Файл: Положение об итоговом индивидуальном проекте учащихся 9 класса (фгос ооо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принято Утверждено

Согласовано Директор МКОУ КСШ

Рассмотрено ______________ФИО

Положение об итоговом индивидуальном проекте

обучающихся 9 класса ФГОС ООО

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Положение об итоговом индивидуальном проекте учащихся 9 класса (ФГОС ООО)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии

-с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Программы формирования УУД

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение ИИП обязательно для каждого учащегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС, его невыполнение равноценно неудовлетворительной оценке по любому учебному предмету. Учащиеся 9 класса в течение учебного года обязаны выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, социальный педагог

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Темы и руководители ИП утверждаются ежегодно приказом руководителя ОО

1.7. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.8. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели, и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

1.9. Отметка за выполнение проекта выставляется в журнале по выбранному предмету после годовой оценки, затем переносится в графу «Проектная деятельность» в классном журнале на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся», личной карте и в документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании

1.10. Результаты выполнения ИИП могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.


2. Цели и задачи выполнения ИИП.

2.1. Для учащихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы).

2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

3.1. В процессе работы над проектом учащиеся под контролем руководителя планируют свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта. Темы проекта утверждаются не позднее ноября месяца. Учащиеся и родители пишут заявление (приложение 1)

3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный этап: март-предъявление материалов руководителю

До 15 апреля - защита проекта, оценивание работы.

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель и составляет список выбранных тем и руководителей проектов (приложение 2).

4. Возможные типы работ и формы их представления

4.1.Информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной, межпредметной или предпрофессиональной тематике (для учащихся, планирующих обучатся в профессиональных образовательных организациях);



Исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;

Практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой- то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнёров образовательной организации;

Творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;

Социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности учащихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, рефераты, аналитические и обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовые доклады и др.);

  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств) в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

  • макет, иное конструкторское изделие;

  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

5. Требования к оформлению ИИП

5.1. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

5.2. Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5, заголовок -14 пунктов с интервалом между строк-1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

5.3. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

5.4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.


5.5. Каждый новый раздел (если это введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

5.6. Между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку, а после текста, перед новым заголовком – две строки. Заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят.

5.7. Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – на собственную нумерацию.

5.8. Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.

5.9. При составлении списка используемых источников принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.

5.10. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный

в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников. (Приложение 5)

Для исследовательских проектов обязательно наличие письменного отчета о проведении исследования и приложения, включающего таблицы, фотографии, рисунки, диаграммы, анкеты и пр. Обязательные структурные части письменного отчета – введение и заключение. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи, адекватные предмету изучения методы исследования. В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы.

Письменный отчет для творческих проектов имеет свою специфику, в его структуре обязательно описывается авторский замысел, этапы создания продукта, используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие, буклет, видеоролик, стенгазета и пр.) должен быть представлен на защите.


Отчет по реализации социального проекта должен содержать следующие структурные компоненты: описание проблемы, целей и задач проекта, альтернативных способов решения, рисков реализации проекта; аналитическое описание имеющихся и недостающих ресурсов для выполнения проекта, смета. Планируемый проектный продукт по окончании проекта сравнивается с полученным результатом.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/ эффекта от реализации проекта;

3) оценка руководителя, содержащая краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

- сформированность познавательных учебных действий: способность и инициативность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и обоснование, и реализацию принятого решения,

обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудныхситуациях;

- ответственности (динамика отношения к выполняемой работе);

5.11. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норми правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. Требования к защите проекта и критерии оценки проектной работы

6.1. Защита проектов осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения, или в рамках школьной научно-практической конференции. В состав комиссии входят руководители проектных работ, администрация и педагоги школы. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек