Файл: Учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 321
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«СИНЕРГИЯ»
Факультет онлайн обучения
Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Дизайн-проект фирменного стиля компании «Bali & Thai Spa 7 Красок»
Студент
Колоскова Виктория Валерьевна
(Фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Руководитель
Зайцева Алена Олеговна
(Фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Москва
2020
Факультет онлайн обучения
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу студента
Колосковой Виктории Валерьевны
(Ф.И.О. студента полностью)
1.
Тема ВКР:
«Дизайн-проект фирменного стиля компании «Bali &
Thai Spa 7 Красок»
2.
Структура ВКР:
Введение
Глава 1. Фирменный стиль как объект графического дизайна
1.1. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
1.2. История создания фирменного стиля
1.3. Этапы дизайн-проектирования фирменного стиля
1.4. Анализ современных тенденций графического дизайна
1.5. Обзор аналогов фирменного стиля
Глава 2. Дизайн-концепция фирменного стиля компании «Bali & Thai Spa
7 Красок»
2.1. Характеристика и направление деятельности организации
2.2. Целевая аудитория
2.3. Достоинства и недостатки существующего фирменного стиля
2.4. Дизайн концепция бренда
2.5. Разработка художественного образа
2.6. Подбор шрифтовых написаний
2.7. Поиск цветовой гаммы
2.8. Композиционный замысел логотипа
Глава 3. Разработка фирменного стиля компании «Bali & Thai Spa 7
Красок»
3.1. Разработка полиграфических элементов фирменного стиля и деловой документации
3.2. Разработка сувенирной продукции
3.3. Дизайн элементов наружной рекламы
3.4. Разработка макета веб-сайта
3.5. Компьютерные графические программы, используемые при создании форменного стиля
3.6. Технологические особенности выполнения дизайн-проекта
3.7. Стоимость отдельных носителей фирменного стиля
3.
Основные вопросы, подлежащие разработке.
Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.
Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме.
В параграфе 1.1 необходимо раскрыть понятие фирменного стиля, выявить его задачи и функции.
В параграфе 1.2 необходимо описать историю создания фирменного стиля.
В параграфе 1.3 необходимо охарактеризовать этапы дизайн-проектирования фирменного стиля.
В параграфе 1.4 необходимо проанализировать современные тенденции графического дизайна.
В параграфе 1.5 необходимо рассмотреть аналоги фирменного стиля.
Глава 2 должна быть посвящена созданию дизайн-концепции фирменного стиля компании «Bali & Thai Spa 7 Красок».
В параграфе 2.1 необходимо охарактеризовать направление деятельности компании.
В параграфе 2.2 необходимо охарактеризовать целевую аудиторию.
В параграфе 2.3 необходимо сформулировать достоинства и недостатки существующего фирменного стиля.
В параграфе
2.4 необходимо описать концепция бренда.
В параграфе 2.5 необходимо описать процесс разработки художественного образа.
В параграфе 2.6 необходимо описать подбор шрифтовых написаний.
В параграфе 2.7 необходимо описать цветовую гамму.
В параграфе 2.8 необходимо описать композиционный замысел логотипа.
В Главе 3 необходимо дать описание разработке фирменного стиля компании
«Bali & Thai Spa 7 Красок».
В параграфе 3.1 необходимо дать описание разработке полиграфическим элементам фирменного стиля и деловой документации.
В параграфе 3.2 необходимо дать описание разработке сувенирной продукции
В параграфе 3.3 необходимо дать описание созданию дизайна элементов наружной рекламы.
В параграфе 3.4 необходимо дать описание разработке макета веб-сайта.
В параграфе 3.5 необходимо дать описание компьютерным графическим программам, используемым при создании фирменного стиля.
В параграфе 3.6 необходимо раскрыть технологические особенности выполнения дизайн-проекта.
В параграфе 3.7 необходимо дать обоснование стоимости отдельных носителей фирменного стиля.
В заключении необходимо отразить основные положения выпускной квалификационной работы и сформулировать общие выводы.
В приложение выносятся примеры, иллюстративные и справочные материалы, собственные разработки.
4.
Исходные данные по ВКР:
Основная литература:
1. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя. - М.: Студия Артемия Лебедева, 2017.
