Файл: Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство науки и образования российской федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра информатики и компьютерных технологий
Расчетно-графическая работа
По дисциплине: Введение в информационные технологии
Вариант №1
Выполнил: студент гр. ЭХТ-22-2 _________________/Кожемякина С.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
Оценка: ____________
Дата: _________________
Проверил
Руководитель работы асс._________________________ /Киба М.Р./
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2023
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ» 1
Кафедра информатики и компьютерных технологий 1
Расчетно-графическая работа 1
аннотация 4
Для выполнения данной расчетно-графической работы были поставлены следующие задачи: 4
1.Демонстрация приобретенных навыков решения различных математических вычислений в MS Excel; 4
2.Демонстрация приобретенных навыков решения различных математических вычислений в PTC MathCad; 4
3.Демонстрация навыков работы в MS Word; 4
4.Демонстрация навыков, полученных в процессе обучения дисциплине «Введение в информационные технологии»; 4
5.Обучение самостоятельному выполнению сложных задач в программах для математических вычислений, умение решать задачи в MS Excel, MS Word, PTC MathCad; 4
6.Написание отчета о проделанной работе в MS Word. 4
задание 1. построение графиков сложных функций 5
1.1линейный вычислительный процесс 5
Требуется вычислить значение функции у1=f(x) и y2 = g(x) при х [х(нач.);х(нач.) ] с шагом h . Построить графики данных функций. Графики должны быть на одном рисунке. 5
1.2разветвляющийся вычислительный процесс 7
1.2.1деление на две ветки 7
Требуется вычислить значение функции у= f(x) при x[х(нач.);х(кон.)]; с шагом h. Построить график данной функции. 7
7
7
1.2.2деление на три ветки 9
Требуется вычислить значение функции y = f(x) при х [x(нач);x(кон)] с шагом h. Построить график данной функции. 9
9
Задание 2. использование массивов и матричных формул 11
2.1 нахождение элементов сложного матричного выражения с предоставлением промежуточных результатов 11
Требуетсявычислить матричное выражение ((H34+B43)T+E33 - D33)T с промежуточными результатами. 11
11
11
2.2 нахождение элементов сложного матричного выражения с помощью одной формулы 12
Задание 3. решение систем линейных алгебраических уравнений 14
Требуется решить систему линейных алгебраических уравнений в матричном виде. 14
14
14
Рис. 16 Фрагмент листа MS EXCEL в режиме отображения данных 14
14
Рис.17 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул 14
15
задание 4. решение нелинейных уравнений 16
задание 5. решение систем нелинейных уравнений 17
задание 6. вычисление определенных интегралов 20
Требуется вычислить определенный интеграл . 20
20
20
заключение 21
В процессе выполнения расчетно-графической работы были выполнены все поставленные задачи. Полученные для решения задания были выполнены в программах MS Excel, PTC MathCad. Отчет был написан в программе MS Word. 21
аннотация
Для выполнения данной расчетно-графической работы были поставлены следующие задачи:
-
Демонстрация приобретенных навыков решения различных математических вычислений в MS Excel; -
Демонстрация приобретенных навыков решения различных математических вычислений в PTC MathCad; -
Демонстрация навыков работы в MS Word; -
Демонстрация навыков, полученных в процессе обучения дисциплине «Введение в информационные технологии»; -
Обучение самостоятельному выполнению сложных задач в программах для математических вычислений, умение решать задачи в MS Excel, MS Word, PTC MathCad; -
Написание отчета о проделанной работе в MS Word.
задание 1. построение графиков сложных функций
-
линейный вычислительный процесс
Требуется вычислить значение функции у1=f(x) и y2 = g(x) при х [х(нач.);х(нач.) ] с шагом h . Построить графики данных функций. Графики должны быть на одном рисунке.
Р ис. 1 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных
Рис. 2 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул
Рис. 3 Фрагмент листа PTC MathCad
-
разветвляющийся вычислительный процесс-
деление на две ветки
-
Требуется вычислить значение функции у= f(x) при
x[х(нач.);х(кон.)]; с шагом h. Построить график данной функции.
Рис. 4 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных
Р ис. 5 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул
Рис. 6 Фрагмент листа PTC MathCad
-
деление на три ветки
Требуется вычислить значение функции y = f(x) при х [x(нач);x(кон)] с шагом h. Построить график данной функции.
Рис. 7 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных
Рис. 8 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул
Рис. 9 Фрагмент листа PTC MathCad
Задание 2. использование массивов и матричных формул
2.1 нахождение элементов сложного матричного выражения с предоставлением промежуточных результатов
Требуется вычислить матричное выражение ((H34+B43)T+E33 - D33)T
с промежуточными результатами.
Р ис. 10 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных
Рис.11 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул
Рис. 12 Фрагмент листа PTC MathCad
2.2 нахождение элементов сложного матричного выражения с помощью одной формулы
Содержание задания: вычислить матричное выражение ((Н34+В43)T+Е33 - D43)t в одну формулу.
Рис. 13 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных
Рис.14 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул
Рис. 15 Фрагмент листа PTC MathCad
Задание 3. решение систем линейных алгебраических уравнений
Требуется решить систему линейных алгебраических уравнений в матричном виде.
Рис. 16 Фрагмент листа MS EXCEL в режиме отображения данных
Рис.17 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул
Рис. 18 Фрагмент листа PTC MathCad
задание 4. решение нелинейных уравнений
Требуетсянайти корни нелинейного уравнения f(x) = 0 .
Рис. 19 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных
Рис.20 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул
Рис. 21 Фрагмент листа PTC MathCad
задание 5. решение систем нелинейных уравнений
Требуется решить систему нелинейных уравнений .
Рис. 22 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных
Рис.23 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения формул
Рис. 24 Фрагмент листа PTC MathCad
Рис. 25 Фрагмент листа PTC MathCad
задание 6. вычисление определенных интегралов
Требуется вычислить определенный интеграл .
Рис. 26 Фрагмент листа MS Excel в режиме отображения данных