ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №51 имени Героя Советского Союза, генерал-полковника И.А Шевцова” г. Оренбург
Тема проекта:
<< Влияние компьютерных игр на успеваемость>>
Автор работы:
Александров Денис Евгеньевич
Ученик 11 “А” класса
z-leks@mail.ru
г. Оренбург 2022-2023 уч. Год
Оглавление
1.Введение…………………………………………………………………………3
1.2 Актуальность……………………………………………………………….3
1.3 Предмет исследования…………………………………………………….3
1.4 Объект исследования………………………………………………………3
1.5 Цель проекта………………………………………………………………..3
1.6 Гипотез……………………..………………………………………………..4
1.7 Методы исследования………………………………………………………4
1.8 Задачи проекта………………………………………………………………4
2. Теоретическая часть……………………………………………………...…….5
2.1Компьютерные игры ………………………………………………………..5
2.2Какие бывают современных игр …………………………………………...6
2.3Положительны и отрицательные воздействия игр…………………...........7
2.4Влияние компьютерных игр на успеваемость подростка…………….…9
3. Практическая часть………………………………………………………..….11
3.1Анкетирование учащихся……………………………………….…………12
3.2 Зависимость успеваяeмости от времени игры на компьютере….……...13
4.Заключения…………………………………………………………………….15
5.Список литературы…………………………...……………………………….16
6.Приложения……………………………………………………………………17
Введение
Большое количество людей в нынешнем обществе пользуются компьютером. Его освоили не только работники банков, разных офисов и т.д, но и в том числе и школьники. Наверное, в нашей школе есть почти у каждого компьютер. Компьютер очень облегчил нам некоторые проблемы в плане написания рефератов, подготовке к экзаменам, общение через сайты, сохранение информации. Ho вместеe c пoльзой кoпьютeрa oн также нaм принёсc и нeгaтивный эффeкт. Большое количество школьников cтали прoвoдить за кoмпьютерoм большое количеств времени. Компьютер заменил им общение с друзьями, гуляние на улицах, и просто сократил время на подготовку домашних заданий.
Мне и моим друзьям очень нравится играть в компьютерные игры. Я могу долго сидеть за компьютером. Я со своими друзьями постоянно общаюсь через интернет. Недавно я узнал о том, что нельзя часто сидеть за компьютером, что из-за компьютерных игр теряется зрение, портится осанка, они влияют на психику, ухудшается успеваемость и т.д. Поэтому я решил провести исследование и выяснить, так ли уж вредны компьютерные игры или в чем- то они полезны.
Я решил разобраться, какое воздействие оказывают компьютерные игры на здоровье подростков и воздействуют ли они на успеваемость школьников.
Актуальность моей работы : Так как количество пользователей компьютера среди школьников нарастает , то вопрос о воздействии компьютерных игр на самочувствие становиться в достаточной степени актуальным.
Предмет исследования: компьютерные игры и влияние их на школьников.
Объект исследования : успеваемость школьников под действием компьютерных игр.
Цель: выяснить, какие игры нравятся школьникам, сколько времени проводят за компьютером.
Гипотеза: Если ученик будет знать, как компьютерные игры влияют на успеваемость, то он сможет
Задачи:
1.Изучить влияние компьютерных игр на здоровье подростка.
2.Изучить примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр.
3. Составить анкету для проведения исследования согласно поставленной цели.
4. Провести анкетирование среди подростков.
5. Обработать результаты анкетирования.
6. Сделать выводы.
Методы исследования:
1. Наблюдение за успеваемости учащихся;
2.Поиск по данной теме в сети Интернет;
3.Выводы.
Глава 2
2.1Компьютерные игры
Компьютерная игра-это сложные программы, которые служат человеку для обучения или развлечения и рассчитаны на разные возрастные группы, а также можно играть в них с друзьями.
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.
В 1952 году создана первая логическая компьютерная игра «OXO» - компьютерная реализация «крестиков-ноликов».
1958 год - создан первый симулятор игры в теннис «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик.
1966 - 1970 год. В этот период Ральф Баер создал 7 экспериментальных игр.
В сентябре 1971 года в калифорнийском университете установили первый аркадный автомат с игрой «Galaxy». А уже в 1973 году появились игровые фирмы в Японии, начавшие производствоаркадных автоматов.
2003 год. Впервые мобильный телефон начали позиционировать как игровую платформу.
2004 год. Создана первая глобальная социальная сеть – «Facebook», в которой со временем появились игровые приложения.
2010 год. Возрождается великая стратегия – выходит игра «Starcraft II: Wings of Liberty», но на современном графическом уровне с трёхмерностью и всевозможными спецэффектами.
2007 год. Выходит, популярная русскоязычная игра «S.T.A.L.K.E.R.», которая рассказывает о жизни искателей приключений в Чернобыльской радиоактивной зоне.
2004 год. Создана первая глобальная социальная сеть – «Facebook», в которой со временем появились игровые приложения
2.2 Какие бывают современные игры
На сегодняшний день современные игры очень реалистичны и может показаться что действия, которые выполнены в игры это было в реальности. Также появилось большое количество разновидности игр более 30 и о самых интересных я расскажу.