- 594 с.
2. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. - 2 изд. - СПб.: Питер,
2017. - 256 с.
Дополнительная литература:
1. Адамс, Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. - М.: КоЛибри, 2018. -
272 c.
2. Молочков В. П. Макетирование и верстка в Adobe InDesign, М.: Национальный
Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 358 с.
3. Уильямс, Р. Дизайн. Книга для недизайнеров. Принципы оформления и типографики для начинающих / Р. Уильямс. - СПб.: Питер, 2019. - 240 c.
4. Франк, Я. Дневник дизайнера-маньяка / Я. Франк. - М.: Издательство Студии
Артемия Лебедева, 2019. - 336 c.
5. Чихольд, Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Я.
Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2018. - 248 c.
Руководитель ВКР
:
/
А.О. Зайцева подпись расшифровка
Студент задание получил: «_23_» октября
2019_г.
Студент:
/ подпись расшифровка
6
Содержание
Введение ......................................................................................................................... 8
Глава 1 Фирменный стиль как объект графического дизайна ....................... 15
1.1. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции .......................................... 15 1.2. История создания фирменного стиля ................................................................. 16 1.3. Этапы дизайн-проектирования фирменного стиля .......................................... 19 1.4. Анализ современных тенденций графического дизайна ................................. 27 1.5. Обзор аналогов фирменного стиля ..................................................................... 29
Глава 2 Дизайн-концепция фирменного стиля компании «Bali & Thai Spa
7 Красок» ..................................................................................................................... 37
2.1. Характеристика и направление деятельности организации ............................ 37 2.2. Целевая аудитория ............................................................................................... 39 2.3. Достоинства и недостатки существующего фирменного стиля ...................... 40 2.4. Дизайн концепция бренда ................................................................................... 47 2.5. Разработка художественного образа .................................................................. 49 2.6. Подбор шрифтовых написаний........................................................................... 50 2.7. Поиск цветовой гаммы ........................................................................................ 51 2.8. Композиционный замысел логотипа .................................................................. 53
Глава 3 Разработка фирменного стиля компании «Bali & Thai Spa 7 Красок»
....................................................................................................................................... 57
3.1. Разработка полиграфических элементов фирменного стиля и деловой документации ............................................................................................................... 57 3.2. Разработка сувенирной продукции .................................................................... 62 3.3. Дизайн элементов наружной рекламы ............................................................... 72 3.4. Разработка макета веб-сайта ............................................................................... 74 3.5. Компьютерные графические программы, используемые при создании фирменного стиля ....................................................................................................... 81 3.6. Технологические особенности выполнения дизайн-проекта .......................... 83
7 3.7. Стоимость отдельных носителей фирменного стиля ....................................... 86
Заключение .................................................................................................................. 88
Список использованной литературы ......................................................................... 91
Приложения ................................................................................................................. 94
8
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что графический дизайн в рекламной отрасли стал неотъемлемой частью жизни общества и городской среды. Поскольку человеческие потребности всегда являлись главным двигателем прогресса, на сегодняшний день общество потребления требует постоянного роста рынка предложения, вследствие чего происходит стремительное увеличение количества разнообразных фирм, способных удовлетворить взыскательные потребности человека. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.
Профессиональные сферы рекламы и дизайна тесно переплетены и взаимосвязаны. Об этом свидетельствуют факты истории и современные тенденции развития. Еще в гробницах Древнего Египта находили керамику с авторским рисунком – таким образом мастер выделял свои изделия от работ других ремесленников. В Средние века фирменный стиль стал более обширно развиваться: появились гильдии мастеров, каждая из которых имела свой знак отличия.
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в конкурентоспособности: достаточно вспомнить такие компании как Nike, Coca Cola, Apple, Microsoft, Philips, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.
Рынок рекламы в России характеризуется не только перенасыщенностью визуальными образами, но и самым высоким темпом развития. Сегодня словосочетание «фирменный стиль» знакомо каждому представителю делового общества.
9
Согласно одному из более удачных определений фирменного стиля, данных
А. Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления» [9]
1
Вкратце, можно отметить, что фирменный стиль призван выполнять следующие функции:
- Идентификация конкретного бренда среди других потенциальных конкурентов.
