Файл: Систематизация средневековой философской мысли в трудах Формы Аквинского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дух. Томас не мыслит моральной жизни вне присутствия богословских добродетелей - веры, надежды и любви. Богословские последствия

четыре "фундаментальные" добродетели - это благоразумие и справедливость, мужество и умеренность, с которыми связаны остальные добродетели.

Фома Аквинский в своих этических взглядах опирался на принцип свободы воли человека, на доктрину существования как добра и Бога как абсолютного добра и зла как лишения добра. Согласно Аквинату, зло - это просто менее совершенное добро; это разрешено Богом для того, чтобы все стадии совершенства могли быть реализованы во вселенной. Самая важная идея в этике Фомы Аквинского - это идея о том, что блаженство является конечной целью человеческих устремлений. Она заключается в высшей человеческой деятельности — в деятельности теоретического разума, в познании истины ради истины и, следовательно, прежде всего в познании абсолютной истины, то есть Бога. Основой добродетельного поведения людей является естественный закон, заложенный в их сердцах, который требует проявления добра, чтобы избежать зла. Согласно Фоме Аквинскому, вечное блаженство недостижимо без Божественной благодати.
2.7 Политика и закон


Закон определяется как "любая заповедь разума, провозглашаемая для общего блага теми, кто заботится об обществе". Вечный закон, в соответствии с которым Божественное провидение правит миром, не отменяет других вытекающих из него прав: естественного права, принципом которого является право на существование, и закона, который является законом для всех, кто заботится об обществе ". Вечный закон, согласно которому божественное провидение правит миром, не отменяет других вытекающих из него прав: естественного права, принципом которого является основным постулатом томистской этики является — "нужно стремиться к добру и делать добро, но зла нужно избегать" - достаточно хорошо известно каждому человеку, и человеческий закон, конкретизирующий постулаты естественного права (определяющий, например, определенную форму наказания за совершенное зло), необходим, поскольку совершенство в добродетели зависит от практики и обуздания дурных наклонностей, сила которых Томас ограничивает совестью, противостоящей несправедливому закону. Исторически сложилось так, что позитивное законодательство, являющееся продуктом человеческих институтов
, может быть изменено при определенных условиях. Благополучие человека, общества и вселенной определяется божественным планом, и нарушение человеком божественных законов - это действие, направленное против его собственного блага.

Глава 3 Рассмотреть труды
3.1 Труды


Труды Фомы Аквинского включают:

• два обширных трактата в жанре суммы, охватывающих широкий спектр тем, — «Сумма теологии» и «Сумма против язычников» («Сумма философии»)

• дискуссии по теологическим и философским проблемам («Дискуссионные вопросы» и «Вопросы на различные темы»)

• комментарии на:

o несколько книг Библии

o 12 трактатов Аристотеля

o «Сентенции» Петра Ломбардского

o трактаты Боэция,

o трактаты Псевдо-Дионисия

o анонимную «Книгу о причинах»

• ряд небольших сочинений на философские и религиозные темы

• несколько трактатов об алхимии

• стихотворные тексты для богослужения, например, работа «Этика»

Заключение


Фома Аквинский - крупнейший средневековый философ и теолог, получивший титул "ангельского доктора", причисленный 18 июля 1323 г. к лику святых Иоанном XXII и считающийся покровителем католических университетов, колледжей и школ.

Аквинат рассматривал Бога как первопричину и конечную цель сущего. Сущность всего телесного заключается в единстве формы и материи. Именно они суть реальные сверхчувственные внутренние принципы, образующие всякую реальную вещь, все телесное вообще. Согласно Аквинату, материя - только восприемница сменяющих друг друга форм, ибо лишь благодаря форме вещь является вещью определенного рода и вида.

Как первопричина, Бог создает многочисленные роды и виды вещей, наделенных различной степенью совершенства, требуемых для полноты универсуума, имеющего иерархическую структуру. Особое место в творении занимает человек, заключающий в себе два мира - материальный и духовный, являющийся единством материального тела и души как формы тела. Человек отличается от животного мира наличием способности познания и, на основании этого, способностью совершать свободный осознанный выбор.

Основополагающий принцип познания, по Аквинату, - реальное существование всеобщего. Человеку присущи две способности познания - чувство и интеллект. В политике Фома выделял шесть форм правления. Справедливые формы правления, по его мнению, - монархия, аристократия и полисная система, несправедливые - тирания, олигархия и демократия. Наилучшая форма правления - монархия, поскольку движение к общему благу наиболее эффективно осуществляется, направляясь единым источником; соответственно наихудшая форма правления - тирания. Но все же церковную власть Фома ставил выше светской.



Список использованных источников



  1. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования:

https://urait.ru/bcode/476327

  1. Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования:

https://urait.ru/bcode/476326

  1. Иоселиани, А. Д.  Основы философии : учебник и практикум для среднего профессионального образования:

https://urait.ru/bcode/487301