Файл: Индивидуального проект по учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Физико-технический колледж»

Индивидуального проект по учебной дисциплине

«Информатика»
Особенности работы с графическими редакторами.


Специальность: Информационные системы и программирование
Выполнили:

Студенты группы ИСП-23В

Пальчак Тимофей Станиславович

Сулейманова Зарема
Руководитель: Преподаватель

Стародубцева Ирина Владимировна

2022

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

  1. Цель работы.

  2. Задачи: ознакомиться с основными понятиями компьютерной графики;

    1. Изучить и провести анализ научной литературы по выбранной теме;

    2. Показать возможности графических редакторов.

  3. История развития компьютерной графики.

  4. Актуальность графических редакторов.

  5. Недостатки и преимущества.

  6. Применение ГР.

  7. Виды графических редакторов;

    1. Растровые графические редакторы;

    2. Векторные графические редакторы;

    3. Трехмерные редакторы;

    4. Фрактальная графика.

  8. Применение графических редакторов на собственном опыте.

    1. Хобби и работа.

Заключение.

Список источников.


Введение

В век развития компьютерных технологий, компьютер является отличным помощником человека, универсальным инструментом художников, оформителей, дизайнеров и т.д. Одной из важнейших областей информационных технологий является компьютерная графика, поэтому мы и выбрали тему «Особенности работы с графическим редактором»

  1. Цель работы


Исследовать возможности различных графических редакторов (растровых. векторных, трехмерной графики) и их практическое применение, создать работы с использованием графического редактора “Adobe Photoshop”



  1. Задачи

  1. Ознакомиться с основными понятиями компьютерной графики;

  2. Изучить и провести анализ научной литературы по выбранной теме;

  3. Показать возможности графических редакторов.




  1. История развития компьютерной графики


История развития компьютерной графики начинается в 1950-х годах, когда ученые и инженеры начали использовать компьютеры для создания графических изображений. В 1960-х годах были созданы первые программы для графического моделирования, которые использовались для создания изображений в научных и инженерных приложениях.

В 1970-х годах компьютерная графика стала более доступной благодаря развитию графических терминалов и графических интерфейсов пользователя. В 1973 году была разработана первая система для создания векторной графики, Sketchpad, которая стала основой для разработки графических программ и систем в будущем.

В 1980-х годах компьютерная графика стала широко использоваться в промышленности и развлечениях. В этот период были созданы первые компьютерные анимации и игры, такие как Pac-Man и Space Invaders. Также в 1980-х годах были разработаны первые программы для редактирования и обработки цифровых изображений, такие как Adobe Photoshop.

В 1990-х годах компьютерная графика продолжала развиваться и становилась все более доступной для широкой аудитории. В этот период были созданы первые 3D-моделирование программы и системы виртуальной реальности. Также в 1990-х годах были созданы первые компьютерные игры с трехмерной графикой, такие как Doom и Quake.

В настоящее время компьютерная графика стала незаменимой в различных отраслях, таких как архитектура, медицина, инженерия, развлечения и дизайн. Современные программы и системы для создания и обработки графических изображений стали более мощными и удобными в использовании, что позволяет создавать более сложные и качественные графические изображения.


  1. Актуальность графических редакторов

В современном мире все чаще художники отказываются от рисования с использованием бумаги и карандашей, и отдают предпочтение цифровой графике, создавая собственные проекты в специальных программах. Благодаря новейшим графическим редактором люди могут создавать безумные задумки проще чем с использованием карандаша и бумаги, так как программы упрощают работу во много раз.



  1. Основные возможности ГР:




  1. Построение изображения на экране монитора.

  2. Редактирование рисунков.

  3. Закрашивание отдельных частей (фрагментов) рисунка.

  4. Форматирование (изменение размеров, расположения на экране, увеличение или уменьшение рисунка или его части).

  5. Запись на диск (дискету) и считывание с диска (дискеты).

  6. Печать рисунков на принтере. (https://zdamsam.ru/a75852.html)



  1. Применение ГР

Сейчас трудно представить телевидение без использования компьютерной графики. Большинство современных мультфильмов, иллюстрации к книгам и журналам выполнены с использованием ГР. Многие этикетки на продукты, изделия, фантики для конфет в основном рисуют в ГР. Сейчас проводят выставки рисунков, созданных с помощью компьютеров. Всё чаще дизайнеры и модельеры используют графические программы для разработки оригинальных моделей, собственного стиля, поиска новых форм и сочетаний цветов в одежде. Архитекторы проектируют здания и сооружения, также используя компьютер.
Графический редактор - программа, позволяющая создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения и т.д.
Графический редактор сохраняет изображения в графических файлах, а также позволяет выводить изображение на принтер. Некоторые графические редакторы обеспечивают возможность получения изображений трехмерных объектов, их сечений и разворотов. (https://www.sites.google.com/a/gkl-kemerovo.ru/informatics/graficeskie-redaktory)

https://www.sites.google.com/a/gkl-kemerovo.ru/informatics/graficeskie-redaktory

  1. Виды графических редакторов

Графические редакторы делятся на три вида:



  • Растровый графический редактор (Adobe Photoshop);

  • Векторный графический редактор (Adobe IIIustretor);

  • Трехмерные (Blender).

