Файл: Программа профориентационной работы Анализ и справки по профориентации в школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
будущему выпускнику необходима помощь вформировании правильного понимания сущности профессии и самоопределения, адекватного принятия решения о выборе профессии, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления работы: Уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий, углублённая допрофессиональная подготовка, экскурсии на производства, анкетирование, встречи с центром занятости населения.
Цель: Актуализация процесса профессионального и личностного самоопределения учащихся 9 класса на основе получения знаний о себе, о мире профессионального труда, соотнесения и сопоставления этих двух типов знаний.
Задачи: 1 Ознакомление учащихся с миром профессий и его особенностями в актуальных социально-экономических условиях.
2. Повышение уровня психологической компетентности учащихся.
3. Формирование способности соотносить свои индивидуально-
психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.
Ожидаемый результат:
Реализация программы профориентационной работы
конкретизирует цели профориентационной работы;
содействует моменту социализации у учащихся;
позволит развить способности, актуальные для дальнейшей профессиональной судьбы;
создаст систему работы педагогического коллектива по данной проблеме;
повысит интеллектуальное, культурное, физическое, нравственное развитие учащихся;
даст учащимся возможность деятельностного ознакомления с миром профессий,
позволит создать условия для преемственности поколений;
выполнение программы приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников способностей, актуальных для дальнейшей профессиональной судьбы, повышению социальной активности.
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:
достаточная информация о профессии и путях ее получения
потребность в обоснованном выборе профессии
уверенность школьника в социальной значимости труда
степень самопознания школьника
наличие у учащегося обоснованного профессионального плана
Выпускники, вступая в самостоятельную жизнь, после обучения по данной программе будут знать:
как поступить
как искать работу и трудоустроиться
как обращаться в различные учреждения, работать с различными документами, общаться с работодателями и членами трудового коллектив.
План мероприятий по профориентации
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Направления работы: Уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий, углублённая допрофессиональная подготовка, экскурсии на производства, анкетирование, встречи с центром занятости населения.
Цель: Актуализация процесса профессионального и личностного самоопределения учащихся 9 класса на основе получения знаний о себе, о мире профессионального труда, соотнесения и сопоставления этих двух типов знаний.
Задачи: 1 Ознакомление учащихся с миром профессий и его особенностями в актуальных социально-экономических условиях.
2. Повышение уровня психологической компетентности учащихся.
3. Формирование способности соотносить свои индивидуально-
психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.
Ожидаемый результат:
Реализация программы профориентационной работы
конкретизирует цели профориентационной работы;
содействует моменту социализации у учащихся;
позволит развить способности, актуальные для дальнейшей профессиональной судьбы;
создаст систему работы педагогического коллектива по данной проблеме;
повысит интеллектуальное, культурное, физическое, нравственное развитие учащихся;
даст учащимся возможность деятельностного ознакомления с миром профессий,
позволит создать условия для преемственности поколений;
выполнение программы приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников способностей, актуальных для дальнейшей профессиональной судьбы, повышению социальной активности.
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:
достаточная информация о профессии и путях ее получения
потребность в обоснованном выборе профессии
уверенность школьника в социальной значимости труда
степень самопознания школьника
наличие у учащегося обоснованного профессионального плана
Выпускники, вступая в самостоятельную жизнь, после обучения по данной программе будут знать:
как поступить
как искать работу и трудоустроиться
как обращаться в различные учреждения, работать с различными документами, общаться с работодателями и членами трудового коллектив.
План мероприятий по профориентации
СЕНТЯБРЬ
№ | мероприятие | Категория участников | Ответственные | Сотрудничество | Отметка о выполнении |
1 | Школьный день профориентации | 1-11 класс | Зам по УВР | | |
2 | Урок будущего «Без книг жить трудно» | 2-4 класс | Ответственный за . библиотеку | Сельская библиотека | |
3 | Участие в программе «билет в будущее» ( в течении года) | 5-11 | Зам по ВР, классные руководители | | |
ОКТЯБРЬ
№ | мероприятие | Категория участников | Ответственные | Сотрудничество | Отметка о выполнении |
1 | «День Учителя» | 1-10 класс | Зам по ВР | | |
2 | Урок цифры | 5-11 | Зам по УВР | | |
3 | Школьный тур предметных олимпиад | 5-11 класс | Зам по УВР, учителя-предметники | | |
НОЯБРЬ
№ | мероприятие | Категория участников | Ответственные | Сотрудничество | Отметка о выполнении |
1 | Путешествие в мир профессий | Дошк. гр | Воспитатели дошк.гр. | | |
2 | Вебинары о профессиях | 9-11 класс | Классный руководитель | | |
3 | Экскурсия в ФАП | 5-9 класс | Классные руководитель | Зав. ФАП | |
4 | Классное родительское собрание «труд в семье» | 1-4 класс | Классный руководитель | | |
5 | Муниципальный тур предметных олимпиад | 5-11 класс | Зам по УВР | | |
ДЕКАБРЬ
№ | мероприятие | Категория участников | Ответственные | Сотрудничество | Отметка о выполнении |
1 | Мониторинг профессионального самоопределения обучающихся 9 класса | 9 | Зам по УВР | | |
2 | Классное родительское собрание «Профессиональная ориентация подростка» | Родители 5 -7класс | Классный руководитель | | |
3 | Вебинары «Шоу профессий» | 5-11 | Классный руководитель | | |
ЯНВАРЬ
№ | мероприятие | Категория участников | Ответственные | Сотрудничество | Отметка о выполнении |
1 | Беседа «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» | 1-4 класс | Классный руководитель | | |
2 | Беседа «Всякий труд в почёте» | 5-7 класс | Классный руководитель | | |
3 | Урок цифры | 5-11 | Зам по УВР | | |
4 | Ролевая игра «Я и работодатель» | 9 класс | Школьный библиотекарь | | |
ФЕВРАЛЬ
№ | мероприятие | Категория участников | Ответственные | Сотрудничество | Отметка о выполнении |
1 | «Путешествие в читай-город» экскурсия в библиотеку | 2 класс | Ответственный за бибилиотеку | | |
2 | Конкурс на лучший рисунок о труде | 1-4 класс | Классные руководители | | |
3 | Дни открытых дверей профтехучилищах района | 8-11 класс | Зам по ВР | | |
МАРТ
№ | мероприятие | Категория участников | Ответственные | Сотрудничество | Отметка о выполнении |
1 | Беседа «Знакомство со страной профессий» | 5-8 класс | Классный руководитель | | |
2 | Краевая программа «Профессиональный туризм» | 7-11 класс | Зам по УВР | | |
4 | Диспут «Кем быть» | 7-9класс | Зав. библиотекой | Сельская библиотека | |
АПРЕЛЬ
№ | мероприятие | Категория участников | Ответственные | Сотрудничество | Отметка о выполнении |
3 | Организация трудоустройства школьников | 8-11 класс | Ответственный за трудоустройство | КГАУ ЦЗН Спасского района | |
2 | «Добро пожаловать в мир труда» классный час | 9 класс | Классный руководитель | | |
3 | Шоу пройессий | 5-11 | Классный руководитель | | |
МАЙ
№ | мероприятие | Категория участников | Ответственные | Сотрудничество | Отметка о выполнении |
1 | Экскурсия в магазин | 2-3 класс | Классный руководитель | | |
2 | Беседа «Почему люди работают» | 5 класс | Классный руководитель | | |
3 | Защита профессии - презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус» | 1-9 класс | Зам по УВР | | |