Файл: Отчет по подготовке к впр учащихся 4 А класса в 20212022 учебном году мбоу сош 3 г. Ардона рсоалания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мирзаханян И. Р.
Отчет по подготовке к ВПР

учащихся 4 «А» класса в 2021-2022 учебном году

МБОУ СОШ №3 г. Ардона РСО-Алания
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Нужно помнить о том, что ВПР не являются итоговой аттестацией обучающихся начальной школы, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. ВПР лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы.

Алгоритм подготовки к ВПР

  • Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир)

  • Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

  • Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

  • Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

  • Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. С этой целью выпущено множество пособий, созданы сайты.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них, на мой взгляд, самые удачные и необходимые.

Мы приобрели всему классу пособие по ВПР за курс начальной школы. Пособие – это рабочая тетрадь «ВПР. Универсальный сборник заданий. Математика. Русский язык. Окружающий мир». Издательство «Экзамен».
Авторы Г. И. Вольфсон, Л. Ю. Комиссарова, Е. В. Волкова. Книги содержат по 8 вариантов типовых заданий ВПР за курс начальной школы, составленных в соответствии с ФГОС. Все задания и формулировки в точности соответствуют заданиям, которые предлагаются учащимся в ходе выполнения ВПР.

В книге есть ответы к заданиям и система оценивания. Они легко изымаются, если необходимо. Эти материалы (ответы и система оценивания) предназначены для учителя, который легко сориентируется в представленном материале и верно оценит работы. Данные материалы повышают объективность оценки знаний обучающихся.

Работы по данному пособию мы выполнили 3 по каждому предмету. Первая работа (входная) показала мне, как учителю, какие формулировки непонятны детям, с какими трудностями сталкиваются обучающиеся в ходе выполнения работы, какие умения проявлены в большей или меньшей степени, над чем надо работать.

Входные работы были тщательно проанализированы совместно с детьми, выполнена работа над ошибками. Акцент был сделан на критериях оценивания заданий, чтобы дети понимали, из чего состоит оценка того или иного задания, где дети теряют драгоценные баллы, над чем им надо работать. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Например: Задание №3 вариант 2

В руках держу простой карандаш. Читаю задачу и отмечаю на картинке, две машинки и четыре робота (обвожу их), тем самым показываю обучающимся, как последовательно и правильно решить это задание. Обучающиеся работают со мной и выполняют все манипуляции в тетради. Потом задаю вопросы по задаче и выясняю, что понятно обучающимся или что непонятно. Начинаем записывать первое решение, прописывая, что мы тем самым нашли. Потом записываем второе решение и снова прописываем, что мы тем самым нашли. Снова зачитываю вопрос в задаче и при рассуждении выясняю, что существует третье решение и записываю его.

Если после решения вместе со мной, задание было понятно, то обучающиеся приступали решать подобные Задания №3 других вариантов.



Так отрабатывались однотипное задание до третьего варианта. Потом всё проверялось и исправлялось.
ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Например: Задание №8 вариант 2

При решении Задания №8 рассуждаем так. Вначале необходимо определить все изображенные профессии и устно попробовать ответить на все три вопроса. Если есть все ответы, то определяем какую картинку мы будет описывать.

Например 1. В клеточке не забываем поставить цифру 1. Потом по порядку начинаем отвечать на вопросы:

-запиши название соответствующей профессии, где люди могут носить такую форменную одежду. В тетради записываем ВРАЧ. Потом читаем второй вопрос:

-опиши, какую работу выполняют люди этой профессии. В тетради записываем ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ, ДЕЛАЕТ ОПЕРАЦИИ, СОБИРАЕТ АНАЛИЗЫ И Т.Д. Потом читаем третий вопрос:

-напиши, какую пользу эта работа приносит обществу. В тетради записываем ПОЛЬЗА – СЛЕДИТЬ ЗА ЗДОРОВЬЕМ ЛЮДЕЙ.

Выясняем, какие затруднения возникли в этом задание и отвечаем на них. Потом обучающиеся решают подобные задания другого варианта.

Так отрабатывались однотипное задание до третьего варианта. Потом всё проверялось и исправлялось.
ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Например: Вариант 2, часть 1.

