Файл: Программа учебной дисциплины ен. 02. Информатика 22. 02. 06 Сварочное производство группа сп268.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Тема 8

Обзор средств электронной коммуникации

Содержание учебного материала :

Умеет:

  • - выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

2

1

Лабораторно-практические занятия №14

Поиск информации в сети Интернет.


2


3

Самостоятельная работа «Информация из Интернет для финансового работника»

4




Тема 9

Основы компьютерной безопасности

Содержание учебного материала :Информационная безопасность. Защита информации от вирусных атак. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Эргономика рабочего места.

Знает:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

3

1

Лабораторно-практические занятия:

  1. Защита информации: резервное копирование, удаление информации.

  2. Защита информации: дефрагментация, установка паролей.

Умеет:

  • использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

2

3




Итоговая практическая контрольная работа




2




Итого




86





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета «Информационных технологий»
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплекты раздаточных материалов;

  • фонд оценочных средств


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения



Основные источники:

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред.проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.-М.: Издательский центр «Академия», 2015.

2. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.

3. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Интернет-ресурсы:

  • http://www.securitylab.ru

  • http://www.kaspersky.ru

  • http://problems.ru

  • http://gmoi.narod.ru

  • http://kpolyakov.narod.ru

  • http://festival.1september.ru

  • http://informatika.egepedia.ru

  • http://school-collection.edu.ru

  • http://marklv.narod.ru

  • Сеть творческих учителей.


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю специальности 22.02.06 Сварочное производство.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, а так же оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


- демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии.



интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

участие в семинарах, диспутах с использованием информационно- коммуникационные технологии

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • умение самостоятельно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


  • умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста; - умение пользоваться словарями, справочной литературой;

  • умение отделять главную информацию от второстепенной;

  • умение писать аннотацию

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

участие в семинарах, диспутах с использованием информационно- коммуникационные технологии

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


  • умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

участие в семинарах, диспутах с использованием информационно- коммуникационные технологии

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



  • умение самостоятельно ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.3. Разрабатывать и оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ.

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники.

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Практическое занятие

ПК 3.4. Использовать информационные технологии для решения прикладных задач по специальности.

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях.

Практическое занятие

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

Анализ количества преступлений и правонарушений, совершивших обучающимися.

Анализ количества конфликтов среди обучающихся.

Тестирование на склонность к отклоняющемуся поведению: СОП и СДП.

Определение уровня толерантности личности. Скрытой агрессии Кука-Медлей, состояния агрессии Басса-Дарки

Анализ количества (доли) обучающихся, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка .

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

Анализ трудоустройства выпускников.

Анализ успеваемости и качества обучающихся

Анализ количества (доли) обучающихся, отчисленных из ОО.

Анализ количества обучающихся, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, конкурсах

Опросник для оценки проявлений профессиональной