Файл: Организационное проектирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По способу перемещения предметов труда с одного рабочего места на другое потоки делятся на конвейерные и неконвейерные.

Конвейерными называются такие потоки, в которых такты и темпы всех операций равны, допускается определенное условиями потока отклонение от средних расчетных такта и продолжительности операций, предмет труда передается от операции к операции с помощью непрерывно и периодически действующего транспортного средства, скорость движения которого связана (через такт потока) с заданием потока на выпуск продукции и со временем выполнения любой операции.

В некоторых потоках предметы труда с одного рабочего места на другое перемещаются вручную с помощью различных приспособлений скатов, желобов, тележек. При этом темпе движение предметов труда не согласуется с темпов выполнение операций на рабочих местах (например, в потоках малых серий).

По характеру изменения состояние труда производственные потоки на швейном предприятии могут быть простыми и сложно-собирательными в одном потоке может встретиться и комбинация этих характеристик.


  1. Организация и планирование вспомогательного производства

Объем работ вспомогательных цехов и служб в планируемом периоде может быть определен только на базе плана основного производства. Следовательно, главную часть работы по планированию вспомогательного хозяйства можно произвести после выполнения плановых расчетов по основной производственной деятельности предприятия.

Планирование вспомогательного производства заключается как в выявлении общей потребности в его продукции и услугах, так и в установлении ему задания на планируемый период; поэтому плановые расчеты должны выполняться одновременно и в местах потребления продукции и услуг вспомогательного хозяйства (выявление потребности), и в местах их производства (определение возможности её удовлетворения в планируемом периоде).

В практической работе предприятий легкой промышленности используются следующие три варианта балансирования потребности в продукции и услугах вспомогательного хозяйства и возможного их производства в планируемом периоде

  1. Потребность предприятия в продукции и услугах равна их производству. В таком случае вся продукция и услуги вспомогательного производства будут потреблены предприятием, а производственная мощность этих цехов и служб будет рационально использована.

  2. Потребность предприятия в продукции и услугах меньше возможного их производства. В этом случае для более полного использования производственной мощности вспомогательного хозяйства необходимо изыскать потребителей его продукции и услуг вне предприятия (на стороне).

  3. Потребность предприятия в продукции и услугах будет больше возможного их производства. В таком случае должны быть разработаны мероприятия по устранению указанного неравенства и мобилизации внутренних резервов предприятия как для сокращения потребности в продукции и услугах вспомогательного хозяйства, так и для увеличения их выработки в планируемом периоде.


При планировании ремонтно-механического цеха выявление объема его производства в планируемом периоде является главным содержанием плановых работ.

ремонтно-механический цех (РМЦ) выполняет следующие виды работ:

  • ремонт и осмотр производственного и транспортного оборудования предприятия;

  • ремонт силовых установок, водопровода, производственной канализации;

  • изготовление и ремонт запасных деталей к оборудованию, мелкого инвентаря и инструментов;

  • изготовление приспособлений, опытных образцов несложных механизмов, нестандартного оборудования.

Важной частью организации работы РМЦ является составление плана (графика) ремонта оборудования всех подразделений предприятия и в первую очередь оборудования цехов основного производства.

Для построения графика ремонтов по каждому виду оборудования нужно знать его количество, основной ремонтный цикл (в машино-часах), продолжительность межремонтного периода (в машино-часах), длительность выполнения ремонта (в днях) и дату проведения последнего капитального ремонта или срока ввода его в эксплуатацию. Эти данные позволяют определить количество, сроки и характер ремонтов того или иного вида оборудования в планируемом периоде.

На основе графиков ремонтов и осмотров оборудования составляют расписания работ ремонтных бригад и бригад осмотра оборудования.

Оборудование, эксплуатируемое на предприятиях легкой промышленности, различно по назначению и конструкции, имеет неодинаковую трудоемкость ремонтных работ. В связи с этим для упрощения расчетов при планировании ремонтного хозяйства вводятся понятия «категория сложности» и « ремонтная единица». Это позволяет выразить трудоемкость ремонта различного оборудования в одинаковых единицах.

Под категорией сложности понимается отношение годового объема ремонтных работ данной машины к годовому объему ремонта условной машины или части этого объема.

Межремонтное обслуживание осуществляется, как правило, цеховыми работниками. Численность их Чм.р. определяется по формуле



где Нм.р. – норматив межремонтного обслуживания на одного ремонтника в единицах ремонтосложности.

Энергетическое хозяйство предприятий легкой промышленности состоит из котельной, трансформаторной подстанции, электроремонтного цеха, электрических, тепловых сетей, пароперегревателей, компрессорных установок.



Основными задачами энергетического хозяйства являются: систематическое и бесперебойное обеспечение производства всеми видами энергии; обеспечение роста энерговооруженности труда; соблюдение режима экономии потребления энергоресурсов; контроль за правильностью эксплуатации энергетического оборудования и его модернизация; снижение себестоимости энергии.

Важной задачей энергетического хозяйства предприятия является обеспечение экономного использования энергетических ресурсов. Мероприятия по улучшению использования энергоресурсов могут быть классифицированы следующим образом:

  • энергетические мероприятия, направленные на повышение экономичной выработки энергии, на замену устаревших энергосистем, на правильный подбор электродвигателей и т. п.;

  • технологические мероприятия, предусматривающие внедрение прогрессивных методов обработки продукции, устранение брака и т.д.;

  • мероприятия по улучшению режимов работы оборудования (повышение cos φ), обеспечивающие повышение степени загрузки оборудования;

  • организационные, направленные на изучение, обобщение и внедрение передового опыта, совершенствование системы стимулирования за экономию энергии, организацию учета расхода энергии и т. д.;

  • мероприятия общепроизводственного характера, обеспечивающие улучшение работы вентиляционного, отопительного, осветительного оборудования и установок.


