ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Были случаи, когда дети расстреливали своих одноклассников и людей на улице. Чаще всего стреляют подростки, но в США зафиксирован случай, когда ребенок 4 лет достал из шкафа пистолет и несколько раз выстрелил в свою няню. Скорее всего, он увидел это из телевизора или в какой-то игре и захотел повторить это в жизни.
Физическое здоровье:
Переутомление. Увлёкшись компьютерными играми, подросток не замечает, как быстро проходить время, и он может сидеть в играх очень долго и не замечать этого. Из-за того, что он долго сидит в играх он очень устаёт и у него не получается выполнить какое-то действия, он сразу становиться очень агрессивным. В результате ребёнок очень устал, раздражён и из-за этого он очень долго не может уснуть, нарушается сон. Исследование показали, что подросток, который сидит за компьютером 6-8 часов в неделю, количество жалоб на головокружение и плохой сон очень много, по сравнение с теми, которые сидят меньше.
В одном американском исследовании было выявлено, что беспокойство и усталость начинают проявляться уже на первом часе работы ребенка на компьютере, а после двух часову 25% детей были зафиксированы «сбои», как со стороны центральной нервной системы, так и со стороны зрительного аппарата.
Зрительная система человека не предназначена к таким нагрузкам. Если не отдыхать от компьютера, то можно быстро потерять зрение. Также наши глаза воспринимают объекты в отражённом свете. Изображение же букв, цифр и рисунков на экране дисплея составлено не из непрерывных линий, как на бумаге, а, из пикселей
Во время занятий за компьютером возникает значительное напряжение кистей рук. Одни и те же движение приводят к усталости рук, нарушение кровообращения. В результате могут возникать боли в суставах, судороги пальцев и шеи.
2.4Влияние компьютерных игр на успеваемость подростка
Имеются большое количество компьютерных игр, которые обучают. Они сделаны специально для маленьких детей и помогают в изучении алфавита и цифр, научат читать и считать. Они в увлекательной и простой форме подарят знания и приятное времяпровождение. Благодаря им, ребёнок будет готов к школе.
Как было сказано выше, компьютерные игры оказывают положительное влияние в плане развития мышления и памяти детей. В ходе эксперимента, проведенного американскими учеными на детях с дислексией (с затруднениями в овладении навыками чтения и письма), было выяснено, что играющие в экшен-игры дети начали быстрее читать.
Ученые объяснили это тем, что во время игры игроку необходимо быть очень бдительным. Повышенное внимание улучшает навык чтения.
Но ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой.
Вместе с пользой компьютерные игры вносят в нашу жизнь и негативное влияние. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократили время на подготовку домашних заданий.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Анкетирование учащихся
С целью исследования мнения учащихся 10-11 классов о воздействии компьютерных игр, мной был проведен опрос в форме письменных ответов на предложенную ниже анкету:
-
Какими компьютерными программами ты пользуешься?
а) для ввода и распечатки текста;
б) для прослушивания музыки;
в) для поиска информации в Интернете и общения;
г) компьютерные игры.
2. Компьютерные игры - это хорошо или плохо?
3. В какие игры ты чаще всего играешь?
4. Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?
А) 1 час; б) 2 часа; в) 3 часа; г) более
№ | Вопрос | | 10а | 11а |
1 | Используе-мые компьютер-ные программы | а) работа в графических редакторах б) для ввода и распечатки текста в) прослу-шивание музыки г) общение в соцсетях д)компьютерные игры | 0 2 3 16 5 | 2 4 5 7 8 |
2 | Игры: хорошо или плохо | Да Нет | 16 10 | 14 9 |
3 | Жанры игр | а) симуляторы б) стрелялки в) бродилки г) логические, д) стратегии | 5 6 2 - 4 | 6 7 3 3 4 |
4 | Время в день за компьюте-ром | а) 1 час б) 2 часа в) 3 часа г) более | 1 4 4 2 | 3 3 1 4 |
Мною было опрошено два класса 10 А и 11А и в результате опроса мною было выявлено, предпочитаемые жанры игр: стрелялки- 47% (11 человек),симуляторы – 50%(13 человек) и стратегии – 42%(9 человек). В обучающие и логические игры играют около 21%(6 человек) опрошенных.
Рисунок 1. Время, которое подростками проводят за компьютером
Также я выяснил, что 60% подростков проводят за компьютером большую часть своего свободного времени, а именно более 3 часов в день; 40% - до 2 часов в день. На компьютерные игры уходит более 3 часов у 19% школьников, от 1 до 3 часов – у 44%, до 1 часа – у 36%. (Рис.1)
Проведенный опрос показал, что многие школьники знают о вреде компьютера, но всё равно продолжают играть.
