Файл: Чумадеева Анастасия Владимировна, Учитель с. Пришиб, 2020 год пояснительная записка Данная рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 4. Неравенства

20










4.1 Числовые неравенства и их свойства

8
















64-65

28

Числовые неравенства

2







Познакомиться со способом сравнения неравенств при помощи их разности.
Закрепить способ сравнения неравенств при помощи их разности

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные:осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения




66-67

29

Свойства числовых неравенств

2







Ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, пользуясь свойствами неравенств
Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой, доказывать неравенства алгебраически

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности
Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения




68-69

30

Сложение и умножение числовых неравенств

2







Познакомиться с правилами сложения и умножения числовых неравенств
Освоить алгоритм умножения неравенства на положительное и отрицательное число. Научиться решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой

Коммуникативные:управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные:ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
Формирование целевых установок учебной деятельности




70-71

31

Погрешность и точность приближения

2







Повторить понятия приближения с избытком и недостатком, сформировать навык преобразования выражений для оценки погрешности и точности приближения.

Коммуникативные: организовыватьипланироватьучебноесотрудничествосучителемиодноклассниками.

Регулятивные:определятьпоследовательностьпромежуточныхцелейсучетомконечногорезультата, составлятьпланпоследовательностидействий.

Познавательные:уметьосуществлятьанализобъектов,самостоятельноискатьиотбиратьнеобходимуюинформацию.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения




72




Контрольная работа № 7

1







Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Числовые неравенства и их свойства»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные:оценивать достигнутый результат

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля




4.2 Неравенства с одной переменной и их системы

10
















73-74

32

Пересечение и объединение множеств

2
















75-76

33

Числовые промежутки

2




Познакомиться с понятиями числовая прямая, числовой промежуток. Научиться определять вид промежутка.
Ввести правила обозначения , названия и изображения на координатной прямой числовых промежутков.

Коммуникативные:способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные:оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности
Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения




77-79

34

Решение неравенств с одной переменной

3




Объяснить правила решения и оформления линейных неравенств; их свойства, формировать умение решать линейные неравенства.
Формировать умение решать линейные неравенства, используя их свойства.

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные:осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности




80-82

35

Решение систем неравенств с одной переменной

3




Закрепить умение решать линейные неравенства, используя их свойства.
Формировать умение решать системы линейных неравенств.
Закрепить умение решать системы линейных неравенств.

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности
Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения




83




Контрольная работа № 8

1




Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные:оценивать достигнутый результат

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля




Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11










5.1 Степень с целым показателем и её свойства

6
















84-85

37

Определение степени с целым отрицательным показателем

2




Познакомиться с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные:осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения




86-87

38

Свойства степени с целым показателем

2




Познакомиться со свойствами степени с целым показателем, формировать умение преобразовывать выражения, используя эти свойства.
Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные:оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения




88-89

39

Стандартный вид числа

2




Познакомиться с правилом записи числа в стандартном виде, научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.
Закрепить умение использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире, повторить преобразование выражений, используя свойства степени с целым показателем.

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование целевых установок учебной деятельности
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности




90




Контрольная работа № 9

1




Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля




5.2 Элементы статистики

4
















91-92

41

Сбор и группировка статистических данных

2




Познакомиться с понятиями элементы статики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, генеральная совокупность, выборка.
Научиться делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда данных.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные:уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения




93-94

41

Наглядное представление статистической информации

2




Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных.
Научиться строить интервальный ряд, использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов и гистограмм.

Коммуникативные:способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные:оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности




Повторение

7










95-101




Упражнения для повторения курса 8 класса

7




Научиться применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса

Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные:оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля




102




Итоговая контрольная работа

1







103-105




Резерв

-







Итого

105

К/р-10











Календарно-тематическое планирование. Алгебра. 9 класс



урока



п/п

Содержание учебного
материала



Количество часов

Дата

проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Домашнее задание

План

Факт

Глава 1. Квадратичная функция

22













1.1 Функции и их свойства

5




Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами.

