Файл: Глобальные компетенции Креативное мышление.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глобальные компетенции

Креативное мышление


«Творческие люди изучают окружающий их мир, видят одни и те же вещи по-разному, критически мыслят, готовы рисковать, они не боятся потерпеть неудачу, стремятся искать несколько решений проблем. Они увлечены творчеством и ищут возможности для инновативности».

Доктор Ларри Г. Ричардс «Повседневное творчество: принципы инновационного дизайна».

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЯЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ: УМНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ НУЖНЫ УМНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И РАБОТНИКИ

Рынок труда требует: качественно новых образовательных результатов:

новой грамотности, навыков «4К» (идея, предложенная компанией «Partnership for 21st Century Skills» для преодоления разрыва между знаниями, которые получают студенты в вузе и теми навыками, владение которыми ожидают от них работодатели. Метод имеет краткое название «4К»: Коммуникация, Креативность, Критическое мышление и Командная работа). 

Повышения КПД общего образования с 25-30% как минимум до 70%

Особенность современного этапа: непосредственное влияние рынка труда на систему общего образования .

Сейчас soft skills становятся все важнее. В 2016-м году на Всемирном экономическом форуме в Давосе все самые важные профессиональные навыки будущего поделили на три категории: грамотность, компетенции, черты характера. 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.

МОДЕЛЬ PISA

Роль школы в формировании

у учеников глобальной компетентности

Для овладения знаниями о процессе глобализации, его проявлении во всех сферах и влиянии на все стороны жизни человека и общества.

Для освоения опыта отношения к различным культурам, основанного на понимании ценности культурного многообразия.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

Для формирования аналитического и критического мышления школьников.

Для того, чтобы школьники осознали собственную культурную идентичность и понимали культурное многообразие мира.

Специфика формирования глобальной компетентности в школе


Отсутствие предмета «глобальная компетентность", меж и метапредметное содержание (география, обществознание, история, биология, иностранные языки)

Нацеленность на достижение личностных результатов, "soft skills"

Интегративность:
  • на уровне ценностей;
  • на уровне содержания;
  • на уровне организации деятельности (команда учителей, взаимодействие

  • всех субъектов образовательного процесса)
    • Работа школы как единого

    • целого, воспитание в семье, самовоспитание
    • Необходимость создания познавательных заданий и

    • «личностно образующих»

      ситуаций, исходя из

      потребностей российского

      общества и в балансе с

      международным опытом

Проявление компетенций

Изучать вопросы локального, глобального и культурного значения

Понимать и ценить разные точки зрения и мировоззрения

Участвовать в открытых, соответствующих обстоятельствам и эффективных межкультурных взаимодействиях

Действовать ответственно в интересах устойчивого развития и коллективного благополучия

Впервые понятие креативного мышления выдвинул Дж. Гилфорд

Креативность – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию, приводящий к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений и теорий.

Креативное мышление характеризуют четыре основных качества:

- быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени),

- гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей), -

- оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи),

- точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям)



Знание предмета

Целеустрем лённость и уверенность в своих силах

Сотрудничество

Навыки умственных действий

Мотивация

Открытость

на

выполнение

задания

Подходы в образовании

Культурные нормы и ожидания

Творческое выражение

Климат в школе и классной комнате



Разрешение проблем

Получение нового знания

Достижения и прогресс

Внешние стимуляторы

Внутренние стимуляторы

Модель формирования и способов проявления креативного мышления

Креативное мышление: определение (PISA-2021)

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение:
  • инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или
  • нового знания, и/или
  • эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения

Стадии творческого инновационного решения проблемы

Реализация

Оценка

Генерация идеи

Анализ проблемы

Постановка

проблемы

Четыре стадии креативного процесса

Генерация

идей

Инкубация

Аккумуляция

знаний

Оценка,

внедрение в практику

креативный

процесс

Креативное и логическое мышление

Креативное

Логическое

Искать вопросы

Разнообразное

Исследует разные взгляды

Нацелено на реструктуризацию

Ищет пути, где идея может помочь

Приветствует дискретные скачки

Открыт неожиданным событиям

Открытость

Искать ответы

Однообразное

Стоит на правильных позициях

Нацелено на явную структуру

Говорит, когда идея

не сработает

Использует логические шаги

Фокус на том, что устойчиво

Закрытость

«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира».


А. Макаренко