Аркады–обладают несложным игровым процессом, всё время одинаковый в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения итогов игроку нужно обладать хорошей реакцией. Зачастую в аркадах может быть система бонусов: начисление очков, временное улучшение особенность персонажа
Головоломки — вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции.
Гонки — один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу. Наиболее популярным видом игр гонок являются гонки на автомобилях, однако существует множество гонок на других средствах передвижения (вплоть до космических кораблей).
Квесты, или игры-приключения — обычно игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок.
РПГ (от англ. RPG — Role-Playing Games), или компьютерные ролевые игры — игры, основанные на элементах игрового процесса.
Стратегии (стратегические компьютерные игры) — требуют от игрока планирования и выработки определенной тактики и стратегии для достижения необходимой цели, например, победы в военной операции или захвата вражеского государства.
Шутеры (от англ. Shoot — стрелять), или «стрелялки» — вид игр, в котором игроку, в большинстве случаев действуя в одиночку, нужно уничтожать противников при помощи различного оружия. В зависимости от конкретной игры игрок может использовать как современные виды оружия, так и совершенно уникальные виды оружия, выдуманные разработчиками игры.
Экшены (от англ. Action — действие) — один из самых популярных видов компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от быстроты его реакции и способности оперативно принимать верные решения.
Все игры, которые перечислены имеют свою специфику, в играх по типу головоломок, квестов и стратегии, подросток учиться мыслить логический, они дают разностороннюю нагрузку на мозг, в гонках можно расслабиться и отдохнуть от проблем, в шутерах подросток может тренировать свою реакцию.
2.3 Положительные и отрицательные воздействия игр
К сожалению, воздействия компьютерных игр на подростка значительно больше и негативнее, чем мы можем подумать. Безусловно вы слышали, что компьютерные игры — не слишком полезное занятие для детей. Разные «стрелялки», симуляторы, сюжетные игры – обычный вид времяпрепровождение детей в возрасте от 6 лет и старше.
Врачи говорят о плохом влиянии компьютерных игр на здоровье детей. Долгое сидение в неправильной позе дает нагрузку на позвоночник и неокрепший еще мышечный корсет, ускоряет развитие СКОЛИОЗА.
Мигрень. Длительная игра может привести к сильной боли в голове и сопровождаться тошнотой, необычайной чувствительностью к свету или звуку
Положительное влияние компьютерных игр на детей
Положительные влияние компьютерных игр на подросков зависит от самой игры. В развивающих играх, ребёнок сам может учить алфавит, цифры и родителям совсем не обязательно принимать в этом участие. В логических играх, ребёнок сам сможет сравнивать, анализировать информацию, а также он может тренировать свою интеллектуальную способность, они дают разностороннюю нагрузку на мозг человека, благодаря чему удается эффективно развивать свой умственный потенциал. Но
самая лучшая игра, которая умственно развивает человека это “стратегии”. Это не та игры,в которой все решает случай или примитивный навык, а о сложных ситуациях интерактивного взаимодействия между людьми, в которых вам противостоят другие люди со своей мотивацией, логикой и — собственной стратегией игры против вас. В будущей жизни эти навыки пригодятся не только в школе, но и также во взрослой жизни.
Также ещё есть плюсы в таких играх как“стрелялки”ониразвивают быстроту реакции и зрительно-моторной координации. Играющие люди способны одновременно следить за пятью объектами. К слову, обычный человек может следить одновременно только за двумя
Улучшению креативных навыков содействуют всевозможные раскраски, музыкальные игры.
Ну и наконец, дети, которые родились в эпоху компьютерных игр, быстрее адаптируются к технологиям. И компьютер становится частью повседневной жизни подростка.Уберечь ребенка от компьютерных игр полностью невозможно - мы живем в век компьютеров и компьютерных технологий.
Отрицательное влияние компьютерных игр
Как и с положительным влиянием есть и отрицательные.
Отрицательное влияние компьютерные игры оказывают:
1.На психическое и эмоциональное состояние;
2.На физическое здоровье.
Психическое, эмоциональное состояние:
Психологи и педагоги говорят о том, что повсеместно наблюдается развитие игровой зависимости, прежде всего у подростков. Как говорится, «много хорошо – тоже нехорошо». Зачастую погружение в виртуальный мир становится препятствием для реальной жизни – общения, становления личности.
Сужение кругозора. В нашей жизни за частую есть много выбора в разных ситуация, а вот в некоторых сюжетных играх их зачастую нет и поэтому у подростка просто на просто отключается воображение.
Некоторые подростки могу переносить из увиденного в играх, в жизнь. Поэтому, если подросток видит, как герой умирает и сразу же возрождается или же у героя очень много жизней, или как его персонаж прыгает по деревьям с большой высоты то ребёнок может попробовать это в жизни.
Агрессия, жестокость. В некоторые компьютерные игры сюжет состоит в том, чтобы выжить, как-то обхитрить противника, но для этого нужно их уничтожить, убить всех соперников и т.д. Причем это относится не только к «стрелялкам», но зачастую и к другим видамигр.