Файл: Учебник для общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.. М. Просвещение, 2011. Геометрия. Рабочая тетрадь пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.. М. Просвещение, 2011.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14
Простейшие задачи в координатах
1
Познакомиться с понятием радиус- вектор. Научиться сформулировать и доказывать теорему о координате вектора.
Познакомиться с формулой для вычисления координаты вектора по его началу и концу.
Формировать целевые установки учебной деятельности
Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами
Вносить коррективы и дополнения в составленные планы
Эффективно сотрудничают в группах при решении задач
15
Простейшие задачи в координатах
1
Научиться сформулировать и доказывать формулу для вычисления координаты середины отрезка
Познакомиться с правилами действий над векторами с заданными координатами.
Научиться выводить формулы для нахождения координат вектора,
Формировать навыки осознанного выбора более эффективного способа решения
Выделять только существенную часть для решения задачи
Сравнивать свой способ действия с известным алгоритмом решения
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками, решать задачи методом координат.
16
Уравнение окружности
1
Познакомиться с выводом уравнения окружности.
Научиться формулировать понятие уравнения линии на плоскости, решать задачи.
Формировать умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания
Выделять и формулировать проблему
Сравнивать свой способ действия с известным алгоритмом решения
Учатся управлять поведением партнёра- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
17
Уравнение прямой
1
Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравнение прямой по координатам двух её точек, решать задачи
Формировать осознанность своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий
Самостоятельно составлять алгоритм решения задачи
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.
Аргументироват ь свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
18
Решение задач по теме:
«Уравнение
1
Научиться формулировать правила действий над векторами с
Формировать положительного отношения к учению,
Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в
Проектируют маршрут преодоления затруднений в
Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде
16
Уравнение окружности
1
Познакомиться с выводом уравнения окружности.
Научиться формулировать понятие уравнения линии на плоскости, решать задачи.
Формировать умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания
Выделять и формулировать проблему
Сравнивать свой способ действия с известным алгоритмом решения
Учатся управлять поведением партнёра- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
17
Уравнение прямой
1
Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравнение прямой по координатам двух её точек, решать задачи
Формировать осознанность своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий
Самостоятельно составлять алгоритм решения задачи
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.
Аргументироват ь свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
18
Решение задач по теме:
«Уравнение
1
Научиться формулировать правила действий над векторами с
Формировать положительного отношения к учению,
Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в
Проектируют маршрут преодоления затруднений в
Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде
окружности.
Уравнение прямой» заданными координатами
(сумма, разность, умножение вектора на число), выводить формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, длины вектора по его координатам и т.д. познавательной деятельности задаче, выделить только главное для решения задачи. обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества чем принять окончательное решение
19-20
Решение задач
2
Научиться решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
Формировать устойчивой мотивации к анализу, исследованию
Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
Принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий, чётко выполнять требования познавательной задачи
Проявлять готовнось к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции
21
Контрольная работа №2 по теме:
«Метод координат»
1
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на
Формировать навыки самоанализа, самоконтроля
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи
Уравнение прямой» заданными координатами
(сумма, разность, умножение вектора на число), выводить формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, длины вектора по его координатам и т.д. познавательной деятельности задаче, выделить только главное для решения задачи. обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества чем принять окончательное решение
19-20
Решение задач
2
Научиться решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
Формировать устойчивой мотивации к анализу, исследованию
Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
Принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий, чётко выполнять требования познавательной задачи
Проявлять готовнось к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции
21
Контрольная работа №2 по теме:
«Метод координат»
1
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на
Формировать навыки самоанализа, самоконтроля
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи
практике сотрудничества
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов (11ч)
22
Синус, косинус, тангенс угла
1
Познакомиться с понятием синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0
до 180
Научиться формулировать и доказывать основное тригонометрическо е тождество, выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения
Формировать положительного отношения к учению, познавательной деятельности
Анализировать задачу, выделяя главное
Выделяют и осознают то, что усвоено и что ещё подлежат усвоению,
Осознавать качество и уровень усвоения.
23
Синус, косинус, тангенс угла
1
Научиться выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла, решать задачи по теме.