Описывать

свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных

зависимостей.

Показывать схематически положение накоординат ной плоскости графиков функций у = , у = .

Строить график квадратичной функции, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы.

Изображать схематически график функции у = с чётным и нечётным n.

Понимать смысл записей вида , и т. д., где а — некоторое число.

Иметь представление о нахождении корней n-йстепени с помощью калькулятора




1-2

1

Функция. Область определения и область значений функции.

2







3-5

2

Свойства функций.

3







1.2 Квадратный трехчлен

4







6-7

3

Квадратный трехчлен и его корни

2







8-9

4

Разложение квадратного трехчлена на множители

2







10




Контрольная работа № 1

1







1.3 Квадратичная функция и ее график

8







11-12

5

Функция у = , ее свойства и график

2







13-14

6

График функции у = .

2







15-16

7

Построение графика квадратичной функции

2







1.4 Степенная функция. Корень n-ой степени

3







17

8

Функция у =

1







18-19

9

Кореньn – ой степени

2







20




Контрольная работа № 2

1







Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

14













2.1 Уравнения с одной переменной

8




Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения.

Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.

Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств




21-24

12

Целое уравнение и его корни

4







25-28

13

Дробные рациональные уравнения

4







2.2 Неравенства с одной переменной

5







29-30

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

2







31-33

15

Решение неравенств методом интервалов

3







34




Контрольная работа № 3

1







Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17













3.1 Уравнения с двумя переменными и их системы

10




Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность.

Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными.

Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одноуравнение первой степени, а другое — второй степени.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат




35-36

17

Уравнение с двумя переменными и его график

2







37-39

18

Графический способ решения систем уравнений

3







40-42

19

Решение систем уравнений второй степени

3







43-44

20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

2







3.2 Неравенства с двумя переменными и их системы

6







45-47

21

Неравенства с двумя переменными

3







48-50

22

Системы неравенств с двумя переменными

3







51




Контрольная работа № 4

1







Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15













4.1 Арифметическая прогрессия

7




Применять индексные обозначения для членов последовательностей.

Приводить примеры задания

последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой.

Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы

первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий

Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор




52

24

Последовательности

1







53-55

25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

3







56-58

26

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

3







59




Контрольная работа № 5

1







4.2 Геометрическая прогрессия

6







60-62

27

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

3







63-65

28

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

3







66




Контрольная работа № 6

1







Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13













5.1 Элементы комбинаторики

9




Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения.

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём.

Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности.

Приводить примеры достоверных и невозможных событий




67-68

30

Примеры комбинаторных задач

2







69-70

31

Перестановки

2







71-72

32

Размещения

2







73-75

33

Сочетания

3







5.2 Начальные сведения из теории вероятностей

3







76

34

Относительная частота случайного события

1







77-78

35

Вероятность равновозможных событий

2







79




Контрольная работа № 7

1







Повторение

16













80-99




Упражнения для повторения курса 9 класса

16




Научиться применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 9 класса




100




Итоговая контрольная работа

1







101-102




Резерв

-










102

К/р-8













  1. Описание учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса при реализации данной программы

Печатные пособия

  1. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7 – 9 классы/ [Составитель:Т.А. Бурмистрова]/. -3-е изд. М.: «Просвещение», 2010.

  2. Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского - 12 изд.- М.: Просвещение, 2010.

  3. Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского - 12 изд.- М.: Просвещение, 2010.

  4. Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского - 12 изд.- М.: Просвещение, 2010.

  5. Изучение алгебры в 7-9 классах. /Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2012

  6. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса./ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2012.

  7. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса./ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2012.

  8. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса./ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2012.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. http//www.uchportal.ru/

  2. http//pedsovet.su/

  3. http//www.proshkolu.ru/

  4. http//idppo.kubannet.ru/

  5. http://reshuege.ru/

  6. http://www.matematika-na.ru/