Файл: Название философского направления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Основные труды

Название философского направления

Основные идеи, понятия и проблемы, которые разрабатывались в рамках данной философской системы

1.

И.Кант

Создатель трансцендентального идеализма.

 Возвращается к этой традиции, и в этом плане он является основоположником и родоначальником немецкой классической философии. Во-вторых, отличительной чертой немецкой классической философии является концентрация внимания на творческой деятельности человеческого духа, обладающего, по их мнению, автономностью и суверенностью по отношению к природе и миру. Другими словами, свобода человеческого духа и человеческой воли явились одной из центральных проблем немецкой классической философии. И к формированию такой традиции И. Кант приложил немалые усилия.

2.

И.Фихте

 Является одним из основателей субъективного идеализма

 Является одним из основателей субъективного идеализма

3.

Ф.Шеллинг

Представитель немецкого классического и деализма

Был восприимчив к разным влияниям и постоянно развивал и корректировал свои философские воззрения. В его творчестве можно выделить несколько периодов: натурфилософия (с сер. 1790-х гг.), трансцендентальный, или эстетический, идеализм (1800–01), философия тождества (до 1804), философия свободы (до 1813), «положительная философия», или «философия Откровения» (последний период). Вначале он испытал сильное влияние Канта и особенно Фихте, с 1800-х гг. – романтиков и Гёте, Спинозы, Бруно, Платона и неоплатоников, позднее – немецкой мистики и теософии Бёме и Баадера, оккультно-гностических идей.

4.

Г.В.Ф.Гегель

Получила название абсолютного идеализма

Философ отмечает, что формальное описание термина «абсолютная идея» не раскрывает ее смысла: «Естественно, можно реализовывать пустые рассуждения о сущности абсолютной идеи, однако истинное содержание идеи заключается лишь в таком конструкте, как целостная система…».

5.

Л.Фейербах

Направление философии Фейербаха – критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма.

Он логически доказывает невозможность отчуждения (превра­щения) абсолютной идеи в материальный мир, ибо окружаю­щий мир очевиден и осязаем, в то время как абсолютная идея являются лишь догадкой разума, выдумкой Гегеля. В целом философию Гегеля Фейербах считает искусственной, под­верженной предрассудкам, обращенной в прошлое, не соответ­ствующей новейшим достижениям науки.

6.

К.Маркс

Исторический материализм

Концепция философа основывается на выделении материального производства в качестве основного двигателя в историческом развитии мира. Общество формирует свое мировоззрение на базе бытовых условий, в которых оно проживает. Спиральное прогрессирование человечества должно привести его к азам. Должна исчезнуть частная собственность, товарные взаимоотношения, деньги, но это произойдет по новой, прогрессивной схеме. Как указывает Карл Маркс, основные идеи его философии, следующие:

  • Отказ от религии как от пережитка прошлых лет;



  • Отсутствие общественных классов в обществе;

  • Упразднение частной собственности;

  • Пролетарская революция – единственный путь к коммунизму;

  • Отказ от отношений, построенных на деньгах;

  • Формирование пролетарской диктатуры;

  • Защита рабочего класса политической властью. 

7.

О.Конт

 Позитивизм — направление философии

выдвинул закон двойственной эволюции — интеллек­туальной и технической. В этой связи философом были выделены:

три стадии интеллектуального развития;

три стадии технического развития


8.

А. Шопенгауэр

представитель философского течения под названием «иррационализмы

Шопенгауэр выдвигает теорию, в соответствии с которой только личность человека является главным условием для его счастья. Она имеет абсолютную ценность, в то время как другие блага – относительны.

9.

Ф.Ницше

 Современная философия

взгляды Ницше включают радикальную критику понятия «истина» в пользу перспективизма; генеалогическую критику религии и христианской морали и родственную теорию морали господина и раба; эстетическое утверждение жизни в ответ как на «смерть Бога», так и на глубокий кризис нигилизма; понятие аполлонических и дионисийских сил. Он также разработал концепции воли к власти, сверхчеловека, доктрину вечного возвращения