Файл: Реферат по физической культуре спортивная гимнастика Студентка Пикулева Олеся Ивановна.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1649
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К концу XIX - началу XX вв. гимнастические общества создаются во многих городах России. Мощным толчком для их организации стали "Временные правила об обществах и союзах", объявленные правительством в марте 1890 года. По ним право разрешать организацию гимнастических обществ получили генерал-губернаторы на местах.
В августе 1913 г. в Киеве прошла I Российская Олимпиада. Гимнасты соревновались в командном (участвовало всего две команды) и вличном первенствах. Победила команда открытой в 1909 г. в Санкт-Петербурге Главной офицерской гимнастическо-фехтовальной школы и ее лидер - К. Ватеркампф.
В 1914 г. российские спортсмены собрались в Риге на свою вторую олимпиаду, но из-за начавшейся I мировой войны Олимпиада закончена не была.
Свойства гимнастики
На современном этапе гимнастика сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматривающих широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания. Она занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах, спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.
Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее распространение профессионально-прикладная гимнастика.
Гимнастика призвана решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.
1. К оздоровительным задачам относятся: гармоническое физическое развитие, укрепление здоровья, развитие физических качеств (силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости), развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
2. К образовательным задачам относятся знания, умения и навыки, получаемые занимающимися в процессе выполнения упражнений. Так, например, гимнаст знает название упражнение, технику их выполнения, какие способности улучшаются у исполнителя, меры безопасности на занятиях и т.д. бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.
3. К воспитательным задачам: формирование эстетических, волевых, нравственных качеств: коллективизма, дисциплинированности, смелости, решительности, целеустремленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности.
Методические особенности гимнастики.
Гимнастике присущ метод строго регламентированного упражнения. Он реализуется как:
- возможность разложить каждое упражнение на части;
- аналитический характер упражнений, позволяющий избирательно применять их для решения конкретных педагогических и оздоровительных задач;
- в гимнастике существует бесчисленное множество самых различных по структуре движений, способам выполнения, энергетическому, информационному, психологическому обеспечению упражнений. Из них можно составлять комплексы для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;
- возможность определять пульсовую стоимость каждого включенного в урок упражнения и тем самым планировать физическую нагрузку занятия;
- возможность усложнять упражнения за счет изменения исходных положений;
Лучшие гимнастки и гимнасты России
Александр Дитятин
Александр Николаевич родился в Ленинграде 7 августа 1957 года. Он трёхкратный олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира, один из лучших гимнастов всех времён. заслуженный мастер спорта СССР.
Семикратный чемпион мира 1979 и 1981 годов. Двукратный чемпион Европы 1979 года. Многократный чемпион спартакиад народов СССР. Единственный в мире гимнаст, имеющий медали во всех оцениваемых упражнениях на одних Играх: на московской Олимпиаде 1980 года завоевал 3 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовую медаль. С этим результатом он вошёл в книгу рекордов Гиннесса. Выступал за ленинградское «Динамо».
Но три года спустя, вскоре после Московской Олимпиады, он получил нелепую, но тяжелую травму – вывих голеностопного сустава. Александр продолжал выступать какое-то время и даже завоевывал награды на крупных международных соревнованиях. В ноябре 1981 года Дитятин вышел (уже в качестве капитана) на помост очередного чемпионата мира, который проходил в Москве, в спорткомплексе «Олимпийский». Александр сказал: «Сделаю все для победы команды». И сделал. Советская сборная снова стала лучшей в мире, а сам Дитятин завоевал еще 2 золотые медали – в упражнениях на кольцах и на брусьях. После завершения карьеры спортсмена стал тренером, проработав до 1995 года.
Владимир Артёмов
Владимир Николаевич родился во Владимире 7 декабря 1964 года. Он четырёхкратный олимпийский чемпион, один из лучших гимнастов всех времён. Заслуженный мастер спорта СССР. Окончил Владимирский государственный педагогический институт, в котором затем преподавал. Выступал за местное ВДФСО профсоюзов «Буревестник». Чемпион мира в командном первенстве (1985, 1987 и 1989 годов), в упражнениях на брусьях (1983, 1987 и 1989 годов), серебряный призёр в многоборье (1985 года), в командном первенстве (1983 года), в вольных упражнениях (1987 и 1989 годов), в упражнениях на перекладине (1989 года). Абсолютный чемпион СССР (1984 года). В 1990 году уехал в США, где и живёт в настоящее время в Пенсильвании.
Наталья Лаврова
Наталья Лаврова — первая двукратная олимпийская чемпионка по художественной гимнастике (кроме неё этого позднее добились только Елена Посевина и Евгения Канаева). Также Наталья становилась неоднократным победителем международных соревнований серии Гран-при в групповых упражнениях. Наталья получила также «Орден Почета» и «Орден Дружбы» за большой вклад в развитие физической культуры и спорта. В возрасте 25 лет погибла в автокатастрофе под родным городом Пензой.
Художественная гимнастика всегда считалась одним из самых красивых видов спорта, и именно российские красавицы из года в год собирают самые престижные награды.
Юлия Барсукова
В 5 лет москвичка Юлия Барсукова начала заниматься фигурным катанием, но, увидев однажды выступление гимнасток, не смогла отказаться от этого спорта. Хореограф национальной сборной Вероника Шаткова называла Барсукову «балериной от Бога» — именно природная грация и усердие помогли девушке пробиться на вершину Олимпа. Долгое время Юлия находилась в тени Алины Кабаевой, которая неизменно завоевывала все золото соревнований, но на Олимпиаде 2000 в Сиднее девушка все-таки добилась своего и стала первой.
Заключение
Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой
, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.
Список использованной литературы
1. Гимнастика. Баршай В.М, Курысь В.Н., Павлов Н.Б. - Феникс- 2009. -320с.
2. Гимнастика. Под редакцией А.Т.Брыкина. М., 1971
3. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений. М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. -- 2-е изд., стер. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002. -- 448 с.
4. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для вузов. Петров П.К./М: Владос.- 2003. 448с.
5. Кулинко Н.Ф. История физической культуры и спорт. Оренбург, 1997
6. Гимнастика: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб.заведений // Под ред. Журавина М.Л., Меньшикова Н.К. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия». - 2007. - 448 с.
7. Иванов К.М., Кашеваров Б.П., Наклонов Ю.И. Строевые упражнения на практических занятиях по спортивным дисциплинам. Методические указания. - СПб, НГУ им П.Ф.Лесгафта, 2008. - 24 с.
8. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе // Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 2000. - 448 с.
9. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения: Учебное пособие. - СПб, СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1999.