Файл: Положение об итоговом индивидуальном проекте учащихся 9 класса (фгос ооо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6.2. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (5–7 минут) слушатели и жюри (экспертный совет) задают вопросы по теме проекта. Учащийся может использовать мультимедийные формы для представления своего проект

6.3. Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы

6.4 Общая оценка проектной работы заносится в оценочный лист индивидуального итогового проекта учащегося (приложение 3) и вкладывается в портфель достижений учащихся.

6.5 Протокол защиты индивидуальных итоговых проектов учащихся содержит информацию об оценке руководителя проекта, оценке комиссии, итоговую оценку проекта (приложение 4)

Приложение 1

Образец заявления
Директору МКОУ КСШ

______________________

от обучающейся (егося) …. класса

____________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Заявление.
Прошу считать темой моего проекта за 20 -20 учебный год следующее:


Предмет

Тема проекта

Руководитель проекта









«___»______________ 20 г.
Подпись обучающегося:________________________/_____________________________/

подпись ФИО

Подпись родителя (законного представителя):__________________/___________________/

подпись ФИО

Приложение 2
Темы индивидуальных итоговых проектов обучающихся

МКОУ КСШ»____ класса 20__ - 20__ учебного года




п/п


Фамилия, имя

обучающегося


Предмет

Тема проекта

Руководитель

























































































































































































Классный руководитель___________

Приложение 3

Оценочный лист индивидуального итогового проекта учащегося

___ класса 20___-20___ учебного года

Ф. И. _______________________________________________________________

Тема проекта ______________________________________________________________

  1. Оценка руководителя проекта Ф. И. О. _________________________________

    Критерий

    Уровни сформированности навыков проектной деятельности

    баллы

    Базовый (1 балл)

    Повышенный (2- балла)

    Сформированность

    познавательных

    учебных действий


    Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути

    ее решения.


    Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано умение самостоятельно мыслить; способность приобретать новые знания и осваивать новые способы действий.




    Сформированность

    предметных знаний

    и способов

    действий

    Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

    Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют




    Сформированность

    регулятивных

    действий


    Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии;

    некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося

    Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

    Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно




    Ответственность

    В процессе работы над проектом учащийся продемонстрировал

    неустойчивую динамику отношения к выполняемой работе, решение вопросов, связанных с проектом практически всегда являлось инициативой руководителя

    В процессе работы над проектом учащийся продемонстрировал

    устойчивую динамику отношения к выполняемой работе, решение вопросов, связанных с работой над

    проектом практически всегда

    являлось инициативой учащегося




  2. Оценка комиссии


п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

баллы

1.

Оформление

проектной работы

1б – оформление не соответствует требованиям

2б – оформление частично соответствует требованиям

3б – оформление полностью соответствует требованиям




2.

Оформление

демонстрационного

материала

1б - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

2б - демонстрационный материал хорошо оформлен, есть недочеты

3б - к демонстрационному материалу претензий нет




3.

Защита проекта

1б - доклад зачитывается

2б - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3 3 б-доклад пересказывается, суть работы объяснена




4.

Качество ответов на

вопросы

1б - нет четкости ответов на большинство вопросов

2б - ответы на большинство вопросов четкие

3б 3 б-ответы на все вопросы убедительно, аргументировано




3. Итоговая оценка проекта: достижению базового уровня соответствует отметка

«удовлетворительно» при получении 10-13 первичных баллов, а достижению

повышенного уровня соответствует получение 14-17 баллов (отметка «хорошо) и 18-20

баллов (отметка «отлично»).

Итоговое количество баллов ________, оценка ___________________________________

Уровень сформированности навыков проектной деятельности ____________________

Руководитель проекта ___________ _________________________________

Председатель комиссии __________ ____________________________

Приложение 4

ПРОТОКОЛ

защиты индивидуальных итоговых проектов обуючащихся ___ класса

МКОУ КСШ

от «___» _______________ 20___ г.




п/п


Фамилия, имя

учащегося


Оценка

руководителя

в баллах


Оценка

комиссии

в баллах


Итоговая оценка


баллы


оценка


уровень
































































































































































































































































Руководитель проекта __________ ________________________

Председатель комиссии __________ ________________________

Члены комиссии __________ ____________

____________ ____________


Приложение 5

Памятка для учащегося

«Пояснительная записка к проекту»
Введение, в котором необходимо:

  • назвать тему проекта;

  • сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;

  • рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;

  • указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;

  • дать развернутый, детализированныйплан работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.

Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (всех проектов, где она есть), проектный продукт, план.

Основная часть.

В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте, привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.

Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроков и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.

Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.

Заключение

В заключении надо:

- проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающемся, чему ты научился в ходе работы надо проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);

- оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работы заново);


- показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).

Список использованных источников информации, где ты представишь:

- список использованных в печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;

- адреса сайтов в Интернете, с которым ты работал;

- ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);

- фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по твоему проекту.


Примерный план выступления на защите проекта

Введение

• Тема моего проекта……………………………………………………………..……….

• Я выбрал эту тему, потому что…………………………………………….....……….

• Цель моей работы – ……………………………………………………………………

• Проектным продуктом будет – ……………………………………………………..

• Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как……………………

• План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

  • Сбор информации (что и как искал информацию)…………………………………

  •  Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….……..

  • Написание письменной части проекта (как это делал)……………………..…….

Основная часть

• Я начал свою работу с того, что………………………………

• Потом я приступал к……………………………………………………

• Я завершил работу тем, что…………………………………………

• В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………..

• Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………………………

• Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…………………

• План моей работы был нарушен, потому что……………………………

• В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как……………

• Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………

Заключение

• Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось, например………………………………………

• Это произошло, потому что……………………

• Если бы я начал работу заново, я бы……………………………

• В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…………