Записываем под диктовку текст. Проверяем. Потом начинаем читать второе задание.

Обязательно вспоминаем, что такое однородные члены предложения и что такое союзы. Потом подчеркиваем однородные члены, в данном задание, это были сказуемые.

Читаем следующее задание и внимательно считаем предложения в своем тексте. Выписываем конкретное предложение и выполняем задание к нему. Над каждым словом записываем часть речи. Предлог мы выделяем с 1 класса в кружочек, показывая тем самым, что предлоги с существительными, пишутся раздельно.


Часть 1 выполняется по времени долго, так как необходимо записать вначале текст, а потом выполнять по нему задание. Здесь мы практиковали такое задание на уроках русского языка и на дом задавали дополнительно: записать предложение с однородными членами и подчеркнуть их. Над каждым словом написать часть речи.

Вариант 2, часть 2.

Выполняя задание 4, вспоминаем с обучающими, что ударный слог выделяется голосом (как будто вы кого- то зовете). Ударение проставляем карандашом. Это делается для того, чтобы по завершению всех заданий, можно было вернуться к этому заданию и еще раз перечитать его и исправить, если допустил ошибку.

Выполняя задание 5, напоминаю, что необходимо вспомнить согласные звуки, в задание которого, они звонкие и твердые. Для этого устно проговариваем каждое слово и даем характеристику каждому согласному звуку, объясняя свой ответ. Делаем вывод, а потом только записываем слово.

Переходим к следующему заданию, работа по тексту.

Читаем внимательно текст вслух хором. Обращаем внимание, что перед каждым предложением стоит цифра, соответствующая номеру предложения. Начинаем выполнять задания по тексту.

Выполняя 6 задание, вспоминаем с обучающими, что такое основная мысль текста, а потом бегло прочитываем текст глазами и записываем основную мысль.

Выполняя 7 задание, необходимо вспомнить, как можно определить сколько в тесте частей. Озаглавливаем каждую часть так, чтобы название пункта соответствовало описанию части в тексте.

Выполняя задание 9, вспоминаем с обучающими, что необходимо внимательно перечитать определенное предложение и попробовать объяснить значение словосочетания. Потом его необходимо записать.

Выполняя задание 10, вспоминаем с обучающими, что такое близкие по значению слова и как они называются. Выбираем одно слово и записываем его.


Выполняя задание 11, вспоминаем с обучающими, что такое приставка, корень, суффикс, окончание. После этого внимательно перечитываем определенное предложение и находим слово, которое подходит к нашей заданной схеме. Не забываем записать найденное слово и разобрать его по составу.

Выполняя задание 12, вспоминаем с обучающими, что такое имя существительное и какие морфологические признаки у него есть. Выписываем все слова и одно из них разбираем.

Выполняя задание 13, вспоминаем с обучающими, что такое имя прилагательное, к какому существительному оно относится, и какие морфологические признаки у него есть. Выписываем все прилагательные с существительными и одно прилагательное разбираем.

Подобным образом выполняем задание 14.

Выполняя 15 задание, вспоминаем с обучающими, как должна выглядеть заметка. Что в ней должно быть написано (дата, время, название мероприятия, кто участвовал в этом мероприятие и его результат), чтобы прочитав ее, люди поняли, о чем конкретно идет речь.

Затем были проведены повторные работы. Результатом проверки данных работ стала Памятка каждому ученику, над совершенствованием каких умений ему надо работать по каждому предмету.

Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Учи.ру — это, прежде всего, интернет портал, где ученики в интерактивной форме выполняют задания по математике.

Задачи построены таким образом, чтобы ребенок сам «выводил» правило на практике, а не заучивал его.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курс математики разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий в понятной детям игровой форме.

Для каждого ученика система подбирает персональные задачи и уровень сложности, таким образом, строится индивидуальная образовательная траектория. Ребенок движется по курсу последовательно, при прохождении каждого задания система анализирует поведение ученика и собирает детальную аналитику его успеваемости. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате движется по курсу параллельно с классическим школьным обучением Учи.ру — незаменимый помощник для учителя. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.