26 Организация и планирование обслуживающего хозяйства.

1. ВНУТРИФАБРИЧНЫИ ТРАНСПОРТ

При осуществлении производственного процесса на предприятии возникает необходимость в перемещении материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, топлива и др. с одного участка на другой. Эти функции выполняет внутрифабричный транспорт.

Роль внутрифабричного транспорта и требования к нему возрастают в связи с увеличением объема производства и количества грузов, повышением ритмичности работы всех звеньев предприятия и необходимостью постоянного улучшения всех технико-экономических показателей работы предприятия. При рациональной организации транспортных работ устраняются простои из-за несвоевременной подачи предметов труда, что сказывается на производительности труда и увеличении объема выпускаемой продукции. Сокращение времени транспортировки уменьшает длительность производственного цикла и потребность в оборотных средствах.


Внутрифабричный транспорт по своему назначению делится на межцеховой и внутрицеховой. Межцеховой транспорт осуществляет подачу материалов со складов в цехи, из цеха в цех, из цехов на склады готовой продукции. Внутрицеховой транспорт предназначен для подачи материалов и полуфабрикатов из цеховых кладовых на рабочие места и перемещения предметов труда по производственным участкам.

По характеру действия транспортные средства делятся на прерывные (с периодической подачей) и непрерывные. К транспортным средствам непрерывного действия относятся транспортеры всех видов, элеваторы, роликовые дорожки, спуски и склизы. Непрерывные транспортные средства применяются при большой частоте перевозок, при периодичности подачи грузов, исчисляемой секундами и минутами. К транспортным средствам с периодической подачей грузов относятся лифты, тележки, кран-балки, тельферы и т. п.

При выборе транспортных средств нужно прежде всего определить грузооборот и установить грузопотоки, изучить форму грузов, частоту их подачи, направление пере возок и расстояние, вес одной транспортной партии. Под грузооборотом понимают общее количество грузов, предназначенных к перевозке, а под грузопотоком — количество грузов, перевозимых между двумя определенными пунктами. При организации транспортирования нужно выбирать кратчайшие пути для перевозок, избегая скрещивания людских и грузовых потоков и доводя до минимума погрузочно-разгрузочные работы. Ранее уровень механизации межцеховых транспортных работ, а также внутрицехового транспортирования в подготовительных и раскройных цехах был очень низким. Из механизированных транспортных средств применялись только лифты для вертикального перемещения грузов, а горизонтальное перемещение осуществлялось, как правило, вручную (с помощью ручных тележек).

В последнее время повышается уровень механизации транспортных работ на этих участках, созданием и применением разнообразных транспортных средств, особенно на крупных предприятиях. Так, для подачи ткани из подготовительного цеха к настилочным столам используют подвесные устройства со сложной траекторией движения и с автоматическим адресованием, транспортеры, элеваторы, передвижные контейнеры, электрокары; для передвижения Ткани и кроя внутри этих цехов используются ленточные транспортеры, передвижные площадки, механические по­грузчики, штабелеры и др.


В пошивочных цехах большинства предприятий тран­спортные работы механизированы—применяются кон­вейеры и транспортеры с рабочими органами различных типов. В синхронопотоках используются бесприводные транспортные устройства.

Для связи пошивочных цехов со складом готовой про­дукции целесообразно применять передвижные кронштей­ны, на которые подвешивают изделия и которые передви­гаются в лифты, затем в склад. До упаковки и отправки изделия с кронштейнов нигде не перегружаются. Возмож­но также применение пространственных транспортеров.

Поскольку на одних и тех же участках могут быть использованы различные транспортные средства, для правильного, экономически обоснованного выбора, нужно определить по каждому варианту:

а) капитальные затраты;

б) эксплуатационные расходы, включающие заработ­ную плату транспортных рабочих, расходы на электро­энергию, текущий ремонт, амортизационные отчисления;

в) коэффициент окупаемости капитальных затрат для вариантов, характеризующихся более высокими капи­тальными и меньшими эксплуатационными затратами;

г) условия труда транспортных рабочих;

д) влияние способа транспортирования на качество продукции.

Наиболее экономичные транспортные средства выбирают сравнением указанных показателей.

СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Складские помещения швейных предприятий делятся на три группы:

а) склады для хранения запасов материальных цен­ностей (тканей, топлива, горюче-смазочных материалов, инструментов и др.);

б) кладовые для полуфабрикатов (кроя);

в) склады готовой продукции.

Материальные склады выполняют функции качествен­ной и количественной приемки материалов, хранения их, подготовки к отпуску в производство и снабжения цехов и других участков предприятия.

Организация складского хозяйства оказывает большое влияние на работу всего производства. От правильной подготовки и безошибочной проверки качества тканей зависит количество отходов; от условий хранения матери­алов зависит их состояние, а следовательно, и качество продукции.

Материальные запасы хранятся раздельно, в зависи­мости от видов материалов: одна часть — в производ­ственных помещениях (ткани, фурнитура, инструмент), другая часть — в специальных зданиях, расположенных на определенном расстоянии от производственных и дру­гих корпусов в целях пожарной безопасности (топливо, горюче-смазочные материалы, вата).