Файл: Отчёт о прохождении учебной ознакомительной практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЁТ
О прохождении учебной ознакомительной практики
4 семестр
Обучающийся | |
(Ф.И.О. обучающегося)
Код и наименование направления подготовки, профиль:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профили Русский язык и Английский язык |
Группа | |
(номер группы)
Наименование организации прохождения практики: | МБОУ «Средняя |
общеобразовательная школа № 18» |
(наименование организации)
Руководитель практики по профилю | Касимова Д.Г., доцент, к.и.н. |
Наставник | Лихачева Л.А., доцент, к.и.н. |
Сроки прохождения практики: | 09 февраля 2023 г. – 07 июня 2023 г. |
Подпись обучающегося ______________________
«____»_______________20____г.
(дата сдачи отчёта на проверку)
ДНЕВНИК
(изложение основных результатов прохождения практики)
1. Отчёт об изучении документов:
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт НАЧАЛЬНОГО общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)
https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 07.02.2023)
Дата | Конспект документа |
… | Стандарт направлен на сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональных народов Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, а также духовных ценностей и культуры многонационального народа России. Принимая во внимание особенности содержания предметов, включая определенные академические дисциплины, должны быть отражены результаты освоения магистерской программы в области общего базового начального образования: Русский язык: 1) Формирование предварительных представлений о единстве и многообразии русского языка и культурного пространства, о языке как основе национальной идентичности; 2) Понимание учащимися языка как национально-культурного феномена и основного средства человеческого общения, важности русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межэтнического общения; 3) Формировать положительное отношение к устной и письменной речи как показателю общей культуры человека и его гражданского статуса; 4) Овладеть основными представлениями о правилах русского языка (грамматика, словарный запас, орфоэпия) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения с целью выбора соответствующих языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.; 5) Овладеть учебными действиями и языковыми единицами, а также умением использовать знания для решения психологических, практических и коммуникативных задач. Преподавание иностранного языка: 1) В соответствии с речевыми способностями и потребностями носителей иностранных языков получить предварительные навыки общения в устной и письменной формах; овладеть правилами вербального и невербального поведения; 2) Овладейте предварительными языковыми понятиями, необходимыми для устной и письменной речи на иностранных языках на начальном этапе, и расширьте свой языковой кругозор; 3) На основе понимания жизни сверстников в других странах формировать дружелюбное отношение и терпимость к носителям другого языка, а также приводить доступные примеры детского фольклора и детских романов. Русский язык занимается формированием предварительного представления о русском языке как о государственном языке Российской Федерации, как о средстве общения между людьми разных национальностей в России и за рубежом. Обязательная тематическая зона с основными целями реализации контента тематической зоны: Русский язык - это формирование предварительного представления о русском языке как о государственном языке Российской Федерации, как о средстве общения между людьми разных национальностей в России и за рубежом. Развивайте диалог, устное и монологическое письмо, коммуникативные навыки, моральные и эстетические чувства и творческие способности. Изучение английского языка основано на понимании жизни сверстников из других стран, образцах детского фольклора и детских романов, а также на предварительных навыках устного и письменного общения, коммуникативных навыках, нравственных и эстетических чувствах и творческой деятельности на иностранных языках. Из понимания жизни сверстников из других стран, образцов детских традиций и детских романов, а также формирования устных и письменных форм общения с носителями иностранных языков формируется дружелюбное и толерантное отношение к людям, родным языком которых является другой язык. |
1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт ОСНОВНОГО общего образования (ФГОС ООО) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 07.02.2023)
Дата | Конспект документа |
… | Стандарт направлен на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, защиту и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, реализацию возможности получения основного общего образования на родном языке, а также приобретение духовные ценности и культура многонационального народа России. Стандарт ориентирован на формирование личностных качеств выпускников, которые любят родину и отчизну, понимают русский и родной язык, уважают народ, культуру и духовные традиции. Личная успеваемость в освоении курсов базового общего образования должна отражать: 1) Воспитание российской гражданственности: патриотизма, уважения к Родине, прошлому и настоящему многонационального российского народа; понимание своей расы, знание своего народа, истории, языка и культуры своего региона, основы культурного наследия российского народа и человечества, усвоение гуманитарных наук, демократии и традиционных ценностей многонационального российского общества, а также воспитание чувства ответственности перед Родиной; 2) Сформировать общее мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и социальной практики, принимая во внимание социальное, культурное, языковое и духовное разнообразие современного мира; 3) Формировать сознательное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнениям, мировоззрению, культуре, языку, убеждениям, гражданству, истории, культуре, религии, традициям, языку, ценностям российского народа и народов мира. Язык, как знаковая система, основанная на человеческом общении, формирует российское гражданство, национальность и социальную идентичность, позволяя человеку понимать, осмыслять и выражать внутренний мир человека, и даже через: - отношение образования к ценности русского языка как носителя культуры, в области культуры и языка русской и мировой культуры, как государственного языка Российской Федерации и языка межэтнического общения русского народа; - тесную связь между языковым, литературным, интеллектуальным, духовным и нравственным развитием человека и его социальным ростом; - знакомство с русским литературным наследием и узнавать через него о сокровищах национальной и мировой культуры; участвовать в понимании преемственности национальных достижений, традиций и истории поколений. Русский язык обладает богатым активным и потенциальным словарным запасом и развивает компетентную культуру в соответствии с правилами устной и письменной речи, правилами маркировки на русском языке, русской литературой и языком общения. Планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации. Они могут преподавать и изучать национальные языки республик Российской Федерации и национальные языки Российской Федерации, а количество занятий, отведенных им в соответствии с положением об учебном классе (году). Учебный план включает в себя следующие обязательные предметы и академические дисциплины: - Русский Язык и литература (русский язык, литература); - Родной язык и родная литература (родной язык, родная литература); - Иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык). Организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие базовые образовательные планы основного общего образования, должны обеспечивать образование (в том числе для детей с ограниченными возможностями и детей с ограниченными возможностями здоровья), а также предоставлять лингафонные кабинеты для административной и хозяйственной деятельности по изучению иностранного языка. |
