Файл: Индивидуального проект по учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7.2 Векторные графические редакторы

(https://studfile.net/preview/5809782/page:3/)

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator -- векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.

Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в самых разных целях. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой - простого одностраничного документа, не содержащего текст

Adobe Illustrator первоначально разработан для платформы Macintosh, - известная и широко используемая программа создания изображений. Существуют версии для Macintosh, Microsoft windows и NeXT. Мощные возможности Adobe Illustrator обусловлены тем, что в качестве графических объектов здесь реализованы кривые Безье, а также наличием простого пользовательского интерфейса, который обеспечивает точное позиционирование сплайновых графических объектов. Использование кривых Безье дает некоторые преимущества при моделировании естественных (а в определенных случаях и искусственных) объектов, файлы Adobe Illustrator применяются для обмена графическими элементами. 

Формат AI инкапсулирует и формализует в структурированном файле подмножество языка описания страницы (PDL) PostScript. Такие файлы предназначены для отображения на принтере PostScript, но могут включать и растровую версию изображения, обеспечивая тем самым его предварительный просмотр. PostScript в полной реализации представляет собой мощный и сложный язык и способен определять почти все, что может быть отображено на двумерном устройстве вывода, формат AI адаптирован для хранения традиционных графических данных: рисунков, чертежей и декоративных надписей. Отметим все же, что файлы AI могут быть очень сложными. Мощь PostScript обусловлена в основном возможностью определять последовательности операций и затем объединять их простыми синтаксическими средствами. Эта скрытая сложность в файлах Adobe Illustrator иногда (но не всегда) сводится к минимуму. 

Простые файлы AI конструировать довольно легко, и прикладная программа сможет создавать файлы, которые будут прочитаны любой программой чтения AI и распечатаны на любом PostScript-принтере. А вот чтение файлов AI -совсем другое дело. Некоторые операции могут оказаться слишком сложными для реализации и моделирования программой визуализации. Поэтому разработчики часто предпочитают не визуализировать изображение из данных этого подмножества PostScript. Тем не менее следует отметить, что почти всё изображение можно реконструировать простыми операциями. Если хотите разработать программу чтения файлов Adobe Illustrator, то рекомендуем в качестве подсказки воспользоваться исходными текстами системы GNU GhostScript, которая содержит почти полную реализацию языка PostScript. 


PostScript, а следовательно, и его подмножество AI, представляет собой особый язык со своими правилами. Поэтому, прежде чем начать работать с AI-файлами и изучать спецификацию, ознакомьтесь с документацией по PostScript.


7.3 Трехмерные редакторы

(https://studfile.net/preview/1569140/page:9/)

Трёхмерная графика оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино и компьютерных играх. В трёхмерной компьютерной графике все объекты представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.

Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют три вида матрицы: поворота, сдвига и масштабирования. Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор (x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект, повёрнутый/сдвинутый/промасштабированный относительно исходного.

Трёхмерная графика нашла широкое применение в следующих областях: научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов и реального физического тела. В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется: спроектировать и создать виртуальный каркас («скелет») объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме; спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – «спроектировать текстуры на объект»); настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей; задать траектории движения объектов; рассчитать результирующую последовательность кадров; наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик или изображение.





    1. Фрактальная графика.

Фрактальная графика - это визуальное представление математических фракталов. Фрактал - это геометрическая фигура, которая обладает самоподобием на разных масштабах. Другими словами, если мы приблизим или увеличим фрактал, то мы увидим ту же самую фигуру, но в меньшем или большем масштабе.

Фракталы могут быть созданы с помощью ряда математических формул и алгоритмов. Фрактальные графики могут быть созданы как с использованием компьютерных программ, так и вручную.

Фрактальные графики имеют множество применений в науке, технике, медицине, финансах и дизайне. Например, они используются для создания реалистичных текстур, анализа сложных данных, моделирования природных явлений и многих других задач.

