Файл: уральский промышленноэкономический техникум утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной вид деятельности организации - деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в городах и районах [15, ст.14].

Помимо основного вида деятельности Управления, можно выделить следующие направления: создание условий для трудовой активности, совершенствование трудовых качеств работника на основании статей 209-231 Трудового кодекса РФ.

Важнейшее направление социальной политики рассчитано на экономически активное население, которое получает трудовое вознаграждение в виде заработной платы [12, ст.6].

Аналитическая работа ведется главным специалистом Управления в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями Управления. Для изучения характера обращений и порождающих их причин проводится анализ по следующим критериям:

  • общее число поступивших обращений;

  • число повторных обращений;

  • причина повторного обращения;

  • категория заявителя;

  • содержание обращения;

  • результат рассмотрения;

  • сроки рассмотрения обращения.

При анализе обращений особое внимание обращается на жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан, выявлены недостатки в деятельности учреждений социальной защиты населения или отдельных должностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения обращений [10, ст.18].

Обращения граждан или юридических лиц в отдел опеки и попечительства рассматривается по заявлению. Порядок обращения в отдел опеки определен Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 (ред. от 10.02.2020) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» [16, ст.5].

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном, в котором указываются:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

  • сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

  • сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

  • сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

  • сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты) [5, ст.8]..


Основные функции отдела опеки и попечительства представлены на рисунке 1.2


Рисунок 1.2 – Основные функции отдела опеки и попечительства
Осуществление мер по установлению, прекращению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан:

  • прием и регистрация заявлений от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, анализ представленных документов, необходимых для принятия решения;

  • подготовка проекта акта о назначение опекуна или об отказе в назначение опекуна;

  • ознакомление граждан с правами, обязанностями и ответственностью опекуна и попечителя, установленными законодательством;

  • подготовка проекта акта о разрешении на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных;

  • получение согласия законного представителя ребенка достигшего возраста 10 лет. На передачу ребенка под опеку и попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание;

  • формирование личного дела несовершеннолетнего подопечного в соответствии с правилами ведения личных дел;

  • подготовка материалов для принятия об устройстве подопечного в другою семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях отмены решения о передаче ребенка в семью;

  • организация проверки при поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного;

  • проведение проверок условий проживание детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях;

  • составление акта проверки условий жизни подопечного;

  • подготовка материалов для принятия решения об освобождении или отстранении опекуна и попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, а порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством;

  • - осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;

  • оказание методической, консультативной, правовой помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

  • организация сопровождения семей, принявших ребенка (детей) на воспитание;

  • взаимодействие с различными образовательными, медицинскими, социальными и иными организациями для организации профессионального сопровождения семей, принявших ребенка (детей) на воспитание;

  • подготовка материалов для заключения и расторжения договоров о сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание;

  • выявление проблем, возникающих в семье, и направление родителей (законных представителей) детей, а в случае необходимости самих детей и их иных родственников, в соответствующие учреждения для получения помощи;

  • ввод данных в АС «АСП».



2 Практическая часть

2.1 Анализ деятельности отдела опеки и попечительства Управления социальной политики № 25 по городу Полевскому
В течение 2022 года работа отдела по опеке и попечительству Управления велась в соответствии с утверждённым планом работы на 2022 год.

Планирование деятельности в отделе опеки и попечительства производится с целью обеспечения соответствия текущей деятельности отдела, стоящим перед ним целям и задачам, устранению неопределенности, избегания ошибок в будущей деятельности.

Планирование деятельности отдела представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство отдела опеки и попечительства стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. Планированием деятельности отдела опеки и попечительства непосредственно занимается начальник отдела и в дальнейшем именно он раздает все необходимые указания другим сотрудникам отдела, он планируют свою деятельность заранее или в течение дня в зависимости от сложившейся рабочей ситуации [7, ст.2]..

Органы опеки и попечительства выявляют, ведут учёт, защищают права, законные интересы и принимают меры по устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, нуждающихся в установлении над ними и уже находящихся под опекой и попечительством граждан, осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации [9, ст.13].

Деятельность отдела опеки и попечительства организует и начальник управления и его заместитель Управления.

Непосредственно в самом отделе координацией и организацией деятельности занимается начальник отдела, организуя деятельность сотрудников отдела и неся персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций и задач [11, ст.1].

В 2022 году отделом по опеке и попечительству подготовлено и выдано 19 заключений о возможности быть кандидатами в опекуны/попечители, приемные родители, усыновители. На учет в отделе поставлено 26 кандидатов в опекуны/попечители, приемные родители, усыновители, из них: 18 кандидатов - в них 3 семейные пары в замещающие родители, 8 кандидатов в усыновители - 4 семейные пары.

2.2 Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений учреждения
В период с 20.03.2023 по 08.04.2023 года проходил практику на базе территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 25, в отделе опеки и попечительства.

В отделе опеки и попечительства осуществляется ведение базы данных АСП «Тула», где содержится полная информация о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также недееспособных граждан, находящихся под опекой, и об их опекунах.

В личной карточке данных содержится информация об Акте выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, представленный в Приложении В, о приказе о назначении опекуна и сроке прекращения опеки над несовершеннолетнем, назначении единовременного пособия при передаче ребенка в семью и ежемесячном пособии на ребенка, находящегося под опекой, информация о родителях ребенка с указанием реквизитов свидетельства о смерти или решения суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах.

За январь 2023 совершено 45 плановых проверок. За февраль 2023 года было совершено 50 плановых проверок. Внеплановых проверок за январь и февраль было совершено 6

Информация отдела опеки и попечительства о результатах работы за 2022 года. Статистика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2021 – 2022 годы, представлены на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 – Статистика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2021 – 2022 годы.
На рисунке 2.1 мы видим, что в 2022 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 20% большем, чем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, представлено на рисунке 2.2


Рисунок 2.2 - Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан.

На рисунке 2.2 мы видим, что 21 % детей-сирот и оставшихся без попечения родителей были пристроены в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (далее по тексту – СРЦН), а 79% детей-сирот и оставшихся без попечения родителей были пристроены в семьи граждан.