Файл: 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы (2) морфемный и словообразовательный разборы слова (3) морфологический разбор слова (4) синтаксический разбор предложения. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Сотни остр..верхих ш..тров розовеющих(3) на з..ре, сотни зол..тых куп..лов отр..жающих в себе тихое с..яние неба. Говорят, Москва, если см..треть (из)дали(2) на утре(н/нн)ей морозной з..ре или в зол..тистых летних сум..рках, вся была как этот сказоч..ный злат..главый и остр..верхий град. В Москве около (четырех)сот пятид..сяти церквей и ч..совен. С Кремля открыва..тся вид на целое море крас..ты(4). Я (н..)когда (не)представлял себе что на земле может сущ..ствовать подобный город. Все кругом пестре..т красными и зол..чё(нн/н)ыми куп..лами и шпицами. Перед этой ма(с/сс)ой зол..та, в соед..нении с ярким голубым цветом, бледне..т все о чём я когда(либо) мечтал. Мы стоим у памятника Александру Второму и обл..котившись о п..рила (не)отрыва..м взора от к..ртины которая ра(сс/с)кинулась перед нами.

  (109 слов, по В. Солоухину)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 

1) (В)продолжени.. двух суток путешественники не встретили ни одного человека.

2) (В)следстви.. по данному делу уточнены обстоятельства совершённого преступления.

3) (В) течени.. недели юннаты посадили деревья на пришкольном участке.

4) Жители города перевели средства (на)счёт в сберегательном банке для детского дома.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

 

1) Все устали, за(то) были довольны поездкой.

2) Что(бы) вы ответили на это письмо?

3) Я то(же) буду петь на концерте.

4) На даче всё осталось так(же), как и в прошлом году.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начатый, цемент, налила, премировать.

 

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

2) Сильно испугавшись бродячей собаки, Оля вскрикнула.

3) По окончанию праздника ребята фотографируются.

4) Несмотря на плохую погоду, мы пошли гулять.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Прогулявшись по берегу моря мы пошли к дому увлечённо беседуя.

2) В коридоре расположенном вдоль главной комнаты стоит диван.

3) Мне понравился соседский двор освещённый несколькими фонарями.

4) Улетающие на юг птицы покружились над садом.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Недавно учёные расшифровали надпись обнаруженную ими в небольшой пещере.

2) Решив стать историками мои старшие братья часами изучали артефакты и летописи.

3) Дорогие школьники работая в архиве постарайтесь выполнять задания очень медленно.

4) Дядя много раз повторял смешную историю услышанную им ещё в раннем детстве.

Текст 2.
(1)С давних времён в человеческом обществе существует традиция помощи слабым и обездоленным людям. (2)В любую эпоху, в любой стране всегда находились люди, готовые бескорыстно помогать другим людям, попавшим в трудную ситуацию.

(3)Благотворительная деятельность таких людей со временем привела к появлению понятия «милосердие». (4)Милосердие — искреннее желание приносить пользу людям, не думая при этом о какой-либо награде.

(5)Самые древние примеры оказания помощи ближнему дошли до нас из эпохи первобытного строя. (6)Археологи во время раскопок обнаружили захоронение первобытных людей, которые ещё несколько лет после получения серьёзных травм жили за счёт поддержки своих соплеменников.

(7)Что же такое милосердие? (8)Это слово в русском языке буквально можно понять как «милость сердца», то есть, говоря о милосердии, мы говорим о любви ко всем окружающим нас людям.

(9)Милосердие, проявляемое человеком по отношению к другим людям, делает самого милосердного человека лучше, обогащает его духовно. (10)Человек, стремящийся к развитию, духовному совершенству, не может не быть милосердным.

(11)Чтобы проявить милосердие, надо освободить свою душу от мелочных обид, зависти, злобы, жестокости. (12)Милосерден тот, кто умеет прощать, не выпячивать своё «я», искренне, деятельно помогать, делать добро.

(13)Развивать чувство милосердия следует с самого раннего детства. (14)Нравственное воспитание детей начинается ещё в семье, затем оно продолжается в детском саду и в школе. (15)Сначала дети осознают, что такое любовь к родителям и близким людям. (16)Потом они учатся распространять свои добрые чувства на друзей и знакомых. (17)Постепенно в ребёнке формируется и чувство милосердия ко всем окружающим людям.

(По материалам Интернета)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−13 текста. Запишите ответ.
11. Как в человеке воспитывается милосердие? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
12. Определите и запишите лексическое значение слова «осознают» из предложения 15.
13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
14. Объясните значение пословицы Лучше поздно, чем никогда, запишите Ваше объяснение.
Данная пословица означает: