Файл: Наблюдение за морозными узорамиЦель рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
*
воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Подвижные игры
«Круговорот», «Холодно — горячо».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение за облачным небом. Развив. Элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет.
Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками, которые подарили старшие дети.
С/Ролевая игра «Кондитерская»
П/Игра«Дорожки».
Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.
Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
Труд. Подмети участки освещенные солнцем
Ноябрь. Прогулка 15
Наблюдение за самосвалом.
Цели:
Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
—
формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
Ход наблюдения
Предложить детям рассмотреть машину — самосвал.
Эта машина с железным открытым кузовом.
Вот машина,
Так машина —
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
Для каких грузов предназначен самосвал? Как происходит разгрузка машины?
Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека?
Трудовая деятельность
Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.
Цели:
*
учить правильно собирать семена;
*
воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.
Подвижная игра
«Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках
(подскок на двух ногах).
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Наблюдение. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно
(чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе.
Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи?
(закрыли солнце)
П/Игра «Пузырь»
Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.
Труд. Помети участки освещенные солнцем
Ноябрь. Прогулка 16
Наблюдение за перелетными птицами.
Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.
Ход наблюдения
Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом?
Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете?
Трудовая деятельность
Сбор листьев на участке.
Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.
Подвижная игра
«Мы – шоферы»
Учить ориентироваться в пространстве.
Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
*
улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);
*
воспитывать выносливость
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.
С/Ролевая игра «Путешествие на корабле»
П/Игра «Воробушки и автомобиль».
Приучать бегать в разных направлениях.
Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья
Ноябрь. Прогулка 17
Наблюдение за собакой.
Цели:
закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения
Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю.
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается?
Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?
Трудовая деятельность
Сбор и заготовка семян календулы.
Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.
Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись — не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.
П/Игра «Поймай грибок»
Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.
Ход игры:
Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.
Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.
Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»
Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)
Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья
Ноябрь. Прогулка 18
Наблюдение за березой.
Цели:
продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Лишь осень золотая Лист опалит огнем —
Березка облетает, Тоскует под дождем.
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
упражняться в беге.
Индивидуальная работа
«С кочку на кочку»
Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Цели: упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.
С/Ролевая игра «Дворники»
Обыграть стишок:
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор убирает
И дорожки разметает.
П/Игра «Удочка»
Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.
Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.
Труд. Сделать из сухой травы веник.
Ноябрь. Прогулка 19
Наблюдение за кустарниками на участке.
Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Трудовая деятельность
Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
Подвижные игры
Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
«Краски», «Коршун и наседка».
Цели:
— учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;
— развивать внимание, быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Цель: развивать координацию движений
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле осенью. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.
С/Ролевая игра «Шоферы»
П/Игра «Мы веселые ребята».
Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
Ход игры;
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
Ловишка ловит детей.
Труд. Собрать семена цветов.
Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
Ноябрь. Прогулка 20
Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками.
Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды.
Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке.
Цели:
*
добиваться выполнения задания общими усилиями;
*
воспитывать взаимопомощь.
Подвижные игры:
«Перелет птиц», «Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Индивидуальная работа:
Метание мяча вдаль.
Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечерняя прогулка.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Наблюдение. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.
С/Ролевая игра «Магазин»
П/Игра «Поезд»
Группа «Я — воспитатель»:
https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке:
https://vk.com/donut/yavosp
цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.
Труд. Покормить птиц.
Источник