Файл: Реферат курсовая работа содержит 74 страницы текстового документа формата А4, включающие 55 страницу приложения формата А4, 13 литературных источников.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Высшая школа медиа, коммуникаций и сервиса
Историческая экскурсия «Святыни города Воскресенска»
Текстовый документ курсовой работы по дисциплине
«Технология и организация экскурсионной деятельности»
КР.180012479.ТД
Выполнил студент Варламов К.В.
Институт, группа ИСПТиК, Тбз-01
Руководитель работы Скоромец Е.К.
Виза:_____________________________________________
_____________________________________________
Хабаровск 2022
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 74 страницы текстового документа формата А4, включающие 55 страницу приложения формата А4, 13 литературных источников.
ЭКСКУРСИЯ, ЭКСКУРСОВОД, ЭКСКУРСАНТ, МАРШРУТ, ИССЛЕДОВАНИЕ, МЕТОД, ОБЪЕКТ, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ, ПУНКТ, СРЕДСТВО, УСЛУГА, ТУРИЗМ.
Объект исследования – экскурсионный потенциал города Воскресенск.
Цель работы – анализ экскурсионных услуг и разработка исторической экскурсии по г. Воскресенск.
Курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассмотрены теоретические основы экскурсионного дела. Во второй главе проведён анализ экскурсионных услуг в городе Воскресенск. В третьей главе разработана экскурсия по городу и обоснована её историческая значимость.
Данная курсовая работа может быть применена как рекомендации при разработке и проведении экскурсии туристическими организациями, оказывающих экскурсионные услуги.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 5 |
1. Теоретические основы проектирования туристского продукта | 7 |
1.1 Понятие и особенности туристского продукта | 7 |
1.2 Характеристика основных этапов разработки туристского продукта | 14 |
2. Разработка проекта экскурсии «Святыни города Воскресенска» | 24 |
2.1 Характеристика туристских ресурсов города Воскресенска Московской области | 24 |
2.2 Разработка проекта новой экскурсии | 32 |
2.3 Анализ потребительских предпочтений экскурсантов | 34 |
3. Разработка и оценка значимости исторической экскурсии | 36 |
3.1. Контрольный и индивидуальный текст экскурсии | 36 |
3.2 Социально-экономическая значимость разработанной экскурсии | 51 |
Заключение | 53 |
Список литературы | 54 |
Приложение А Анкета | 56 |
Приложение Б Результат опроса | 57 |
Приложение В Схема маршрута | 59 |
Приложение Г Методическая разработка | 60 |
Приложение Д Портфель экскурсовода | 63 |
Введение
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы.
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок.
Тема данной курсовой работы «Основные этапы проектирования туристского продукта на примере разработки проекта экскурсии «Святыни города Воскресенска»
Актуальность темы определяется тем, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это - немаловажный фактор.
Объектом исследования являются особенности проектирования туристского продукта
Предметом исследования туристские ресурсы города Воскресенска и Воскресенского для разработки проекта новой экскурсии религиозной направленности
Цель исследования разработать проект экскурсии «Святыни города Воскресенска» на базе туристских ресурсов города Воскресенска и Воскресенского района
Задачи исследования
Понятие и особенности туристского продукта
Дать характеристику основных этапов разработки туристского продукта
Охарактеризовать туристские ресурсы города Воскресенска и Воскресенского района
Разработка проекта новой экскурсии
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный проект экскурсии может использоваться в практической деятельности туристских фирм города Воскресенска с целью привлечения в город туристов.
Данная курсовая работа состоит из введения двух глав заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретические основы проектирования туристского продукта
1.1 Понятие и особенности туристского продукта
Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны.
Туристская услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов. Туристским услугам, как и любым другим услугам, присущи отличительные черты:
неосязаемость. Туристские услуги не являются материальными. Их невозможно увидеть или оценить в момент покупки;
неразрывность производства и потребления. Поскольку услуга представляет результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, процесс оказания туристской услуги (производство) происходит параллельно с потреблением. Производство же товаров в материальной форме, как известно, предшествует его продаже, лишь после этого наступает потребление;
невозможность хранения туристской услуги. Услуги не могут «полежать» на складе до их востребования.
К туристским относятся услуги:
по размещению туристов;
перемещению туристов из страны (места) постоянного места жительства в страну (место) временного пребывания и обратно;
обеспечению туристов питанием;
перевозке туристов от места их прибытия в страну (место) их временного пребывания до места размещения и обратно (трансферт), а также по любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;
удовлетворению культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, памятников истории и культуры, парков, заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);
удовлетворению деловых и научных интересов (участие в конгрессах, конференциях, симпозиумах, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);
информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);
средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);
организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);
торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);
посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);
бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
спортивно-оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).
Потребителю могут быть предоставлены отдельные услуги туристского характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс, предоставляемый в виде туристского путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. [6]
В туристском продукте также выделяют три уровня:
продукт по замыслу;
продукт в реальном исполнении;
продукт с подкреплением.
В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, т.е. его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт, как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет представление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.
Если замысел туристского продукта выступает как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт в реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, т.е. удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление и т.д.
Третий уровень - это туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказания ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.
Подкрепление туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется:
оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиентов;
вежливость обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников туристской фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;
соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;
наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания.
Скорость обслуживание в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:
сроками подбора маршрута;
сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, визы, билетов и пр.);
сроками получения справочной информации.
Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им, туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.
Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. эти материалы должны быть предоставлены каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.
Наличие информационного материала, его знание персоналом туристского предприятия и свободное представление по запросу туриста является безусловным требованием создания туристского продукта и его успешной реализации на рынке[3].
Туристский продукт - это очень специфический вид продукта, включающий в себя:
1. тур с утвержденной программой обслуживания,
2. дополнительно предоставляемые услуги,
3. специфические товары, соответствующие туристскому обслуживанию.
Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:
обоснованность - предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
надежность - соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
целостность - завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;