ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
1.Сопоставить возможные вымышленные (сказочные) предметы, персонажи с географической информацией;
2.Составить описание сравниваемых объектов;
3.Воспитывать чувство причастности к благополучию в жизни и природе.
Актуальность: сказки – это азы будущих знаний географии, астрономии, биологии и других наук.
Объект исследования: жанры искусства
Предмет исследования: определение взаимоотношений искусства и науки география.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
Проект по географии на тему:
ГЕОГРАФИЯ В ИСКУССТВЕ
Выполнила:
ученица 10 «Б» класса
Шпедко Диана Александровна
Преподаватель:
Плохотнюк А.С.
Задачи:
1.Сопоставить возможные вымышленные (сказочные) предметы, персонажи с географической информацией;
2.Составить описание сравниваемых объектов;
3.Воспитывать чувство причастности к благополучию в жизни и природе.
Актуальность: сказки – это азы будущих знаний географии, астрономии, биологии и других наук.
Объект исследования: жанры искусства
Предмет исследования: определение взаимоотношений искусства и науки география.
Культуроведческий потенциал географии
- География как наука и как учебная дисциплина обладает огромным культуротворческим потенциалом. История развития географической науки показывает, что многие выдающиеся ученые, такие как А. Гумбольдт, Ж.Ж. ЭлизеРеклю, В.П. Семенов-Тян-Шанский, Л.Д. Синицкий, А.А. Крубер, проводили аналогии между методами научной географии и методами искусства, говорили о близости географической науки и искусства.
- В.П.Семенов-Тян-Шанскийв книге «Район и страна» пишет о географичности таких тончайших особенностей, как тональность, запахи, звуки: «Интересно отметить, что тона пейзажа в одной и той же ботанико-географической зоне, по мере движения в широтном направлении, зачастую сильно меняются. Так, например, таежные дали Сибири и Урала — совершенно синие, из разных оттенков индиго, берлинской лазури и прусской зелени, тогда как в составляющих их естественное продолжение лесных далях Фенноскандии большую роль играют серые и коричневые тона.
- География цвета далее переходит у В.П. Семенова-Тян-Шанского в географию звуков и запахов. «Наконец, географическое распространение тех или иных видов растений и животных дает начало географии запахов и звуков.
Сказка – один из жанров народного творчества, эпическое, но преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Сказки народов мира наряду с классическими литературными сказками вошли в сокровищницу мировой культуры. Значение народной сказки на уроках физической географии многогранно.
Всем известна сказка А.С. Пушкина «Золотой петушок». Здесь главный герой указывал на приближающуюся опасность.
В точности как метеорологический прибор для измерения направления и скорости ветра- флюгер.
В России до XVIII века употреблялись слова прапор, прапорица. Флюгер представляет собой металлический флаг, расположенный на вертикальной оси и поворачивающийся под воздействием ветра. Противовес флага направлен в сторону, откуда дует ветер. Флюгер часто служит декоративным элементом — для украшения дома.
Часто садоводы применяют флюгер с пропеллером для избавления от кротов, землероек и прочих подобных вредителей.
Вибрации, передающиеся в землю от вращения пропеллера, отпугивают грызунов, и они покидают участок.
Выводы
- Результаты проведенной работы позволяют сделать следующие выводы:
- 1.Именно они, сказки, впервые знакомят нас с географической информацией. К такому выводу я пришёл, сопоставив некоторые моменты из сказки с реальными научными данными, т.е. мною было доказано, что география неразрывно связана с литературой и другими науками.
- 2. Кроме этого, читая сказки можно научиться - бережно относиться к природным ресурсам, в частности, к воде - источнику всего живого, научить любить свой край познавать окружающий мир; воспитывать чувство причастности к благополучию в природе; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.