Файл: Тушение пожаров на объектах с массовым пребыванием людей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
МЕТОДИЧЕКИЙ ПЛАН
Тема:
Тушение пожаров на объектах с массовым пребыванием людей.
Вид занятия:
семинар
Отводимое время
1
ч.
Цель занятия:
Изучить и отработать порядок действий при проведении развертывания сил и средств на пожаре.
Литература, используемая при проведении занятия:
1. Приказ МЧС России от 16 октября 2017 г. № 444 "Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ".
-
2. Шойгу С.К. «Учебник спасателя».
-
Развернутый план занятия.
№ | Учебный вопрос включая контрол занятия | Время (мин) | Содержание учебного вопроса, методические отработки и материал обеспечения (в т.ч. технические средства обучения учебного вопроса) |
1 | Организационные мероприятия | 5 | Отметка в журнале присутствующих на занятии. Опрос по предыдущей теме. |
2 | Основная часть | 30 | При пожаре в домах-интерантах, детских учреждениях, школах возможно: - панический испуг детей, неуправляемость или укрытие их в труднодоступных местах. Разведка и спасение детей. В разведке пожара РТП определяет: количество и возраст учащихся, кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации и угрозу от огня и дыма; началась ли эвакуация детей и как она проходит; сколько человек из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрывать. Эвакуацию учащихся осуществляют по заранее разработанным планам эвакуации. При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. Поэтому по прибытии на пожар РТП должен немедленно оказать помощь педагогам в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей младшего возраста. Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют не задымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных веревок. При спасании детей по пожарным лестницам необходимо помнить, что детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках или, закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки. После эвакуации всех детей распределяют по классам, проверяют по спискам и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации. Тушение пожаров в детских учреждениях. Одновременно с организацией эвакуации детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях распространения огня и в очаг пожара. Для тушения пожара в школах и детских учреждениях применяют воду, водные растворы смачивателей и воздушно – механическую пену средней кратности. Для подачи воды при тушении пожаров, как правило, используют стволы PC-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы PC-70. Тушение пожаров в химических и физических кабинетах, лабораториях, школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений целесообразно осуществлять воздушно-механической пеной средней кратности. Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий. По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети. При ведении боевых действий необходимо: - установить связь с обслуживающим персоналом учреждения; - выяснить меры принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений; - назначить конкретное лицо, из обслуживающего персонала учреждения, ответственного за учет эвакуируемых детей; - уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения; - организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации; - определить места сбора эвакуированных детей; - проверить тщательно наличие детей в: игровых комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, за занавесками и различной мебелью; - потребовать после эвакуации, от руководителей учреждения, проведения проверки наличия детей. |
3 | Заключительная часть | 10 | Краткий опрос по итогам пройденной темы. |
Пособие и оборудование, используемое на занятии:
Приказ МЧС России от 16 октября 2017 г. № 444 "Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" |