Формировать устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности
Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.
Сличают свой способ действия с эталоном
Умеют слушать и слышать друг друга, достаточно полно и точно выражают свои мысли
24
Синус, косинус,
1
Научиться выводить формулу
Формировать навыки анализа,
Выделять обобщённый
Формировать осознанность своих
Устанавливают и сравнивают
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов (11ч)
22
Синус, косинус, тангенс угла
1
Познакомиться с понятием синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0
до 180
Научиться формулировать и доказывать основное тригонометрическо е тождество, выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения
Формировать положительного отношения к учению, познавательной деятельности
Анализировать задачу, выделяя главное
Выделяют и осознают то, что усвоено и что ещё подлежат усвоению,
Осознавать качество и уровень усвоения.
23
Синус, косинус, тангенс угла
1
Научиться выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла, решать задачи по теме.
Формировать устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности
Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.
Сличают свой способ действия с эталоном
Умеют слушать и слышать друг друга, достаточно полно и точно выражают свои мысли
24
Синус, косинус,
1
Научиться выводить формулу
Формировать навыки анализа,
Выделять обобщённый
Формировать осознанность своих
Устанавливают и сравнивают
тангенс угла основного тригонометрическо го тождества, простейшие формулы приведения, определять значение тригонометрически х функций для углов от 0
до
180
по заданным значениям углов. творческой инициативности и активности смысл и формальную структуру задачи трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий разные точки зрения, прежде чем принять окончательное решение
25
Теорема о площади треугольник а
1
Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника.
Знать формулу площади треугольника.
Научиться решать задачи по теме.
Формировать положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения
Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
Оценивать достигнутый результат
Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
26
Теорема синусов и косинусов
1
Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, проводить доказательство теоремы и
Формировать устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Уметь заменять термины определениями
Определять последовательност ь промежуточных действий для получения конечного результата
Умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешают её как задачу через
до
180
по заданным значениям углов. творческой инициативности и активности смысл и формальную структуру задачи трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий разные точки зрения, прежде чем принять окончательное решение
25
Теорема о площади треугольник а
1
Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника.
Знать формулу площади треугольника.
Научиться решать задачи по теме.
Формировать положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения
Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
Оценивать достигнутый результат
Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
26
Теорема синусов и косинусов
1
Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, проводить доказательство теоремы и
Формировать устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Уметь заменять термины определениями
Определять последовательност ь промежуточных действий для получения конечного результата
Умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешают её как задачу через
применять её при решении задач анализ условий
27
Решение треугольник ов
1
Научиться решать треугольники по двум сторонам и угол между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трём сторонам
Формировать навыков работы по алгоритму
Выделять формальную структуру задачи
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.
Интересуются чужим мнением и высказывать своё
28
Решение задач по теме:
«Соотношен ия между сторонами и углами треугольник а»
1
Знать понятие угла между векторами.
Научиться формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме.
Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам
29
Скалярное произведени е векторов.
Свойства скалярного произведени я.
1
Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по
Формировать умения контролировать процесс и результат деятельности
Выбирать знако- символические средства для построения модели
Предвосхищают временные характеристики достижения результата
(отвечают на вопрос «когда будет результат?»
Проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, адекватное межличностное
27
Решение треугольник ов
1
Научиться решать треугольники по двум сторонам и угол между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трём сторонам
Формировать навыков работы по алгоритму
Выделять формальную структуру задачи
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.
Интересуются чужим мнением и высказывать своё
28
Решение задач по теме:
«Соотношен ия между сторонами и углами треугольник а»
1
Знать понятие угла между векторами.
Научиться формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме.
Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам
29
Скалярное произведени е векторов.
Свойства скалярного произведени я.
1
Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по
Формировать умения контролировать процесс и результат деятельности
Выбирать знако- символические средства для построения модели
Предвосхищают временные характеристики достижения результата
(отвечают на вопрос «когда будет результат?»
Проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, адекватное межличностное
теме. восприятие
30
Скалярное произведени е векторов и его свойства
1
Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов.
Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.
Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности
Выражать смысл ситуации различными средствами
(рисунки, схемы, символы, знаки)
Составлять план и последовательност ь действий.
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно- практической или другой деятельности.
31
Решение задач
1
Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов.
Формировать познавательный интерес
Выражать структуру задачи разными средствами
Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия
Используют правильные языковые средства для отображения своих мыслей
32
Контрольная работа №3 по теме:
«Соотношен ия между
1
Научиться применять теоретический материал, изученный на
Формировать навыки самоанализа, самоконтроля
Выбирать наиболее эффективные способы решения
Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через
Регулируют собственную деятельность посредством письменной
30
Скалярное произведени е векторов и его свойства
1
Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов.
Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.
Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности
Выражать смысл ситуации различными средствами
(рисунки, схемы, символы, знаки)
Составлять план и последовательност ь действий.
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно- практической или другой деятельности.
31
Решение задач
1
Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов.
Формировать познавательный интерес
Выражать структуру задачи разными средствами
Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия
Используют правильные языковые средства для отображения своих мыслей
32
Контрольная работа №3 по теме:
«Соотношен ия между
1
Научиться применять теоретический материал, изученный на
Формировать навыки самоанализа, самоконтроля
Выбирать наиболее эффективные способы решения
Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через
Регулируют собственную деятельность посредством письменной
сторонами и углами треугольник а. Скалярное произведени е векторов.» предыдущих уроках, на практике задачи включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества речи
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12ч)
33
Правильный многоугольн ик
1
Познакомиться с понятием правильный многоугольник.
Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного n-угольника, решать задачи по теме.
Формировать положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения
Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы
Учатся разрешать конфликты, искать и оценивать альтернативные способы решения, принимать окончательное решение
34
Окружность, описанная около правильного многоугольн ика и вписанная в правильный многоугольн ик
1
Научиться формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник
Формировать положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к
Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12ч)
33
Правильный многоугольн ик
1
Познакомиться с понятием правильный многоугольник.
Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного n-угольника, решать задачи по теме.
Формировать положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения
Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы
Учатся разрешать конфликты, искать и оценивать альтернативные способы решения, принимать окончательное решение
34
Окружность, описанная около правильного многоугольн ика и вписанная в правильный многоугольн ик
1
Научиться формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник
Формировать положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами
Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к
Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия
преодолению препятствий
35
Формулы для вычисления площади правильного многоугольн ика, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружности со стороной правильного многоугольника.
Научиться решать задачи по теме.
Формировать осознанность своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий
Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
Определять последовательност ь промежуточных действий для получения конечного результата
Учатся разрешать конфликты, искать и оценивать альтернативные способы решения, принимать окончательное решение
36
Решение задач по теме:
«правильны й многоугольн ик»
1
Познакомиться со способами построения правильных многоугольников.
Научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей, формулу, выражающую
Формировать устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам
35
Формулы для вычисления площади правильного многоугольн ика, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружности со стороной правильного многоугольника.
Научиться решать задачи по теме.
Формировать осознанность своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий
Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
Определять последовательност ь промежуточных действий для получения конечного результата
Учатся разрешать конфликты, искать и оценивать альтернативные способы решения, принимать окончательное решение
36
Решение задач по теме:
«правильны й многоугольн ик»
1
Познакомиться со способами построения правильных многоугольников.
Научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей, формулу, выражающую
Формировать устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам
площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, строить правильные многоугольники
37
Длина окружности
1
Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой.
Научиться решать задачи по теме.
Формировать устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности
Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Используют правильные языковые средства для отображения своих мыслей
38
Решение задач по теме:
«Длина окружности
»
1
Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой.
Научиться решать
Формировать навыков организации анализа своей деятельности
Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать эту задачу через анализ условий.
37
Длина окружности
1
Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой.
Научиться решать задачи по теме.
Формировать устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности
Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Используют правильные языковые средства для отображения своих мыслей
38
Решение задач по теме:
«Длина окружности
»
1
Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой.
Научиться решать
Формировать навыков организации анализа своей деятельности
Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать эту задачу через анализ условий.