Файл: Наблюдение за морозными узорамиЦель рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Ноябрь. Прогулка 1
Наблюдение: за морозными узорами
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Трудовая деятельность: Очистка игрового инвентаря от снега.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Индивидуальная работа: «Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Подвижные игры: «Догони свою пару».
Цели:выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Художественное слово:
Зимой в поле лежал,
А весной в реку побежал (снег)
Цель: разучивание загадки
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
Дидактическая игра: «Найди дерево»
Цель: закрепить названия деревьев;

Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Ноябрь. Прогулка 2
Наблюдение: за елью
Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
Трудовая деятельность: расчистка дорожки.
Цель:учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «подбрось, поймай»
Цель: Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость , координацию движений.
Подвижная игра:«Идите ко мне».
Цели:учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Дидактическая игра « Какое небо?»
Цель: научить подбирать относительные прилагательные
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы».
Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Ноябрь. Прогулка 3
Наблюдение: за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «А ну ка повтори»
Цель: Развитие подражательных движений.
Подвижные игры6 «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ногив коленках;
бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;
Дидактическая игра «Бывает - не бывает».
Цели: Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
Экспериментирование: где сильнее ветер?
Цель: воспитывать интерес и любознательность.


Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Ноябрь. Прогулка 4
Наблюдение: за дождем.
Цель: Показать , что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).
Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.
Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
Индивидуальная работа: Вспомнить названия 2 птиц (голубь и воробей)
Цель: развивать память, связную речь.
Подвижные игры: «Найди нас».
Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
Художественное слово: разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы»
Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу,
Кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и
Лепестки колышет. против часовой стрелки.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и

Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Закрывают лепестки, влево.
Тихо засыпают, головой качают. В.Волина.
Ноябрь. Прогулка 5
Наблюдение: на огороде
Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
Художественное слово: Развивать мышление.
Пришла девушка Беляна —
Побелела вся поляна.
Всю зиму пролежит,
Весной в землю убежит. (Снег.)
Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.
Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
Индивидуальная работа: Перешагни
Цель: Учить перешагивать через брусочки.
Подвижные игры: «Совушка».
Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Ноябрь. Прогулка 6
Наблюдение: за сезонным явлением — инеем, заморозками
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Краски».
Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «перебрось снежок»
Цель: развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.
СРИ: Магазин
Цель: способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре.
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.


Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Ноябрь. Прогулка 7
Наблюдение: за
КОШКОЙ
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Художественное слово: поддерживать интерес к поэзии.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел кот.
Трудовая деятельность: Подмести веранду.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа: игровое упражнение « пингвины»
Цель: развивать творчество в двигательной деятельности, координацию

Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
движений.
Подвижная игра: «По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
Дидактическая игра: «Кто что делает»
Цель: обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
Ноябрь. Прогулка 8
Наблюдение: за ветром
Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Индивидуальная работа: д/и «когда это бывает»
Цель: учить применять в игре знания о явлениях природы, характерных для разных времен года, формировать умение узнавать их по описанию.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;

Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.
Ноябрь. Прогулка 9
Наблюдение: за кустиками
Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге.
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.


Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Подвижная игра: «Бегите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Художественное слово:
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Н. Майков
Дидактическая игра: «Один, много».
Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.
Ноябрь. Прогулка 10
Наблюдение: за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;
закреплять умение метать предметы в цель.
Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!».
Цели:упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Дидактическая игра: «Назови собачку» - подбирать кличку для животного.
Цель: активизировать в речи клички животного
Ноябрь. Прогулка 11
Наблюдение: за дождем.

Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Цель: Показать , что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).
Трудовая деятельность
Цель: Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: «По узенькой дорожке».
Цель: Учить перешагивать из круга в круг.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.

Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Ноябрь. Прогулка 12
Наблюдение: за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
Трудовая деятельность: Сбор ягод рябины на участке ДОУ.
Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
Подвижная игра: «Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
Индивидуальная работа: Упражнения с мячом.
Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;
развивать быстроту бега.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за явлениями первых заморозков. Развивать сенсорные способы познания природных явлений - характер поверхности, температура льда. показать иней на траве, кирпичной стене, сетке ограды.
Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений. Формировать предпосылки логических умозаключений - замерзание воды в лужах связать с холодной погодой. Позволить порезвиться, попрыгать в мелких замерзших лужах, послушать как хрустит, шуршат, позванивают разлетающиеся льдинки.
С/Ролевая игра «Путешествие на корабле»
П/Игра«Поймай цветок»
Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры – дети пытаются поймать листок висящий на веточке или летящий по воздуху.
Труд. Собрать красивые листья для поделок.


Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Ноябрь. Прогулка 13
Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Ход наблюдения
Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины?
Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?
Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная.
Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Трудовая деятельность
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.
П/Игра «Где вы были?»

Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили
(ходят на месте)
Как вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали
(приседают, собирают грибы)
А вы глазки помогали?
Мы смотрели, да искали
(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)
Труд. Сбор природного материала для поделок.
Ноябрь. Прогулка 14
Наблюдение за лошадью.
Цели:
—закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного;
—воспитывать интерес к жизни животного.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.)
Почему лошадь — домашнее животное? Как выглядит лошадь?
Чем она питается? Как называются детеныши лошади?
Какую пользу людям приносят лошади? Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете?
Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке.
Лошади живут 25— 30 лет.
Трудовая деятельность
Посадка елочек на экологической тропе.
Цели:
*
вызывать интерес к посадке деревьев;