Кроме этого, было проведено небольшое исследование с целью выяснения влияния времени игр на компьютере на учебную деятельность. Для исследования были взяты ученики 10 классов. Я предположил, что лучше успевают школьники, которые меньше времени «просиживают» за компьютерными играми. Результаты исследования занес в таблицу 2.
Таблица 2. Результат опроса 10-11 классов
№ | Вопрос | | 10а | 11а |
1 | Время на уроки | а) хватает б) не хватает | 13 - | 10 1 |
2 | В сутки на игры | а) до 1 часа б) от 1 до 3 часов в) более 3 часов | 5 4 4 | 3 6 2 |
3 | Успеваемость снижается? | Да нет | 6 7 | 2 9 |
Из данных, приведенных в таблице, видно, что прослеживается зависимость между временем игр и успеваемостью учеников. Чем меньше времени занимают игры на компьютере, тем выше успеваемость у девочек и мальчиков. Школьники с более низким баллом успеваемости тратят в день на компьютерные игры больше двух часов, а ученики с более высоким баллом (4,1 – 4,9) тратят менее 1 часа.
Таблица 3. Зависимость успеваемости обучающихся 10-11 классов от времени игры на компьютере
Время игры на компьютере | Успеваемость (средний балл) | |||
Девочки | Мальчики | |||
10а | 11а | 10а | 11а | |
До 1 часа | 4,2 | 4,4 | - | - |
От 1 до 3 часов | 3,9 | 4,2 | 3,7 | 4,7 |
Более 3 часов | 3,9 | 4 | 4,3 | 4 |
Также следует обратить внимание на то, что около 12 % школьников не хватает времени на подготовку домашнего задания. Я считаю, что одна из причин – время, потраченное на компьютерные игры. Только 35 % опрошенных соблюдают временные рамки игр.
Вывод: в результате проведенного исследования, я выяснил, что моя гипотеза в том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, подтвердилась частично. Длительное времяпровождение за компьютерными играми, конечно же, оказывает негативное влияние на успеваемость школьников. При чрезмерном увлечении компьютерные игры вредят учёбе, так как время за компьютером бежит очень быстро. Не успеешь оглянуться, а уже вечер, домашнее задание не выполнено, пора спать. Поэтому следует меньше времени проводить за играми, а больше уделять внимание учебе.
Заключение
Результаты моего исследования показали, что влияние компьютерных игр на школьников неоднозначно. Дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их неиграющие сверстники. Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, умение находить закономерности. Кроме того, при разумном подходе польза от компьютерных игр может быть явной: одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры школьников посредством сети Интернет развивают навыки общения. В то же время я убедился в том, что длительные компьютерные игры вредно воздействуют на психическое и физическое здоровье школьников. Вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Сами же по себе компьютерные игры не обладают особыми признаками вредности или полезности, точно так же, как любая другая игрушка.
В ходе своего исследования я поставил и решил следующие задачи:
1. Познакомился с историей возникновения и классификацией компьютерных игр;
2. Изучил положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на детей;
3. Провел анкетирование среди учащихся школы с целью выяснить отношение ребят к компьютерным играм, влияние игр на успеваемость.
Обобщая теоретическую и практическую части исследования, я могу сделать следующие выводы:
1. Компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред;
2. Нерациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся и их здоровье;
3. Следует стараться переключать внимание с чрезмерного просиживания за экраном монитора на проведение активного, здорового досуга, приучать себя к подвижному образу жизни, что само собой положительно скажется не только на здоровье, но и на успеваемости.
Для того чтобы компьютерные игры были помощниками в учёбе рекомендовано:
• ограничивать время, проведённое за компьютерной игрой;
• свободное время проводить не за компьютером, а со своей семьёй или друзьями; чаще гулять, играть в подвижные игры и читать.
Список литературы
1. «Виды, типы и разновидности современных компьютерных игр» [Электронный ресурс]. — http://batona.net/51048-vidy-tipy-i-raznovidnosti-sovremennyh-kompyuternyh-igr-11-foto.html
2. «Вред и польза компьютерных игр» [Электронный ресурс]. — http://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html
3. «Игровидение» [Электронный ресурс]. — http://k16-omsk.ru/project/igrovid/vidy.htm
4. «История развития компьютерных игр» [Электронный ресурс]. —http://gamesisart.ru/istoriya_komputernyh_igr_2.html
5. «История компьютерных игр» [Электронный ресурс]. — http://mygame-info.ucoz.ru/index/0-2
6. «Компьютерные игры для детей: польза или вред? » — [Электронный ресурс]. http://www.vse-pro-detey.ru/kompyuternye-igry-dlya-detej/
7.Николаева О. Эпидемия ХХI века: телевидение, Интернет и компьютерные игры. – Ростов: Феникс, 2008.
8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. М.: АСТ-Пресс Книга, Инфорком –Пресс, 2002.
Приложение 1