Файл: Чумадеева Анастасия Владимировна, Учитель с. Пришиб, 2020 год пояснительная записка Данная рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20 | | | | ||||||||||||
4.1 Числовые неравенства и их свойства | 8 | | | | | | |||||||||
64-65 | 28 | Числовые неравенства | 2 | | | Познакомиться со способом сравнения неравенств при помощи их разности. Закрепить способ сравнения неравенств при помощи их разности | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные:осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | | ||||||
66-67 | 29 | Свойства числовых неравенств | 2 | | | Ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, пользуясь свойствами неравенств Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой, доказывать неравенства алгебраически | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | ||||||
68-69 | 30 | Сложение и умножение числовых неравенств | 2 | | | Познакомиться с правилами сложения и умножения числовых неравенств Освоить алгоритм умножения неравенства на положительное и отрицательное число. Научиться решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой | Коммуникативные:управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные:формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные:ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование целевых установок учебной деятельности | | ||||||
70-71 | 31 | Погрешность и точность приближения | 2 | | | Повторить понятия приближения с избытком и недостатком, сформировать навык преобразования выражений для оценки погрешности и точности приближения. | Коммуникативные: организовыватьипланироватьучебноесотрудничествосучителемиодноклассниками. Регулятивные:определятьпоследовательностьпромежуточныхцелейсучетомконечногорезультата, составлятьпланпоследовательностидействий. Познавательные:уметьосуществлятьанализобъектов,самостоятельноискатьиотбиратьнеобходимуюинформацию. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | ||||||
72 | | Контрольная работа № 7 | 1 | | | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Числовые неравенства и их свойства» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | | ||||||
4.2 Неравенства с одной переменной и их системы | 10 | | | | | | |||||||||
73-74 | 32 | Пересечение и объединение множеств | 2 | | | | | | |||||||
75-76 | 33 | Числовые промежутки | 2 | | Познакомиться с понятиями числовая прямая, числовой промежуток. Научиться определять вид промежутка. Ввести правила обозначения , названия и изображения на координатной прямой числовых промежутков. | Коммуникативные:способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные:оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | |||||||
77-79 | 34 | Решение неравенств с одной переменной | 3 | | Объяснить правила решения и оформления линейных неравенств; их свойства, формировать умение решать линейные неравенства. Формировать умение решать линейные неравенства, используя их свойства. | Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные:осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | | |||||||
80-82 | 35 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 | | Закрепить умение решать линейные неравенства, используя их свойства. Формировать умение решать системы линейных неравенств. Закрепить умение решать системы линейных неравенств. | Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | |||||||
83 | | Контрольная работа № 8 | 1 | | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | | |||||||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | | | | |||||||||||
5.1 Степень с целым показателем и её свойства | 6 | | | | | | |||||||||
84-85 | 37 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | | Познакомиться с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные:осознавать качество и уровень усвоения Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | | |||||||
86-87 | 38 | Свойства степени с целым показателем | 2 | | Познакомиться со свойствами степени с целым показателем, формировать умение преобразовывать выражения, используя эти свойства. Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные:оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | | |||||||
88-89 | 39 | Стандартный вид числа | 2 | | Познакомиться с правилом записи числа в стандартном виде, научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Закрепить умение использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире, повторить преобразование выражений, используя свойства степени с целым показателем. | Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | | |||||||
90 | | Контрольная работа № 9 | 1 | | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | | |||||||
5.2 Элементы статистики | 4 | | | | | | |||||||||
91-92 | 41 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | | Познакомиться с понятиями элементы статики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, генеральная совокупность, выборка. Научиться делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда данных. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | | |||||||
93-94 | 41 | Наглядное представление статистической информации | 2 | | Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных. Научиться строить интервальный ряд, использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов и гистограмм. | Коммуникативные:способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные:оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | | |||||||
Повторение | 7 | | | | |||||||||||
95-101 | | Упражнения для повторения курса 8 класса | 7 | | Научиться применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | | |||||||
