Файл: Сердца людские так им рады, мир так без них пустынно тих .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ интегрированного урока
биологии и литературы
Класс: 6
Тема: «Сердца людские так им рады, мир так без них пустынно тих...»
Учителя:
учитель биологии Гайтова Л.З.
учитель русского языка и литературы Бязрова Е.А.
Цели:
-
расширить знания учащихся о цветковых растений, познакомить с поэтическими произведениями о цветах.
Задачи:
обучающие:
закрепление, углубление и расширение знаний учащихся о цветковых растениях, знакомство с легендами, стихами, песнями о цветах;
развивающие:
-
формирование навыков наблюдения цветов в естественных условиях, отработка навыков выразительного чтения и анализа поэтического произведения;
воспитательные:
-
развитие эстетического чувства, любви и бережного отношения к родной природе и языку, интереса к литературному творчеству.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний; интегрированный, практическое применение знаний, умений.
Технологии: коррекционного обучения, личностно - ориентированная, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, элементы проблемного обучения, дифференцированного обучения.
Методы обучения: словесные (живое слово учителя, беседа), наглядные (демонстрация, презентация), практические, методы мотивации и стимулирования.
При постановке целей был выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.
Содержание урока соответствовало теме и целям.
Данный урок требовал предварительной подготовки учащихся.
Коррекционной направленности урока была реализована следующими компонентами:
-
формирование мотивационного компонента; -
упражнения на развитие и коррекцию ВПФ; -
задания с опорой на несколько анализаторов; -
смена видов деятельности учащихся.
С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приемы, задания способствовали развитию и коррекции мышления, памяти, внимания. Развитие монологической и диалогической речи, развитие коммуникативных навыков, навыка слушать и слышать собеседника – одна из главных задач урока. Эта задача реализовывалась через сообщения, рассказ стихотворений, через умения отвечать на вопросы полными ответами, высказывать и доказывать своё мнение).
Использованы фронтальная, индивидуально-дифференцированная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.
На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителями.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
Главным этапом на уроке было обобщение и проверка знаний учащихся, с этой целью были применены различные виды контроля: устный, письменный, фронтальный, оценка практических умений.
Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы.
Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали элементы занимательности.
Проведение урока в необычной форме, постоянная смена деятельности дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило вызвать умственное напряжение, напряжение глаз. Таким образом, был учтен здоровьесберегающий компонент.
Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.
Считаем, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объёме.