Файл: Авторы Богатырева Е., 2 класс, 1 часть, Алматыкітап Преподавание русского языка в начальных классах. Аннотация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
создание психологической готовности к речевому общению; -
обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала; -
тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативно-спонтанной речи вообще.
Об этой и других форм работы на уроках преподавания русского языка можно говорить много. Они используются в качестве учебных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления. Все виды заданий имеют ряд направлений: подготовка учащихся, изучение нового материала; выполнение конкретных целей и условий урока.
Цели разнообразных видов деятельности в преподавании русского языка:
-
понимание обучающимися смысла однократного высказывания; -
выработать у обучающихся умение выделять главное в потоке информации; -
распознавание обучающимися отдельных речевых образцов и сочетания слов в потоке речи; -
развивать слуховую память учащихся и слуховую реакцию (для нерусскоязычных детей); -
научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности; -
выработать у обучающихся умение практически и творчески получать и применять полученные речевые навыки, обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации; -
самое основное: грамотное письмо, правильно поставленная каллиграфия.
Основной задачей начального обучения русскому языку является организация регулярного, интенсивного и систематического усвоения норм литературного языка.
Содержание и виды занятий по русскому языку в начальных классах направлены на:
-
развитие устной и письменной речи — через чтение, письмо, изучение грамматического материала, наблюдения, общественной деятельностью учащихся; -
обучение детей грамоте в первом классе, т.е. элементарным правилам правильного и осознанного чтения и письма, и дальнейшего совершенствования этих умений; -
изучение литературной нормы — грамматически, орфографически и пунктуационно правильно поставленного письма; -
орфоэпически правильного произношения и овладения выразительностью речи; -
изучение теоретического материала по разделам изучения языка: грамматике, фонетике, лексике; -
формирование системы научных понятий по языку; -
приобщение обучающихся к художественной, научно-популярной и иной литературы через уроки чтения и грамматики; -
овладение обучающимися умениями воспринимать литературное произведение, и навыками читательских умений.
Содержание и объем учебного предмета «Русский язык» разработано программой, являющейся государственным документом. Эта программа обязательна для выполнения. Программа преподавания русского языка определяет требования к уровню знаний, умений и навыков обучающихся.
Обо всем этом можно много говорить. Это моя работа, моя жизнь. Но все же, самое важное достижение для меня как учителя - это увидеть улыбающиеся, светящиеся глаза даже самого стеснительного ребенка и удовлетворенность от проведенного урока! Глаза детей говорят за все!
Литература :
-
Бунеев Р.Н , Бунеева Е. В , Пронина О. В. Моя любимая азбука, Баллас,1997г -
Агаркова Н.Г., Бугрименко Е.А ., Жедек П.С.. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина, Просвещение 1993