ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы психиатрии
Группа Вл20П172
Студент
Д.А. Шокенова
МОСКВА 2023
Практическое занятие 1 по теме № 2 Понятие психического заболевания.
1. Укажите категорию синдромов, разделите их, по критерию принадлежности к продуктивной симптоматике (1) и негативной симптоматике (2):
А. Галлюцинации - 1
Б. Апатия - 2
В. Гипостезия - 2
Г. Мания - 1
Д. Гипомнезия - 2
Е. Бред преследования - 1
Ж. Навязчивые мысли – 1
2. Приведите в соответствие синдромы и их описание :
А. Больной периодически испытывает страх (тревогу) и снижает его, посредством выполнения навязчивых «ритуалов»: многократной проверки входной двери, утюга, окон и т.д. - обсессивно- фобический синдром
Б. Больной безосновательно ревнует свою жену, устанавливает за ней слежку, устраивает скандалы на пустом месте, ограничивает ее свободу. - бредовой синдром
В. Больной испытывает равнодушие к себе, своему будущему, близким и детям, к делам и интересам, которые его раньше занимали; отказывается ходить на работу (учебу), ничем не интересуется, демонстрирует безразличие к чужим бедам и проблемам, страданиям близких людей. -
апатия
Г. Больному кажется, что он потерял себя, изменился, стал другим, однако характер и направление этих изменений описать и объяснить не может; он теряет смысл жизни и жизненные ориентиры; прежние интересы, ценности и цели в жизни становятся для него не актуальными и теряют свою значимость. -деперсонализация
Д. Больному кажется, что он превратился в другое существо (например, в волка) и он ведет себя, в соответствии с этими представлениями (воет на луну, кидается на людей, есть из миски, бегает на четвереньках). - ликомания
Е. Больной не чувствует боли от полученной травмы, не реагирует на яркий свет и не чувствует сильных запахов, не реагирует на громкие звуки. - психическая анестезия.
ПЗ-2 Тема 3. Методы обследования психически больных.
1. Проведите диагностику депрессии и /или невроза по опроснику «Определение уровня депрессии» Т.И. Балашовой и методике «Экспресс-диагностики невроза» К. Хека и Х. Хесса на испытуемом, проявляющем признаки депрессии и/или невроза. Напишите заключение и проведите интерпретацию результатов. Далее, проведите на том же испытуемом 8-цветовой тест Люшера и сделайте самостоятельно интерпретацию полученных данных, отобразив результаты испытемого в ПЗ. Сопоставьте полученные данные по тесту и методике Люшера, проведите обобщение результатов и сделайте выводы.
Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Ответы:
1 - никогда или изредка;
2 - иногда;
3 - часто;
4 - почти всегда или постоянно.
1. | Я ощущаю подавленность. | | 2 | | |
2. | Утром я чувствую себя лучше всего. | | | | 4 |
3. | У меня бывают периоды плача или близости к слезам. | 1 | | | |
4. | У меня плохой ночной сон. | 1 | | | |
5. | Аппетиту меня не хуже обычного. | | | | 4 |
6. | Мне приятно смотреть на привлекательных женщин (мужчин), разговаривать с ними, находиться рядом. | | | | 4 |
7. | Я замечаю, что теряю вес. | 1 | | | |
8. | Меня беспокоят запоры. | 1 | | | |
9. | Сердце бьется быстрее, чем обычно. | 1 | | | |
10. | Я устаю без всяких причин. | 1 | | | |
11. | Я мыслю так же ясно, как всегда. | | | | 4 |
12. | Мне легко делать то, что я умею. | | | | 4 |
13. | Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте. | 1 | | | |
14. | У меня есть надежды на будущее. | | | | 4 |
15. | Я более раздражителен, чем обычно. | 1 | | | |
16. | Мне легко принимать решения. | | | 3 | |
17. | Я чувствую, что полезен и необходим. | | | | 4 |
18. | Я живу достаточно полной жизнью. | | | | 4 |
19. | Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру. | 1 | | | |
20. | Меня до сих пор радует то, что радовало всегда. | | | 3 | |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:
УД = Епр. + Еобр.,
где Епр. - сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям №1,3,4,7,8,9,10,13,15,19;
Еобр. - сумма цифр, «обратных» к зачеркнутым высказываниям №2,5,6,11,12,14,16, 17, 18, 20.
Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3, мы ставим в сумму 2 балла и т, д.
В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.
- Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии.
- Если УД более 50 баллов, но менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза.
- При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или замаскированная депрессия. Депрессия средней тяжести.
- Истинное (тяжелое) депрессивное состояние диагностируется при УД
более 70 баллов.
РЕЗУЛЬТАТЫ :
Епр.= 11
Еопр.= 38
Уд.= 43
Испытуемая женщина 34 лет. Отвечая на вопросы, ответы говорила сразу.
Полный цветовой тест Люшера
Протокол исследования ▴
1. Таблица № 1 (серого цвета)
4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2. Таблица № 2 (8-ми цветов)
Выбор № 1 | 4 | 2 | 3 | 1 | 6 | 5 | 7 | 0 |
Выбор № 1 | 5 | 2 | 3 | 4 | 1 | 6 | 0 | 7 |
3. Выбор цвета с помощью окошечка. Оценочные числа (3-7 таблицы)
Таблицы | Колонки | Колонки | ||||||||||||||
I 1 | D 2 | O 3 | P 4 | I 1 | D 2 | O 3 | P 4 | |||||||||
№ 3 | Выбор 1 | | /// | / | // | 0 | 3 | 1 | 2 | |||||||
Выбор 2 | | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
№ 4 | Выбор 1 | | // | / | /// | 0 | 2 | 1 | 3 | |||||||
Выбор 2 | | |||||||||||||||
№ 5 | Выбор 1 | | / | // | /// | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||
Выбор 2 | | |||||||||||||||
№ 6 | Выбор 1 | / | /// | // | | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||||
Выбор 2 | | |||||||||||||||
№ 7 | Выбор 1 | | / | // | /// | 0 | 1 | 2 | 3 | |||||||
Выбор 2 | | |||||||||||||||
Сумма колонок | 0 | 7 | 7 | 12 | ||||||||||||
Нормы | 3-8 | 3-8 | 5-10 | 3-9 | ||||||||||||
Знаки | - | | | + |