102 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | | ||||||||||
103-105 | | Резерв | - | | | ||||||||||
Итого | 105 | К/р-10 | | | |
Календарно-тематическое планирование. Алгебра. 9 класс
№ урока | № п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Домашнее задание | |||
План | Факт | ||||||||
Глава 1. Квадратичная функция | 22 | | | | | ||||
1.1 Функции и их свойства | 5 | | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение накоординат ной плоскости графиков функций у = , у = . Строить график квадратичной функции, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Изображать схематически график функции у = с чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида , и т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-йстепени с помощью калькулятора | | |||||
1-2 | 1 | Функция. Область определения и область значений функции. | 2 | | | ||||
3-5 | 2 | Свойства функций. | 3 | | | ||||
1.2 Квадратный трехчлен | 4 | | | ||||||
6-7 | 3 | Квадратный трехчлен и его корни | 2 | | | ||||
8-9 | 4 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | | | ||||
10 | | Контрольная работа № 1 | 1 | | | ||||
1.3 Квадратичная функция и ее график | 8 | | | ||||||
11-12 | 5 | Функция у = , ее свойства и график | 2 | | | ||||
13-14 | 6 | График функции у = . | 2 | | | ||||
15-16 | 7 | Построение графика квадратичной функции | 2 | | | ||||
1.4 Степенная функция. Корень n-ой степени | 3 | | | ||||||
17 | 8 | Функция у = | 1 | | | ||||
18-19 | 9 | Кореньn – ой степени | 2 | | | ||||
20 | | Контрольная работа № 2 | 1 | | | ||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | | | | | ||||
2.1 Уравнения с одной переменной | 8 | | Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств | | |||||
21-24 | 12 | Целое уравнение и его корни | 4 | | | ||||
25-28 | 13 | Дробные рациональные уравнения | 4 | | | ||||
2.2 Неравенства с одной переменной | 5 | | | ||||||
29-30 | 14 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 2 | | | ||||
31-33 | 15 | Решение неравенств методом интервалов | 3 | | | ||||
34 | | Контрольная работа № 3 | 1 | | | ||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | | | | | ||||
3.1 Уравнения с двумя переменными и их системы | 10 | | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одноуравнение первой степени, а другое — второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат | | |||||
35-36 | 17 | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | | | ||||
37-39 | 18 | Графический способ решения систем уравнений | 3 | | | ||||
40-42 | 19 | Решение систем уравнений второй степени | 3 | | | ||||
43-44 | 20 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 2 | | | ||||
3.2 Неравенства с двумя переменными и их системы | 6 | | | ||||||
45-47 | 21 | Неравенства с двумя переменными | 3 | | | ||||
48-50 | 22 | Системы неравенств с двумя переменными | 3 | | | ||||
51 | | Контрольная работа № 4 | 1 | | | ||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | | | | | ||||
4.1 Арифметическая прогрессия | 7 | | Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор | | |||||
52 | 24 | Последовательности | 1 | | | ||||
53-55 | 25 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 3 | | | ||||
56-58 | 26 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 3 | | | ||||
59 | | Контрольная работа № 5 | 1 | | | ||||
4.2 Геометрическая прогрессия | 6 | | | ||||||
60-62 | 27 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 3 | | | ||||
63-65 | 28 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 3 | | | ||||
66 | | Контрольная работа № 6 | 1 | | | ||||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | | | | | ||||
5.1 Элементы комбинаторики | 9 | | Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий | | |||||
67-68 | 30 | Примеры комбинаторных задач | 2 | | | ||||
69-70 | 31 | Перестановки | 2 | | | ||||
71-72 | 32 | Размещения | 2 | | | ||||
73-75 | 33 | Сочетания | 3 | | | ||||
5.2 Начальные сведения из теории вероятностей | 3 | | | ||||||
76 | 34 | Относительная частота случайного события | 1 | | | ||||
77-78 | 35 | Вероятность равновозможных событий | 2 | | | ||||
79 | | Контрольная работа № 7 | 1 | | | ||||
Повторение | 16 | | | | | ||||
80-99 | | Упражнения для повторения курса 9 класса | 16 | | Научиться применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 9 класса | | |||
100 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | | ||||
101-102 | | Резерв | - | | | ||||
| 102 | К/р-8 | | | |
-
Описание учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса при реализации данной программы
Печатные пособия
-
Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7 – 9 классы/ [Составитель:Т.А. Бурмистрова]/. -3-е изд. М.: «Просвещение», 2010. -
Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского - 12 изд.- М.: Просвещение, 2010. -
Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского - 12 изд.- М.: Просвещение, 2010. -
Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского - 12 изд.- М.: Просвещение, 2010. -
Изучение алгебры в 7-9 классах. /Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2012 -
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса./ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2012. -
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса./ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2012. -
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса./ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2012.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
-
http//www.uchportal.ru/ -
http//pedsovet.su/ -
http//www.proshkolu.ru/ -
http//idppo.kubannet.ru/ -
http://reshuege.ru/ -
http://www.matematika-na.ru/