Фрактальная графика также имеет художественное значение и используется для создания абстрактных и удивительных изображений, которые могут восхищать и вдохновлять зрителя.

Примерами известных фрактальных графиков являются фракталы Мандельброта, Коха, Серпинского и дерево Пифагора. Эти фракталы можно наблюдать в различных природных объектах, таких как каменные образования, листья, снежинки и т.д.

Создание фрактальных графиков может быть увлекательным занятием для любителей математики и компьютерной графики. Существует множество программ, таких как Fractal Explorer, Ultra Fractal и Apophysis, которые позволяют создавать фрактальные изображения и экспериментировать с различными параметрами.

Фрактальная графика также может иметь практическое применение в научных и инженерных задачах. Например, фрактальные антенны используются в телекоммуникационной индустрии для увеличения эффективности передачи сигнала.

В целом, фрактальная графика представляет собой увлекательную и многообещающую область исследований, которая имеет множество практических и художественных применений.



Тип графики

Описание

Преимущества

Недостатки

Растровая графика

Графические изображения, созданные путем заполнения пикселей.

Хорошее качество изображения, возможность работы с фотографиями

Низкое качество при масштабировании, большой размер файлов

Векторная графика

Графические изображения, созданные на основе математических формул.

Возможность без потери качества изменять размер изображения, малый размер файлов

Не подходит для работы с фотографиями, ограниченные возможности при работе с текстом

Трехмерная графика

Представляет собой объекты, которые имеют три измерения (ширина, высота, глубина).

1. Улучшенная визуализация. 2. Возможность создания красивых и реалистичных изображений.

1. Сложность визуализации сложных объектов. 2. Ограниченное число измерений.

Фрактальная графика

Представляет собой объекты, которые могут быть бесконечно детализированы и имеют самоподобную структуру.

1. Возможность создания бесконечно детализированных объектов. 2. Самоподобная структура объектов может быть использована в алгоритмах компрессии изображений.

1. Вычислительная сложность в создании бесконечно детализированных объектов. 2. Недостаточная реалистичность визуализации объектов.




  1. Применение графических редакторов на собственном опыте

В настоящее время в любой организации все чаще возникает необходимость работы с компьютерной графикой. Рекламная деятельность, оформительские ра­боты в издательской деятельности, подготовка презен­таций, создание Web-страниц и многие другие виды деятельности не могут обойтись без компьютерной гра­фики. Крупные фирмы заказывают такую работу спе­циальным агентствам. Малые и средние предприятия чаще обходятся собственными силами и доступными программными средствами. В связи с особой популяр­ностью этих информационных технологий современные графические средства разрабатываются с таким расче­том, чтобы не только дать удобные инструменты про­фессиональным художникам и дизайнерам, но и пре­доставить возможность для продуктивной деятельнос­ти тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественно­му творчеству.

    1. Хобби и работа

Из личного опыта могу сказать, что графические редакторы могут служить основным хобби и ведущим заработком.

Мое знакомство с программой Adobe Photoshop началось 2 года назад. Тогда я даже подумать не мог, что это занятие может стать отличной подработкой, воспринимал не всерьез! Но благодаря графическим редактором, я на протяжении года совмещаю приятное с полезным. Часть времени я посвящаю своему творчеству, а остальное – работе.

Ниже приведу примеры моих работ:




Заключение

Данная курсовая работа потребовала изучения большого количества литературного материала, в результате чего были изучены основные типы графических редакторов, их достоинства и недостатки. Познакомившись с наиболее популярными в настоящее время программами для просмотра графических изображений, была достигнута поставленная цель курсовой работы: особенности работы графического редактора.



Список источников

  1. https://zdamsam.ru/a75852.html

  2. https://www.sites.google.com/a/gkl-kemerovo.ru/informatics/graficeskie-redaktory

  3. https://studfile.net/preview/9190406/page:10/

  4. https://studfile.net/preview/5809782/page:3/

  5. https://studfile.net/preview/1569140/page:9/