Файл: Урок по теме Бактерии строение и жизнедеятельность относится к разделу Бактерии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ урока биологии в 5 классе
Урок по теме «Бактерии: строение и жизнедеятельность» относится к разделу «Бактерии». Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникационных навыков, навыков практических исследований.
Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения урока: нелинейного построения по системно-деятельностному подходу
Время проведения: 3 четверть
Участники: 5 класс
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности царства Бактерии, углубить знания о типах питания организмов на примере бактерий.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
- действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения (интерес, мотивация)
Познавательные УУД:
- структурирование знаний;
- знаково-символические (моделирование в пространственно-графическую модель);
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- формулирование проблемы, гипотез, темы урока.
- построение логической цепи рассуждений;
- установление причинно-следственных связей;
- поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные УУД:
- постановка и формулирование проблемы;
- целеполагание;
- планирование путей достижения целей;
- прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
- контроль в форме сличения результата с эталоном;
- оценка - выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.
Основные понятия: бактерии, прокариоты, эукариоты, автотрофы, гетеротрофы, цианобактерии.
Ресурсы
ЭОР:http://biouroki.ru/material/plants/bakterii.html, http://vsefacty.com/fact/interesnye-fakty-o-bakteriyah-video (слайды)
Компьютер, мультимидийный проектор, презентация к уроку, распечатки инструкций и теста.
Таблицы: «Строение растительной клетки», «Формы бактерий», «Строение клетки бактерий»
Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2012
В классе 6 человек. На уроке присутствовали все. Все успевающие. Класс достаточно активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя.
По типу урок был открытия нового знания. Методы обучения применяемые на уроке: частично поисковый, проблемный.
Урок включал в себя этапы: актуализация знаний, определение потребностей и мотивов; принятие учебных целей и условий их достижения; проверка гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов; закрепление, итоговый самоконтроль и самооценка.
При проведении урока я ориентировалась на принципы наглядности, научности.
Что бы достичь цели урока я подобрала наглядный материал, работу с учебником, презентацией, работа в группах.
Материал урока для данного класса оказался легким, интересным и понятым, что доказывает активная работа класса на протяжении всего урока.
Организационный момент прошел быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе.
Актуализация знаний. Использовались приемы повторения ранее изученных учебных действий, знаний.
Принятие учебных целей и условий их достижения проводилось с учетом выделенных учителем ориентиров, дети сами пытались определить цели урока (регулятивные УУД).
Мотивация учебной деятельности. Этот этап достиг своей цели и заинтересовал детей.
При проверке гипотезы, сборе данных, их анализе, формулировании выводов использовалась самостоятельная работа по группам.
Руководство учителя было инструктирующим при выполнении работ в группах.
При этом формировались УУД:
Личностные: действие смыслообразования.
Регулятивные: планирование путей достижения целей; прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; умение самостоятельно контролировать свое время; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; волевая саморегуляция.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; умение структурировать знания; знаково-символические (моделирование в пространственно-графическую модель).
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
При закреплении нового материала использовалось устное выполнение мини-теста.
Рефлексия была осуществлена с помощью приема «что понравилось/не понравилось на уроке»
Домашнее задание прокомментировано, даны инструкции по выполнению заданий (задания были разного уровня сложности), учащиеся имели возможность выбора.
Мне было легко вести урок, ученики включились в работу. Меня порадовала активность учеников, но огорчило волнение и мое и учеников.
В целом можно считать урок удавшимся, т.к. я смогла осуществить все задуманное мной, цели достигнуты и я надеюсь на положительные результаты учащихся.