Файл: История развития менеджмента (Теоретические аспекты менеджмента предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- положительным моментом является рост за период с 2015г. по 2017г. среднегодовой выработки на одного работающего на 55,0%, что говорит об увеличении производительности труда в организации;

- за этот же период также наблюдается увеличение фондоотдачи в ООО «Гранд-энергоресурс» на 46,5%, которое произошло за счет роста стоимости основных производственных фондов на 12,25 и товарной продукции на 64,4%.

Однако при всех положительных тенденциях в работе в отчетном году оно было убыточным, который составил 7603 тыс.руб., что говорит об неэффективной работе организации в целом.

2.2. Исследование системы менеджмента предприятия

Основными функциями управления в ООО «Гранд-энергоресурс» являются планирование, организация, мотивация и контроль.

Рассмотрим, как эти функции реализуются на предприятии ООО «Гранд-энергоресурс».

Планирование. На предприятии ООО «Гранд-энергоресурс» на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли. Разрабатывает планирование на предприятии ООО «Гранд-энергоресурс» директор и он закрепил за собой право изменять намеченный план в любой момент. Он разрабатывает план работы предприятия на год. В его обязанности входит также определение оптимального объема продаж для увеличения прибыли предприятия.

Стратегической целью деятельности предприятия является ежегодный рост продаж товаров на 15%.

Миссия ООО «Гранд-энергоресурс» выглядит следующим образом: ООО «Гранд-энергоресурс» - это организация, первостепенная цель которой – удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественных товаров наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника.

В ООО «Гранд-энергоресурс» ценят в своих сотрудниках лояльность, умение брать на себя ответственность и ориентированность на результат. Если сотрудник обладает такими качествами – он будет оценен.

Целями стратегии развития ООО «Гранд-энергоресурс» являются:

∙ освоение новых рынков сбыта посредством открытия филиалов в разных районах Самарской области;

∙ увеличение розничного товарооборота так же за счет повышения качества обслуживания покупателей.

Информационной базой для определения стратегических целей являются прогнозы внешней и внутренней среды ООО «Гранд-энергоресурс». Важным источником информации для определения целей являются специальные маркетинговые исследования, которые проводятся начальником отдела продаж ООО «Гранд-энергоресурс».


В качестве целей в ООО «Гранд-энергоресурс» выбираются объемы будущей деятельности, т. е. объемы розничного товарооборота, доля рынка и др. Одним из принципов формирования стратегии развития ООО «Гранд-энергоресурс» является определение потенциальных покупателей в различных микрорайонах г. Самарской области.

Одним из этапов этапом формирования стратегии развития ООО «Гранд-энергоресурс» является определение внутреннего потенциала торговой организации.

Система экономических оценок стратегического потенциала торговой организации включает показатели:

∙ Потенциальная годовая производственная мощность в расчетных единицах, развернутая по видам основной и побочной продукции;

∙ Потенциальный годовой валовой объем выпускаемой продукции, работ, услуг (выручка), в рублях;

∙ Потенциальная величина добавленной стоимости, в рублях;

∙ Потенциальный чистый годовой доход/объем произведенной чистой продукции;

∙ Потенциальная годовая прибыль от производственной деятельности при возможных вариантах ценовой стратегии предприятия, в рублях;

∙ Потенциальная чистая прибыль после уплаты налогов, в рублях.

Расчеты показателей осуществляет главный бухгалтер. Значение показателей анализируются за 3-4 года, что позволяет более точно определить тенденции в развитии ООО «Гранд-энергоресурс». Для анализа ситуации на потребительском рынке и уровня конкуренции на нем для ООО «Гранд-энергоресурс» внедрило маркетинговую информационную систему.

В состав маркетинговой информационной системы входят следующие подсистемы:

∙ подсистема внутренней отчетности;

∙ подсистема слежения за внешней средой;

∙ подсистема маркетинговых исследований. Подсистема внутренней отчетности является основой маркетинговой информационной системы. В ней обращаются сведения о заказах, продажах, цена, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п.

∙ Анализ внутренней информации позволяет заведующему выявить перспективные возможности и существующие проблемы предприятия. Подсистема слежения за внешней средой получает данные о новых технологиях, конкурентах, экономике, изменениях в законодательстве.

Из проведенного выше анализа функции планирования на предприятии ООО «Гранд-энергоресурс» можно сделать вывод о том, что данная функция в полной мере реализуется на предприятии не нуждается в доработке.

Организация. Рассмотрим подробный анализ действующей организационной структуры (рисунок 1).


Директор - заключение договоров с поставщиками, анализ продаж, заказ продукции по полученным от продавцов заявкам. Директор ООО «Гранд-энергоресурс» имеет право без доверенности представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Главный Бухгалтер - подготовка и ведение финансовой отчетности, контроль за своевременным оформлением документов, проведение ревизий, оформление трудовых договоров. Ежедневно выполняет снятие наличных денежных средств из кассы магазина.

Консультант - работа с покупателями, выкладка товара, составление заявок на поставки, прием товара от водителя, проведение ревизий.

Кассир - продажа товара, выкладка товара рядом со своим рабочим местом. Выполняет Z-отчет в конце каждой смены.

Грузчик - прием и разгрузка товара, помощь в расстановке товара в торговом зале.

Уборщица - уборка всех помещений, содержание витрин в чистом виде.

