Файл: Расчёт лётных характеристик продольной устойчивости и управляемости дозвукового самолёта Ил76.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 254

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из сравнительной таблицы следует, что характеристики (исключение - крейсерская скорость и геометрические характеристики) самолёта – прототипа меньше реального самолёта. Причины низких летных характеристик приведены в таблице 17

Таблица 17 – Причины низких характеристик самолёта – прототипа

Характеристика

Причина

  1. Дальность полёта

Масса топлива расчётного самолёта на 53679 кг меньше массы топлива самолёта - прототипа.

  1. Длина разбега и длина пробега

Макс. взлётная масса расчётного самолёта на 53 000 кг меньше макс. взлётной массы самолёта - прототипа

Для улучшения продольной статической и динамической устойчивости на больших углах атаки необходимо вводить ограничение предела задней центровки. Также на верхней поверхности крыла необходимо устанавливать перегородки, которые препятствуют перетеканию пограничного слоя, затягивают развитие концевого срыва потока на большие углы атаки, а значит, и противодействует смещению центра давления и фокуса крыла вперёд.

Стоит также отметить, что стреловидное крыло значительно увеличивает устойчивость самолёта по сравнению с прямым крылом. Если у самолёта с прямым крылом для улучшения поперечной устойчивости необходимо придавать крылу ψ, то прямая стреловидность даёт такую большую поперечную устойчивость, что для её уменьшения требуется придавать ему отрицательное значение ψ, равное -3 (Для Ил-76).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Самолёт Ильюшин Ил-76 [Электронный ресурс] // https://avia.pro/: URL;

  2. Самолёт Ил-76. Инструкция по технической эксплуатации. Часть 2, главы 23, 24 [Электронный ресурс];

  3. Самолёт Ил-76. Инструкция по технической эксплуатации. Часть 2, главы 25, 26 [Электронный ресурс];

  4. Самолёт Ил-76. Инструкция по технической эксплуатации. Часть 2, глава 21 [Электронный ресурс];

  5. Балакин, В. Л. Расчет летных характеристик, продольной устойчивости и управляемости дозвукового самолета [Электронный ресурс]: учеб. пособие; Самара;

  6. Верещиков Д.В., Салтыков С.И. Самолёт Ил-76. Аэродинамика и динамика полёта [Электронный ресурс]: учеб. пособие;

  7. СТО 02068410 – 2018 Общие требования к учебным текстовым документам.