- Формирование имиджа и статуса компании.
- Определение целевой аудитории компании, формирование покупательской лояльности по отношению к бренду и конечному продукту.
-
Повышение благонадежного отношения сотрудников компании посредством визуального провозглашения идеи, послания и философии бренда.
- Самореклама за счет грамотного брендирования отражается на сокращении расходов рекламного бюджета.
Данная дипломная работа посвящена разработке фирменного стиля для сети массажных салонов «Bali & Thai Spa 7 Красок», которые представляют тайский массаж и балийские спа-процедуры.
Качественный и уникальный стиль – одна из важнейших задач для продвижения компании. Это особенно важно, если речь идет о спа-услугах премиального уровня с профессиональными мастерами, имеющими большой опыт и медицинскую лицензию. В этой связи, фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант стать узнаваемым, хорошо запоминаемым и создавать определенный образ и доверие в глазах потребителя.
1
Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991., с. 90 [9]
10
Фирменный стиль - образ компании, позволяющий выделиться компании среди миллионов конкурентов. Уникальность и неповторимость, эмоциональная выразительность этого образа является мощным рекламным инструментом, который способен сделать узнаваемым предложение компании. Являясь одним из самых действенных рекламных инструментов, корпоративная символика может многое рассказать потребителю о вкусе, выбранном направлении деятельности, амбициозности перспективных планов компании, став последним аргументом в пользу услуг и товара компании. Логотип, корпоративные цвета и другие элементы фирменного стиля прочно связываются с именем компании, способствуя формированию положительного образа, облегчая продвижение коммерческого продукта на рынке.
Этапы формирования фирменного стиля:
- Определение целевой аудитории проекта.
- Мониторинг и анализ конкурентов для выявления общих тенденций рынка, реализованных штампов и приемов.
- Разработка логотипа и фирменной продукции.
- Формирование руководства по фирменному стилю (брендбука).
Элементами фирменного стиля может являться всё, что имеет отношение к компании. Согласно исследованиям, в фирменный стиль может включаться от 5 до 140 элементов. Базовыми являются следующие элементы: фирменное наименование; торговое наименование; товарный знак; логотип; торговая марка; фирменный шрифт и цвет; фирменный слоган.
Носителями фирменного стиля компании могут являться: предметы деловой документации (бланки, письма, счета); визитные карточки; подарочные сертификаты; буклеты; листовки или конверты.
Также фирменный стиль может отображаться на фирменной одежде сотрудников и дизайне офисных помещений.
11
Крупные предприятия создают музеи своей истории и выпускают книги и фильмы о своем прошлом и настоящем. Возможно создание «внутренних» журналов, альбомов.
Основным элементом фирменного стиля является наименование бренда.
Главные требования к названию: лаконичность и фонетическая привлекательность. Также, при нацеленности на международный уровень, желательно провести лингвистический анализ выбранного слова, дабы исключить неприличное или негативное звучание в другой стране.
Еще одним важным элементов является логотип. Это сочетание двух древнегреческих слов в буквальном переводе означает «отпечаток». Логотип – это специально разработанное начертание полного или сокращенного названия компании.
Немаловажным элементом фирменного стиля является фирменный шрифт.
Главные свойства, которыми он должен обладать – это уникальное начертание и написание. Именно эти свойства служат индикатором, по которому потребитель с легкостью распознает бренд и идентифицирует его среди конкурентов.
Фирменный шрифт, как и другие элементы фирменного стиля, должен соотноситься с его стержневой идеей, подчеркивать особенности образа марки, соответствовать специфике деятельности компании. Для косметики обычно выбирают легкие, округлые, «женские» шрифты, ассоциирующиеся с женственностью и изяществом. Шрифты для фирменных стилей банков и страховых компаний – прямые, жирные, символизирующие надежность. Кроме того, выбранный шрифт должен быть хорошо читаемым.
Потребитель быстро привыкает к определенным шрифтовым решениям в рекламе бренда, поэтому их не следует менять. Или, если того требуют обстоятельства, делать это деликатно. Изменения чаще всего осуществляются в рамках пересмотра позиционирования бренда, ребрендинга. В таком случае изменения фирменного шрифта указывают на принципиальную новизну ее положения на рынке.