Охранник - контроль за покупателями, предотвращения хищения и порчи имущества, охрана общественного порядка.

Проведя анализ, основные функции каждой категории работников можно сделать вывод, что многие процессы дублируются. Мы можем это увидеть в таблице 1.

Таблица 1

Анализ выполнения основных функции работников

Ген. директор

Гл. бухгалтер

Начальник отдела продаж

Консультант

Кассир

Грузчик

Охранник

Уборщица

Маркетинговые исследования

О

-

И

-

-

-

-

-

Балансирование доходов и расходов

О

И

-

-

-

-

-

-

Измерение прибыли

К

И

О

-

-

-

-

-

Поиск и выбор поставщиков

О

-

И

-

-

-

-

-

Заключение договоров с поставщиками

О

К

И

-

-

-

-

-

Обеспечение доставки товара

К

-

И

-

-

-

-

-

Оперативное управление финансовыми потоками

К

О

И

-

-

-

-

-

Долгосрочное управление финансами

П,К

О

И

-

-

-

-

-

Управление кредиторской и дебиторской задолженностью

К

И

О

-

-

-

-

-

Поиск персонала

П

О

И

-

-

-

-

-

Найм персонала

П

И

О

-

-

-

-

-

Развитие персонала

П

О

И

-

-

-

-

-

Учет кадров

К

О

И

-

-

-

-

-

Проведение инвентаризации

П

К

О

И

И

-

-

-

Продажа товара

К

К

О

И

И

-

-

-

Заказ товара

П

К

О

И

-

-

-

-

Прием товара от поставщика

К

К

О

И

И

-

-

-

Составление отчетности

П

И

О

-

-

-

-

-

Расчет З/П

К

И

О

-

-

-

-

-

Отпуск на кассовом узле покупателей

К

-

О

И

И

-

-

-

Уборка и поддержание чистоты в помещении магазина

К

-

О

И

И

И

-

-

Оформление торгового зала

П

К

О

И

И

И

-

-

Поддержание общественного порядка

К

-

О

-

-

-

И

-

Предотвращение краж

К

-

О

И

И

И

И

-


П- планирование; К - контроль; О - организация (работу сотрудников или внешних контрагентов); И - исполнение.

В результате анализа функции организации на предприятии ООО «Гранд-энергоресурс» были отмечены следующие недостатки:

∙ В связи с большой загруженностью у начальника отдела продаж на выполнения свое работы нет достаточного времени;

∙ существуют незначительные недостатки в организационной структуре, в связи с разделением обязанностей среди сотрудников не по должностной инструкции, нет четкого разделения функциональных обязанностей между всеми работниками.

Все вышеперечисленные недостатки в работе организации приводят к следующим негативным последствиям: создание определенного напряжения между работниками внутри организации. А это говорит о неотлагательной необходимости перемен в организации.

Контроль. По книге учета доходов и расходов бухгалтер ежеквартально составляет отчет о прибылях и убытках для внутренней отчетности предприятия.

Рассмотрим, какие функции контроля имеются в магазине ООО «Гранд-энергоресурс»:

Общий - контроль вышестоящей организации за управляемой системой в целом. Например, финансовый контроль со стороны государства негосударственной сферы экономики и граждан, затрагивает лишь сферу соблюдения ими финансовой дисциплины, т. е. выполнения денежных обязательств перед государством, таких как:

∙ налоги и другие обязательные платежи;

∙ соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов;

∙ соблюдение установленных законодательством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.

Плановый контроль - проводится в запланированном порядке, это инвентаризация, т.е. ведомость снятия остатков по магазину (складу).

На предприятии ООО «Гранд-энергоресурс» происходит плановый контроль, как правило, не реже чем 1 раз в год по утверждению директора.

Бухгалтерский учет товаров. Главный бухгалтер ООО «Гранд-энергоресурс» обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии магазина, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения.

Мотивация. Для выявления мотивации персонала ООО «Гранд-энергоресурс» был проведен опрос сотрудников, результаты опроса представлены в таблице 2.


Из таблицы 2 видно, что персонал хочет получить возможность карьерного роста, персоналу не хватает признания результатов работы, похвалы, возможности проявлять инициативу.

Таблица 2

Результаты анализа ответов сотрудников на письменный опрос

Факторы

Довольны, %

Не довольны, %

1

Выполнение руководством декларируемых мероприятий (например, своевременная з/пл, предоставление отпуска и т. д.)

85

15

2

Социальные льготы

60

40

3

Наличие четко очерченных обязанностей с четкими критериями оценки результата

67

33

4

Уровень заработной платы

71

29

5

Комфортное рабочее время

69

31

6

Возможность карьерного роста

35

65

7

Похвала, признание результатов работы

34

66

8

Возможность проявлять инициативу

43

57

9

Наделение ответственностью и полномочиями

84

16

10

Атмосферой в коллективе

69

31

Проведя анализ предприятия ООО «Гранд-энергоресурс» мы можем сделать вывод, что функции организации и контроля не требуют дополнения. Проблема прослеживается в функции мотивации. В следующей главе мы рассмотрим некоторые рекомендации по улучшению и дополнению этой функции.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы менеджмента ООО «Гранд-энергоресурс»

Рассмотрим поэтапно разработанную программу создания эффективной системы мотивации в компании ООО «Гранд-энергоресурс» для внедрения ее и решения возникших перед компанией проблем в области стимулирования персонала: