Файл: Авторы Богатырева Е., 2 класс, 1 часть, Алматыкітап Преподавание русского языка в начальных классах. Аннотация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • создание психологической готовности к речевому общению;

  • обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

  • тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативно-спонтанной речи вообще.

Об этой и других форм работы на уроках преподавания русского языка можно говорить много. Они используются в качестве учебных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления. Все виды заданий имеют ряд направлений: подготовка учащихся, изучение нового материала; выполнение конкретных целей и условий урока.

Цели разнообразных видов деятельности в преподавании русского языка:

  • понимание обучающимися смысла однократного высказывания;

  • выработать у обучающихся умение выделять главное в потоке информации;

  • распознавание обучающимися отдельных речевых образцов и сочетания слов в потоке речи;

  • развивать слуховую память учащихся и слуховую реакцию (для нерусскоязычных детей);

  • научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;

  • выработать у обучающихся умение практически и творчески получать и применять полученные речевые навыки, обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации;

  • самое основное: грамотное письмо, правильно поставленная каллиграфия.


Основной задачей начального обучения русскому языку является организация регулярного, интенсивного и систематического усвоения норм литературного языка.

Содержание и виды занятий по русскому языку в начальных классах направлены на:

  • развитие устной и письменной речи — через чтение, письмо, изучение грамматического материала, наблюдения, общественной деятельностью учащихся;

  • обучение детей грамоте в первом классе, т.е. элементарным правилам правильного и осознанного чтения и письма, и дальнейшего совершенствования этих умений;

  • изучение литературной нормы — грамматически, орфографически и пунктуационно правильно поставленного письма;

  • орфоэпически правильного произношения и овладения выразительностью речи;

  • изучение теоретического материала по разделам изучения языка: грамматике, фонетике, лексике;

  • формирование системы научных понятий по языку;

  • приобщение обучающихся к художественной, научно-популярной и иной литературы через уроки чтения и грамматики;

  • овладение обучающимися умениями воспринимать литературное произведение, и навыками читательских умений.


Содержание и объем учебного предмета «Русский язык» разработано программой, являющейся государственным документом. Эта программа обязательна для выполнения. Программа преподавания русского языка определяет требования к уровню знаний, умений и навыков обучающихся.

Обо всем этом можно много говорить. Это моя работа, моя жизнь. Но все же, самое важное достижение для меня как учителя - это увидеть улыбающиеся, светящиеся глаза даже самого стеснительного ребенка и удовлетворенность от проведенного урока! Глаза детей говорят за все!
Литература :

  1. Бунеев Р.Н , Бунеева Е. В , Пронина О. В. Моя любимая азбука, Баллас,1997г

  2. Агаркова Н.Г., Бугрименко Е.А ., Жедек П.С.. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина, Просвещение 1993