Файл: Протокол от Руководитель шмо Спецификация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № _____ от _____

Руководитель ШМО: _________

Спецификация

промежуточной аттестации по окружающему миру

для учащихся 3 класса МОАУ «СОШ № 10 г.Новотроицка» в 2021-2022 уч.году.

1. Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса окружающего мира в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России» по учебнику «Окружающий мир»

автор А.А. Плешаков и другие, используемый в МОАУ «СОШ № 10 г.Новотроицка»

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

1.2. Рабочих программ по предметам УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков.

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.
3.Характеристика работы

В контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

- с выбором одного или нескольких ответов;

- на установление последовательности и соответствия;

- со свободным кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте;

- со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу)

Система оценки выполнения работы

За верное выполнение заданий А1-10, основной части работы выставляется 1 балл. За выполнение заданий В1-3 выставляется от 0 до 2 баллов. Таким образом, за выполнение основной части работы максимально можно получить 16 баллов. Если обучающийся получает за выполнение заданий основной части работы не менее 10 баллов (из 16), то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по курсу математики 3-го класса. При получении 13-16 баллов можно констатировать, что обучающийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.


За выполнение каждого задания дополнительной части работы С1-2 в зависимости от правильности и полноты ответа выставляется от 0 до 4 баллов. Таким образом, максимально за дополнительную часть работы можно получить 8 баллов. Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями.

Условия проведения работы

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения.

Работа проводится в 3-ем классе в конце учебного года. На выполнение работы отводится 1 урок. Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш, географическая карта

В работе использованы задания разного типа, различающиеся требованиями к содержанию и форме представления ответа. Возможно, что это вызовет у учащихся затруднения при записи ответов. Поэтому рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, содержание которого прилагается далее.
Условные обозначения:

- Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; - ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (нескольких слов), РО – развернутый ответ (запись объяснения полученного ответа).


Номер задания

предметные

познавательные

регулятивные



А1

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества

Владеть базовыми предметны­ми понятиями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию




А2

Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком.

Владеть базовыми предметны­ми понятиями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию




A3

Осознавать значение природных богатств, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Владеть базовыми предметны­ми понятиями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию




А4

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества

Владеть базовыми предметны­ми понятиями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию




А5

Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам.

Владеть базовыми предметны­ми понятиями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию



А6

Устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека.

Владеть базовыми предметны­ми понятиями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию





Итоговая таблица сформированности предметных умений и УУД.

А 7

Соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

Владеть базовыми предметными понятиями


Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию




А8

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества.

Владеть базовыми предметны­ми понятиями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию




А9

Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Владеть базовыми предметны­ми понятиями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию




А10

Классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам.

Владеть базовыми предметны­ми понятиями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию




Bl

Установление причинно-след­ственных связей

Владеть логическими опера­циями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию




B2

Обнаруживать связи между экономикой и экологией, установление причинно-след­ственных связей

Владеть логическими опера­циями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию




B3

Знать страны – соседи России и их столицы.

Владеть логическими опера­циями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию

-

С 1

Владение способами решения задач творческого характера. Использовать карту для поиска информации при заполнении таблицы.

Владеть логическими опера­циями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию







С2

Владение способами решения задач творческого характера

Владеть логическими опера­циями

Принимать и сохранять учеб­ную задачу. Осуществлять личностную и познаватель­ную рефлексию





Критерии оценивания контрольной работы

Номер задания

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

AI0

В1

В2

ВЗ

С1

С2

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 (допущена

1 (допущено

1 (допущено

3 (допущена

3 (дан крат-


































одна ошибка);

1-2 ошибки);

1-2 ошибки);

одна ошибка);

кий ответ);


































2 (всё выпол-

2(установле-

2 (установле-

4 (всё выпол-

4 (дан полный


































нено верно)

но верное со-

на верная по-

нено верно)

ответ)





































ответствие)

следователь-














































ность)










Критерии оценивания контрольной работы

Уровень

Критерии выделения уровней

База-16 баллов и повышенный 8 баллов

Перевод

Низкий

«2»

6-9 баллов за базовые задания и 0-8 баллов за задания повышенного уровня

Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается

Базовый

«3»

10-15 баллов за базовые задания и 1-3 балла за задания повышенного уровня

16 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня

65%-95% базы и менее 50% повышенного

100% за базовый уровень и 0% повышенный

Повышенный

«4»

10-13 баллов за базовые задания и 5-8 баллов за задания повышенного уровня

14-16 баллов за базовые задания и 4-5 баллов за задания повышенного уровня

65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень

70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень

Высокий

«5»

14-16 баллов за базовые задания и 7-8 баллов за задания повышенного уровня

70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень

Промежуточная аттестация

по окружающему миру

учени___ 3 класса «А»

Ф.И._________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить крестик рядом с ответом, который вы считаете верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читайте задания!

Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