    1. Растровые графически редактор

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений.
Растровые изображения хранятся при помощи специальных точек - пикселей, которые образуют матрицу. Каждый пиксель имеет свой местоположение и цвет.

Растровая графика (изображения в формате JPEG, BMP, TIFF, GIF, PNG) - самый популярный формат для хранения уже готовых изображений. Если работу с векторной графикой можно сравнить с работой художника, то растровая графика - работа для ретушера. При работе с растровой графикой компьютер оперирует не с математическими объектами различной формы, а с отдельными точками изображения.


Особенность растровой графики состоит в том, что изображения на её основе очень легко создавать (например, при помощи сканера или цифрового фотоаппарата), но редактирование готового изображения достаточно сложный процесс.

Основной минус растровой графики - зависимость качества изображения от его размера. При увеличении изображения качество заметно снижается. Векторные изображения подобным изъяном не обладают.

Следует упомянуть основные форматы, в которых хранятся растровые изображения. Каждый такой формат имеет свои особенности и существует для строго определённых целей.

Формат TIF (TIFF) - при сохранении изображения в этом формате не используется ни один из методов компрессии (сжатия) - получается максимально возможное качество изображения. Именно в этом формате было сохранено изображение данного дипломного проекта для вывода на печать. Единственный недостаток таких изображений - их большой объём.

Portable Document Format (PDF) — межплатформенный открытый формат электронных документов, изначально разработанный фирмой Adobe Systems в 1992 году с использованием ряда возможностей языка PostScript. В первую очередь предназначен для представления полиграфической продукции в электронном виде. Для просмотра существует множество программ, а также официальная бесплатная программа Adobe Reader. Значительное количество современного профессионального печатного оборудования имеет аппаратную поддержку формата PDF, что позволяет производить печать документов в данном формате без использования какого-либо программного обеспечения. Традиционным способом создания PDF-документов является виртуальный принтер, то есть документ как таковой готовится в своей специализированной программе — графической программе или текстовом редакторе, САПР и т. д., а затем экспортируется в формат PDF для распространения в электронном виде, передачи в типографию и т. п.

Формат JPG (JPEG) - в том случае, когда размер картинки важнее ее качества, используют формат JPEG, позволяющий сжимать изображения в десятки раз. В профессиональной полиграфии данный формат не используется ввиду недостаточного качества печатного изображения, а вот для просмотра изображений с монитора и печати на бытовом принтере такого качества вполне достаточно.

Формат GIF был специально разработан для сетей Internet, где до сих пор с успехом используется. Формат GIF ограничивает количество цветов в палитре с сотен тысяч и миллионов до 64, 128 или 256. Недостатком этого формата можно считать недостаточное качество получаемого изображения, зато удаётся достичь сжатия картинки в десятки раз большего по сравнению с JPEG. Кроме того, данный формат позволяет создавать небольшие анимации из нескольких изображений (gif - анимация).


Формат PNG - аналог формата GIF.

Adobe Photoshop - эталон растровых редакторов. Основные рабочие качества Photoshop:

- возможность создания многослойного изображения, при этом каждый элемент изображения можно расположить в отдельном слое для последующего редактирования, а затем сохранить готовую картинку в многослойном виде (формат PSD) или слить все слои в один (форматы GIF, TIFF, JPEG);

- улучшенные инструменты для работы с текстом: возможность добавления текста в любой участок изображения, «набивая» текст прямо поверх картинки с возможностью его дальнейшего редактирования;

- около ста разнообразных фильтров и спецэффектов, возможность подключения дополнительных плагинов (plug-ins);

- несколько десятков инструментов для рисования, вырезания контуров изображения;

- богатые возможности совмещения изображений, работа с текстурами;

- возможность работы с десятками популярных графических форматов;

- профессиональные инструменты для выделения и редактирования отдельных участков изображения;

- возможность многоступенчатой отмены внесённых изменений.

В стандартный набор для работы с растровой графикой входят десятки инструментов для рисования и вырезания контуров (прямоугольная и скругленная рамки, полигон, эллипс, линия, произвольный контур). Для создания собственных форм и контуров можно воспользоваться командами добавления, вычитания и объединения. Появилась возможность векторного редактирования изображений.

Слои в Adobe Photoshop позволяют редактировать отдельные элементы изображения, произвольно изменяя прозрачность, яркость, контрастность выбранного фрагмента.

Работа с цветом - ещё один козырь среди возможностей данного графического пакета. При помощи профилей и цветовых настроек можно откалибровать цветовые характеристики будущих отпечатков для того, чтобы сразу отдать их в фотостудию. Adobe Photoshop свободно работает сразу с двумя режимами цветоделения - RGB (красный, зелёный, синий) и CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный). Режим CMYK для нас особо важен, поскольку именно при помощи стандарта CMYK происходит высококачественная печать полиграфической продукции. Кроме того, Photoshop способен подстраиваться под каждый конкретный монитор и отображать цветовую гамму с учетом особенностей именно этой модели монитора.

Работа по обработке текста также находится на довольно приличном уровне, хотя и уступает возможностям того же Corel Draw. Например Photoshop не всегда способен «читать» русские шрифты, хотя Corel распознает их без особых проблем. В целом Photoshop — мощный пакет для работы с растровой графикой — незаменимый помощник профессионального дизайнера (https://studfile.net/preview/9190406/page:10/).