1.3. Федеральный государственный образовательный стандарт СРЕДНЕГО общего образования (ФГОС СОО) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)
https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/ (дата обращения: 07.02.2023)
Дата | Конспект документа |
… | Разработка настоящего стандарта учитывает региональные, национальные и национально-культурные потребности населения Российской Федерации и направлена на обеспечение защиты и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка и осваивать духовные ценности и культуру многонационального народа России. Личностные результаты школьников, осваивающих курсы базового образования, должны отражать пожелания и способности студентов, основанные на их личном внутреннем статусе, системе ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждениях, соответствующих традиционным ценностям российского общества, жизненном опыте осуществления основных образовательных мероприятий и расширении опыта, включая формирование Российское гражданство, патриотизм, уважение к людям, чувство ответственности перед Родиной, своей землей, своим отечеством, своим языком и культурой, прошлым и настоящим многих русских людей, а также совершенствование языка и культуры чтения, как средства взаимодействия людей и познания мира. Учебный план обеспечивает обучение государственному языку Российской Федерации. Они могут преподавать и изучать государственный язык Республики Российская Федерация и государственный язык Российской Федерации, а также количество уроков, отведенных им в соответствии с правилами обучения в классах (год). Изучение родного языка и материнской литературы основано на возможности организации несовершеннолетними учащимися, родителями (законными представителями) образовательных мероприятий. Изучение второго иностранного языка в перечне, представленном учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, осуществляется по желанию несовершеннолетних учащихся, родителей (законных представителей) и при наличии необходимых условий для указанной организации. Курс обучения и/или профиль индивидуального курса должны включать не менее 13 академических предметов (русский язык, литература, математика, иностранные языки, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы физической культуры, безопасности жизнедеятельности) и не менее 2 углубленные предметы на уровне предметной области, соответствующей профилю образования и/или смежным предметным областям. |
2. Отчёт об ознакомлении с рабочими программами по Русскому языку и Английскому языку (одна РП по Русскому языку и одна РП по Английскому языку) из коллекции документов официальных сайтов ОО (Образовательный портал Удмуртской Республики https://ciur.ru). Анализ этих рабочих программ на предмет соответствия ФГОС и локальным актом школы.
2.1. Анализ рабочей программы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Наименование образовательной организации, в которой реализуется Рабочая программа | МБОУ «СОШ №18» |
Название документа (рабочая программа по Русскому языку) | Рабочая программа по русскому языку 1 класс |
Активная интернет-ссылка на документ | https://shkola18izhevsk-r18.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/120/2090/Russkiya_yazyk_1_klass.pdf |
Дата изучения | Анализ Рабочей программы на соответствие ФГОС ООО /ФГОС СОО и локальным актам школы |
… | В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение» и является обязательным для изучения. Освоение программы по предмету «Русский язык» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Срок освоения рабочей программы: 1-4 классы, 4 года. Количество часов в учебном плане на изучение предмета (1 класс – 33 учебные недели). Программа изучения русского языка в 1 классе помогает детям: составить небольшие рассказы повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений; понять текст при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух; различать слова и предложения; работать с предложениями, а именно выделять слова и изменять их порядок; воспринимать слово как объект изучения, материала для анализа; изучать значение слова, единство его звукового состава; устанавливать последовательность звуков и количества звуков; сопоставлять слова, различающихся одним или несколькими звуками; производить звуковой анализ слова; различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные, твердые и мягкие, звонкие и глухие; определять место ударения, количество слогов в слове; понимать функции букв; изучить плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу, а также чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; изучение письма, красивого почерка и правил начертания. Изучение содержания учебного предмета «Русский язык» в первом классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий- познавательных, коммуникативных, регулятивных. |
2.2. Анализ рабочей программы по Английскому языку
Наименование образовательной организации, в которой реализуется Рабочая программа | МБОУ «СОШ №18» |
Название документа (рабочая программа по Английскому языку) | Рабочая программа по английскому языку 5 класс |
Активная интернет-ссылка на документ | https://shkola18izhevsk-r18.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/120/2019/Angliyskiy_yazyk_5_klass.pdf |
Дата изучения | Анализ Рабочей программы на соответствие ФГОС НОО / ФГОС ООО /ФГОС СОО и локальным актам школы |
… | Данная рабочая программа соответствует ФГОС и локальны актам школы, так как развивает в детях следующие умения. Коммуникативные умения проявляются в формировании умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. В ходе работы происходит изучение понятий моя семья, мои друзья, семейные праздники; описание внешности и характера человека/литературного персонажа, досуга и увлечения современного подростка; рассматриваются понятия здорового образа жизни: режима труда и отдыха, здорового питания, покупок; особое внимание уделяется изучению школы, школьной жизни; первый опят общения с зарубежными сверстниками; описываются каникулы, виды отдыха, погода, животные, транспорт. родной город, страна, а так же страны изучаемого языка; вводятся диалоги этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), умение поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться, либо отказываться от предложения собеседника, обращаться с просьбой, приглашать собеседника к совместной деятельности, сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию; создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи; понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов; читать про себя и понимать учебные и несложные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова; развитие умений письменной речи; различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; правильное использование знаков препинания; распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; формирование умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка. |