Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия день защитника отечества Класс 8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Тема занятия: ___ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ________________________
Класс: _____8_____________________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине. любовь к Родине, служение Отечеству, патриотизм, единство народов России, оборонительный характер, высокие нравственные идеалы, верность присяге, справедливость и милосердие. Отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
Часть 1. Мотивационная Актуализация имеющихся у обучающихся знаний об истории Дня защитника Отечества, о роли армии в защите страны, о ее миротворческой миссии.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами говорим о защитниках Отечества, о российской армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23 февраля – это День воинской славы в Российской Федерации, День защитника Отечества. Еще его называют День Армии. Мы поздравляем с этим праздником наших сограждан, которые защищают нашу Родину сейчас, и обязательно вспомним героев, которые защищали Отечество на протяжении его многовековой истории. Демонстрация видеоролика
Часть 2. Основная Раскрытие основной темы занятия по основным направлениям: исторические победы; преемственность поколений защитников Отечества; освободительная миротворческая миссия; высокотехнологичное вооружение и современные военные профессии.
Учитель. В просмотренном нами видеоролике говорилось о том, что за века ничего не изменилось в воинской службе. В первую очередь, это охрана земли русской. Вы можете назвать имена тех, кто остался в летописях и народной памяти как защитник страны? Ответы обучающихся. Учитель. Верно, среди них и русские князья – Александр Невский, Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский, иноки Пересвет и Ослябя, простые люди – Кузьма Минин, Иван Сусанин, фельдмаршал М. И. Кутузов и А.В.Суворов, генералы П. И. Багратион и Н. Н. Раевский, адмиралы П.С.Нахимов и Ф.Ф.Ушаков, крестьяне Герасим Курин и Василиса Кожина – предводители партизанских отрядов,
герои Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и Российской Федерации, герои СВО. Учитель. Имена героев нашей истории отражены в государственных наградах, во время Великой Отечественной войны были учреждены ордена Кутузова, Суворова, Нахимова, Ушакова, восстановлен орден Александра Невского. Это очень почетные воинские награды и дань уважения знаменитым полководцам русской армии.
Учитель. Ребята, вы наверняка слышали крылатую фразу великого русского князя Александра Невского: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!». Эта фраза отражает сущность нашей страны и нашей армии. Предлагаю посмотреть видео и обсудить, в чем заключается особенность военной доктрины России. Демонстрация видеоролика
Вопросы для обсуждения с обучающимися1 : − Ребята, как фраза А. Невского «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» отражает особенность русской армии? − Военная доктрина нашей страны носит оборонительный характер, в чем он выражается? Приведите, пожалуйста, исторические и современные примеры. − Россия является постоянным членом Совета Безопасности ООН и несет ответственность за поддержание мира и безопасности на планете. Всего в Совете Безопасности пять государств, которым по Уставу ООН предоставляется постоянное место: Россия, Китай, Франция, Великобритания и Соединенные Штаты Америки. Как вы думаете, одинаково ли у всех пяти стран понимание безопасности, одинакова ли военная доктрина? Политика всех стран направлена на поддержание мира? Ответы обучающихся, обмен мнениями. Демонстрация видеоролика
Вопросы для обсуждения с обучающимися2 : − Что помогает воинам-защитникам, говорящим на разных языках, воспитанным в разных традициях, понимать друг друга? − Какие общие ценности они разделяют? Что понимают одинаково? Ответы обучающихся, обмен мнениями
Часть 3. Заключение Итоговая рефлексия. Подведение итогов занятия
Учитель. Ребята, какой вывод мы можем сделать по окончании сегодняшнего занятия? Какова роль вооруженных сил в нашей стране? Ответы обучающихся, обмен мнениями.
Заключительное видео, демонстрирующее следующий ценностносмысловой ряд Вооруженных сил Российской Федерации: • любовь к Родине, • служение Отечеству, • патриотизм, • историческая память, • преемственность поколений, • единство народов России, • оборонительный характер, • высокие нравственные идеалы, • верность присяге, • справедливость и милосердие. Учитель. В
завершение хочу подчеркнуть, что сегодня российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно-нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободны