Файл: Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство науки и образования российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ»



Кафедра информатики и компьютерных технологий



Расчетно-графическая работа


По дисциплине: Введение в информационные технологии

Вариант №1

Выполнил: студент гр. ЭХТ-22-2 _________________/Кожемякина С.А./

(подпись) (Ф.И.О.)

Оценка: ____________

Дата: _________________

Проверил

Руководитель работы асс._________________________ /Киба М.Р./

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2023

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ» 1

Кафедра информатики и компьютерных технологий 1

Расчетно-графическая работа 1

аннотация 4

Для выполнения данной расчетно-графической работы были поставлены следующие задачи: 4

1.Демонстрация приобретенных навыков решения различных математических вычислений в MS Excel; 4

2.Демонстрация приобретенных навыков решения различных математических вычислений в PTC MathCad; 4

3.Демонстрация навыков работы в MS Word; 4

4.Демонстрация навыков, полученных в процессе обучения дисциплине «Введение в информационные технологии»; 4

5.Обучение самостоятельному выполнению сложных задач в программах для математических вычислений, умение решать задачи в MS Excel, MS Word, PTC MathCad; 4

6.Написание отчета о проделанной работе в MS Word. 4

задание 1. построение графиков сложных функций 5

1.1линейный вычислительный процесс 5

Требуется вычислить значение функции у1=f(x) и y2 = g(x) при х [х(нач.);х(нач.) ] с шагом h . Построить графики данных функций. Графики должны быть на одном рисунке. 5

1.2разветвляющийся вычислительный процесс 7

1.2.1деление на две ветки 7

Требуется вычислить значение функции у= f(x) при x[х(нач.);х(кон.)]; с шагом h. Построить график данной функции. 7

7

7

1.2.2деление на три ветки 9

Требуется вычислить значение функции y = f(x) при х [x(нач);x(кон)] с шагом h. Построить график данной функции. 9

9

Задание 2. использование массивов и матричных формул 11

2.1 нахождение элементов сложного матричного выражения с предоставлением промежуточных результатов 11

Требуетсявычислить матричное выражение ((H34+B43)T+E33 - D33)T с промежуточными результатами. 11

11

11

2.2 нахождение элементов сложного матричного выражения с помощью одной формулы 12

Задание 3. решение систем линейных алгебраических уравнений 14

Требуется решить систему линейных алгебраических уравнений в матричном виде. 14

14

14

Рис. 16 Фрагмент листа MS EXCEL в режиме отображения данных 14

14

Рис.17 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул 14

15

задание 4. решение нелинейных уравнений 16

задание 5. решение систем нелинейных уравнений 17

задание 6. вычисление определенных интегралов 20

Требуется вычислить определенный интеграл . 20

20

20

заключение 21

В процессе выполнения расчетно-графической работы были выполнены все поставленные задачи. Полученные для решения задания были выполнены в программах MS Excel, PTC MathCad. Отчет был написан в программе MS Word. 21




аннотация

Для выполнения данной расчетно-графической работы были поставлены следующие задачи:

  1. Демонстрация приобретенных навыков решения различных математических вычислений в MS Excel;

  2. Демонстрация приобретенных навыков решения различных математических вычислений в PTC MathCad;

  3. Демонстрация навыков работы в MS Word;

  4. Демонстрация навыков, полученных в процессе обучения дисциплине «Введение в информационные технологии»;

  5. Обучение самостоятельному выполнению сложных задач в программах для математических вычислений, умение решать задачи в MS Excel, MS Word, PTC MathCad;

  6. Написание отчета о проделанной работе в MS Word.



задание 1. построение графиков сложных функций

    1. линейный вычислительный процесс

Требуется вычислить значение функции у1=f(x) и y2 = g(x) при х [х(нач.);х(нач.) ] с шагом h . Построить графики данных функций. Графики должны быть на одном рисунке.






Р ис. 1 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных

Рис. 2 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул



Рис. 3 Фрагмент листа PTC MathCad



    1. разветвляющийся вычислительный процесс

      1. деление на две ветки

Требуется вычислить значение функции у= f(x) при

x[х(нач.);х(кон.)]; с шагом h. Построить график данной функции.





Рис. 4 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных

Р ис. 5 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул



Рис. 6 Фрагмент листа PTC MathCad

      1. деление на три ветки

Требуется вычислить значение функции y = f(x) при х [x(нач);x(кон)] с шагом h. Построить график данной функции.



Рис. 7 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных



Рис. 8 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул



Рис. 9 Фрагмент листа PTC MathCad

Задание 2. использование массивов и матричных формул

2.1 нахождение элементов сложного матричного выражения с предоставлением промежуточных результатов

Требуется вычислить матричное выражение ((H34+B43)T+E33 - D33)T
с промежуточными результатами.





Р ис. 10 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных

Рис.11 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул



Рис. 12 Фрагмент листа PTC MathCad

2.2 нахождение элементов сложного матричного выражения с помощью одной формулы

Содержание задания: вычислить матричное выражение (3443)T33 - D43)t в одну формулу.



Рис. 13 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных



Рис.14 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул



Рис. 15 Фрагмент листа PTC MathCad

Задание 3. решение систем линейных алгебраических уравнений

Требуется решить систему линейных алгебраических уравнений в матричном виде.





Рис. 16 Фрагмент листа MS EXCEL в режиме отображения данных



Рис.17 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул




Рис. 18 Фрагмент листа PTC MathCad

задание 4. решение нелинейных уравнений

Требуетсянайти корни нелинейного уравнения f(x) = 0 .



Рис. 19 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных



Рис.20 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул



Рис. 21 Фрагмент листа PTC MathCad

задание 5. решение систем нелинейных уравнений

Требуется решить систему нелинейных уравнений .





Рис. 22 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных



Рис.23 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул



Рис. 24 Фрагмент листа PTC MathCad



Рис. 25 Фрагмент листа PTC MathCad

задание 6. вычисление определенных интегралов

Требуется вычислить определенный интеграл .





Рис. 26 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных