Файл: Занятие 3 Обучающийся Чайка Кристина Владимировна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся Чайка Кристина Владимировна

Преподаватель:

Данилова Елена Николаевна


ЗАДАНИЕ 1

Предлагается для решения следующая педагогическая задача.

В старшую группу детского сада поступил мальчик Дима. Перед воспитателем поставлена задача: привлечь Диму к дежурству в группе наиболее эффективным способом.

Прочитайте несколько возможных способов по привлечению ребёнка к труду:

а) Некоторое время показывать Диме, как дети трудятся: «Посмотри, как Слава и Оля приготовили тебе и всем детям к завтраку посуду. Ты тоже так научишься». Затем предложить Вите дежурить с Димой и научить его правильно подавать на стол посуду.

б) Предложить Вите дежурить с Димой и научить его правильно подавать на стол посуду;

в) некоторое время показывать Диме, как дети трудятся: «Посмотри, как Слава и Оля приготовили тебе и всем детям к завтраку посуду. Ты тоже так научишься».

г) Рассказать Диме об обязанностях дежурного в группе.

Определите какое из предложенных способов является оптимальным и поясните свой ответ с точки зрения педагога.
Самым оптимальным способом привлечения ребёнка к труду, с моей точки зрения, является пункт а).

Трудовое воспитание ребенка - дело огромной важности. Качества личности, как трудолюбие, уважение к труду и людям труда, стремление приносить пользу обществу, необходимо воспитывать у ребенка с детства. Основная задача трудового воспитания - формирование положительного отношения к труду. Эта задача состоит из следующих направлений: ознакомление детей с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда и бережного отношения к его результатам.

При формировании трудовых навыков необходимо специально обучать детей выполнению конкретных действий. Ознакомление ребёнка с выполнением нового задания требует детального показа и подробного объяснения каждого движения, их последовательности. Решающее значение при этом имеет активное поведение ребенка, т.е. его практическое участие в выполнении задания.

При выполнении заданий у ребёнка формируется прилежание и ответственность, стремление к качественному выполнению задания, желание оказывать помощь товарищам, внимание к ним. Воспитатель должен следить за качеством работы, последовательностью ее выполнения и обязательно должен делать акцент на том, что любое задание или поручение надо обязательно доводить до конца. Ребёнок должен знать, что каждая вещь - это результат труда, и потому ее надо беречь, а беречь - это значит заботиться о чистоте вещей, мыть, протирать, ставить на место. Таким образом, формируется отношение к труду.


При выполнении выполнения задания у ребёнка формируется чувство взаимоотношений, воспитывается доброта, чуткость, отзывчивость, умение приходить на помощь друг другу. Через дежурства и поручения воспитываются навыки коллективной трудовой деятельности. Дети приучаются выслушивать задание, продумывать план работы, готовить все необходимое для ее выполнения, не отвлекаться, делать все добросовестно и правильно, быть аккуратными во время работы, не мешать другим трудиться, помогать друг другу, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощи.

Большое значение имеет оценка труда ребёнка. При подведении итогов воспитатель должен учитывать индивидуальные возможности и особенности каждого, оценивать не только результаты, но и отношение детей к труду, умение договариваться, работать дружно. Если в работе были недостатки, о них нужно обязательно сказать, но это необходимо делать корректно не обижая ребёнка и это поможет ребёнку поверить в свои силы. Очень важно привлекать и детей к оценке своей собственной деятельности и деятельности товарищей.
ЗАДАНИЕ 2

К вам, как к специалисту дошкольного образования, обратилась за помощью коллега. Помогите подобрать потешки, как художественное средство трудового воспитания дошкольников и определите с какой целью их используют педагоги в своей практической деятельности. Свой ответ представьте в форме отчетной таблицы.

  1. Найти текст потешек (не менее 10), оформить их в таблицу (столбец 2).

  1. Указать возрастную группу детей дошкольного возраста (по выбору студента) в столбце 3.

  2. Оформить цель предложенной потешки, столбец 4.



Таблица 1 – Использование потешек, как художественное средство

п/п

Текст потешек

Возрастная группа

Цель

1

2

3

4

1

Саша у нас зайчик, Зайчик – побегайчик!
Зайчик Саша - скок – поскок,
Подберет штаны, носок.
Свои вещи не теряет
И на место убирает.



Младшая группа

Приучать детей к бережному отношению к вещам, аккуратности.

2

Зайчик в туалет ходил, потом с мылом лапки мыл.
Ты как зайчик поступай -
Руки мыть не забывай. Бобик, ты такой лохматый!Не причешешь шерстку лапой.
На, возьми расческу и поправь прическу.

Младшая группа

Помогает детям запомнить последовательность процедуры и положительное отношение к формированию навыков гигиены.

3

Зубы чистые всегда У веселого бобра, Потому что наш бобренок
Чистит их еще с пеленок.

Младшая группа

Формирование навыков гигиены. Помогает ребенку запомнить, что надо чистить зубы, чтобы они были красивыми и чистыми.

4

Мы с игрушками играем, Их на место убираем.
Кто любит трудиться,
Работы не боится!

Младшая группа

Формирование навыков чистоты и порядка.

5

Чешу, чешу, волосоньки,
Расчесываю косоньки. Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Младшая группа

Формирование навыков гигиены. Приучает детей содержать волосы в порядке.

6

Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся.

Младшая группа

Формирование навыков гигиены. Помощь в запоминании последовательности действий — намыливание рук мылом, смывание, вытирание полотенцем насухо.

7

Кран откройся, Нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, Льётся светлая водица, Уши тоже любят мыться .

Младшая группа

Формирование навыков гигиены.

Приучает детей не только умываться, мыть руки, но и мыть уши.

8

Вот и полдник подошёл, сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За столом ты не сори, Насорил - так убери.

Младшая группа

Дети запоминают, что за столом надо вести себя тихо, не разговаривать и быть аккуратными. После еды убирать за собой посуду, крошки.

9

Петушок - петушок, Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу.

Младшая группа

Приучает детей к аккуратности и содержать волосы в порядке.

10

Сорока-ворона, Кашу варила, Детей кормила, Этому дала, Этому дала, Этому дала и этому дала, А этому не дала — он дрова не рубил, Печку не топил, воду не носил и кашу варил.

Младшая группа

Ребенок понимает, что, чтобы покушать, надо приготовить еду, помочь в её приготовлении.




ЗАДАНИЕ 3

000000000Внимательно прочитайте следующую педагогическую задачу.

После сна, вновь поступивший в старшую группу мальчик Алёша, обычно одевается медленно с долей лени: носки натягивает небрежно, рубашку застегивает, пропуская петли.

Воспитатель предлагает ему одеваться наперегонки с соседом, но не нарушая правил соревнования: выигрывает тот, кто все сделает не только быстро, но и аккуратно.

Затем производится уборка постели.

«— Постарайся делать так, как твой сосед», — говорит воспитатель.

Видишь, он расправляет простыню. И ты делай так же. Вот так, правильно… молодец!

Когда все готово, воспитатель предоставляет возможность Алёше полюбоваться своей работой и сравнить, как выглядит убранная им постель и постель соседа, поправить завернувшееся покрывало.

Вот теперь и у тебя не хуже, чем у других, — подбадривает педагог новичка.

В умывальной комнате Алёша стоит в стороне: не хочет умываться. Воспитатель привлекает внимание мальчика:

Посмотри, все, кто умылся, сразу похорошели—лица румяные, глаза блестят… Возьми-ка мыло, видишь какое оно красивое, душистое, а полотенце чистое, мягкое, мохнатое…

А когда у всех вымыты руки и причесаны волосы, воспитатель подводит и Алёшу к зеркалу и предлагает оценить свой вид и оценить свой внешний вид в туалете — поправить загнувшийся воротничок, застегнуть пропущенную пуговицу.

Теперь всё в порядке! Посмотри, какой ты красивый стал, — заключает воспитатель.

Представьте в письменной форме ответы на следующие вопросы:

  1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников?

  1. Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья?

  2. Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?

1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников?

У дошкольников следует воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, также следить за чистотой ногтей. При кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела. Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Привитые в детстве навыки приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.


2. Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья?

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Необходимо разъяснять детям вред привычек держать во рту мелкие предметы, грызть карандаши и ручки (они могут попасть в горло, дыхательные пути) что очень опасно. Вредная привычка втягивать слизь из носа в глотку и полость рта (шмыгая носом) довольно распространена у детей при насморке и гайморите ведёт к попаданию инфекции в среднее ухо и его воспалению.

Выделяют три основные категории навыков и привычек, которые необходимо воспитывать в первую очередь: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком, ежедневно чистить зубы, а после еды полоскать рот кипячёной водой, причёсываться и т.п.).; навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность). Привычки личной гигиены всегда тесно связано со здоровьем ребёнка: есть только мытые фрукты и овощи, не есть пищу упавшею из тарелки, делать утреннюю гимнастику, содержать тело в чистоте, пользоваться носовым платком и т.д. Развитие культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг к здоровью человека!

3. Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

ЗАДАНИЕ 4

«Паспорт комнатного растения» в группе очень полезны для работы с детьми, поскольку помогают знакомить детей дошкольного возраста с объектом, правильно ухаживать за растениями.



Вам необходимо составить методическое пособие по уходу за растением для своих воспитанников. Для удобства выполнения задания вам предлагается план, по которому необходимо разработать паспорт комнатного растения – монстера, которое представлено на фото.

В паспорте растения должно быть отражено следующие обязательные элементы:

  1. Представить фотографию или рисунок растения.

  1. Указать научное и бытовое (русское) название растения (например, научное название растения – бальзамин, название растения в быту – «Ванька мокрый»).

  2. Описать место произрастания растения – континент, страну, регион.

  3. Условия, в которых произрастает растение в природе (тропический лес, пустыня, горы, полесье и т.п.);

  4. Описать подробные экологические особенности для роста и развития растения: отношение к свету (светолюбивое, теневыносливое), влаге (растения влаголюбивые или засухоустойчивые).

  5. Представить правила и особенности ухода за комнатным растением, в доступном выражении для детей дошкольного возраста.


Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Паспорт комнатного растения – Монстера



Монстера — вечнозеленая лиана. Это многолетнее растение получило свое название то ли от латинского «monstrotus», что в переводе означает «удивительная», «причудливая», то ли от слова «monstrum» — «чудовище». Насчитывается около 30 видов, встречающихся в природе на территории тропических лесов Гватемалы, Мексики и Бразилии.

Листья у Монстеры большие, причудливо рассеченные или продырявленные.

В дикой природе лиана простирается на десятки метров, в качестве опоры используя деревья и кустарники. В комнатных условиях она намного меньше (около 1-1,5м) и опирается на декоративные лесенки или искусственные стволы.

Тропическая красавица быстро растет и не требует особенного ухода. Обеспечить ей достойное содержание не сложно. Основные составляющие успеха — хорошее освещение, регулярный полив и своевременная подкормка.

Монстера светолюбивое растение, однако, лучше обеспечить ей рассеянный свет. Если с точки зрения освещенности растение чувствует себя комфортно, листья у него крупные, с выраженными прорезями и отверстиями. Перемещать Монстеру с места на место без особой надобности не следует.