Файл: Конспект лекции дисциплины Правоохранительные органы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
10) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
11) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;
12) дает заключения о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации и их юридической силе в Российской Федерации;
13) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;
14) утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о нотариате;
15) утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката; определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации;
16) принимает решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц;
17) осуществляет на территории Российской Федерации функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;
18) открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах Российской Федерации;
19) организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности; наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;
20) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;
21) осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
22) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции России;
23) обобщает практику и осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Министерству юстиции России федеральных служб, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
24) организует и осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Министерства юстиции России и его территориальных органов;
25) организует научную, научно-исследовательскую и образовательную деятельность подведомственных научных и образовательных учреждений в целях подготовки квалифицированных кадров;
Министерство юстиции России в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) взаимодействовать в установленном порядке с палатами Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
2) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке территориальные органы и федеральные государственные учреждения Министерства юстиции России;
3) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе от регистрируемых общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
4) заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
5) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, распоряжения и другие акты), обязательные для исполнения государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и гражданами;
6) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов Министерства юстиции России и подведомственных ему федеральных служб, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции России и подведомственных ему федеральных служб;
7) в случае выявления несоответствия действующего нормативного правового акта либо акта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию, Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием и проектом соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.
Министерство юстиции России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Территориальные органы Министерства юстиции России образуются приказом Министерства юстиции России для осуществления полномочий Министерства на определенной территории России.
Территориальный орган Министерства юстиции России осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции России, нормативными правовыми актами Министерства юстиции России, а также положением о территориальном органе Министерства юстиции России.
Система органов юстиции состоит из Главного управление Министерства юстиции Российской Федерации и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
В настоящее время по субъектам Российской Федерации действуют 8 Главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации и 72 Управления Министерства юстиции Российской Федерации.
Территориальный орган Министерства юстиции России возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.
Начальник территориального органа Министерства юстиции России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению начальника территориального органа, подготовленному и согласованному в установленном порядке.
Структура территориального органа Министерства юстиции России включает в себя: руководство (начальник, его заместители), помощников; структурные подразделения по основным направлениям деятельности – отделы.
- 1 2 3
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) как одна их федеральных служб в ведении Минюста России: структура, основные задачи, полномочия и организация деятельности.
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) подведомственна Министерству юстиции России и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
ФССП России в качестве самостоятельного органа государственной власти была создана в России сравнительно недавно. До 1997 г. судебные исполнители фактически состояли при судах, и лишь в связи с принятием федерального закона от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ "О судебных приставах" перестали относиться к судебной ветви власти.
Первоначально был образован департамент судебных приставов, входивший в структуру Министерства юстиции России, который в рамках проводимой административной реформы в 2004 г. был упразднен, и в соответствии с Указом Президента РФ №314 создана ФССП России.
13 октября 2004 г. последовал Указ Президента РФ №1316, утвердивший Положение о ФССП России.
ФССП России действует как непосредственно, так и через свои территориальные органы.
ФССП России возглавляет директор ФССП России – главный судебный пристав РФ. Он назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ. Директор имеет заместителей директора ФССП России - заместителей главного судебного пристава РФ, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Количество заместителей директора устанавливается Президентом РФ.
В настоящее время у директора ФССП России имеется четыре заместителя, один из которых является первым заместителем, а также одиннадцать управлений по основным направлениям деятельности Службы.
Директор (Главный судебный пристав РФ) организует работу ФССП России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности; представляет ФССП России в других органах государственной власти и организациях, подписывает от имени ФССП России приказы, распоряжения, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством РФ.