Файл: Программа практики вид учебная практика пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9
- Календарный учебный график;
- Распоряжение о направлении студентов на практику;
- Договоры с организацией на проведение учебной практики;
- иные локальные документы университета.
1.3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении
практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения обра-
зовательной программы
По результатам прохождения практики студент должен обладать следу- ющими
общими компетенциями (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые ме- тоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффек- тивность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с колле- гами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личност- ного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повы- шение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно- оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового обще- ния.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населе- ния от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные тре- бования нормативных документов, а также требования стандартов, техниче- ских условий.
10
профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля ре- зультатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет това- ров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных си- стем.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им ти- пы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово- хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельно- сти, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансо- вые документы и отчеты.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортимент- ную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, опре- делять градации качества.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических тре- бований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
В результате прохождения учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания по- купателей;
уметь:
- осуществлять подготовку ККТ различных видов;
- работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах –
POS терминалах), фискальных регистраторах;
- устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;
- распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;
- осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;
11
- оформлять документы по кассовым операциям;
- соблюдать правила техники безопасности.
знать:
- документы, регламентирующие применение ККТ;
- правила расчетов и обслуживания покупателей;
- типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила реги- страции;
- классификацию устройства ККТ;
- основные режимы ККТ;
- особенности технического обслуживания ККТ;
- признаки платежеспособности государственных денежных знаков, по- рядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличитель- ные признаки платежных средств безналичного расчета;
- правила оформления документов по кассовым операциям.
1.4 Место практики в структуре образовательной программы
Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепле- ние, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ по профессиональному модулю ПМ.04 «Выпол- нение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Студент формирует соответствующие компетенции и подкреп- ляет практическими навыками теоретические положения, полученные в ре- зультате изучения междисциплинарного курса
МДК.04.01
Организация деятельности контролера-кассира
1.5 Объем практики в часах и ее продолжительность в неделях
Продолжительность учебной практики установлена базовым учебным планом и включает в себя проведение аттестации по итогам практики. В со- ответствии с ППССЗ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) на учебную практику отводится следующее количество часов:
№
Вид практики
Трудоемкость
в часах
Продол-
житель-
ность в
неделях
Способ прове-
дения
1
Учебная практика
36
1
концентри-
рованно
Вид аттестации: дифференцированный зачет
12
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1 Этапы практики и виды выполняемых работ
Учебная практика организуется на основе договоров между Универ- ситетом и организациями, в соответствии с которыми указанные организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практик студентам факультета среднего профессио- нального образования (Колледжа) Московского университета имени С.Ю.
Витте.
Продолжительность и сроки проведения учебной практики устанавли- ваются календарными учебными графиками и учебными планами с учетом теоретической подготовленности обучающихся, возможностей учебно- производственной базы Университета и организаций – баз практик.
За три месяца до начала практики заместитель директора колледжа по учебно-производственной работе, на основании банка данных баз прохожде- ния практики, доводят до сведения, обучающегося информацию о предостав- лении организациями мест для прохождения практики.
Обучающиеся имеют право ходатайствовать о предоставлении им ме- ста для прохождения практики от Университета, самостоятельно найти место прохождения практики, проходить практику по месту работы (при условии, что осуществляемая деятельность соответствует профилю подготовки и тре- бованиям к содержанию практики).
Заявление с указанием места прохождения практики обучающийся обязан направить в Колледж до начала практики.
Если место практики обучающийся выбирает самостоятельно или про- ходит практику по месту работы, то вместе с заявлением на практику должен быть представлен договор о направлении на практику.
На основе заявлений Колледж согласовывает место прохождения практики, выбранное обучающимся самостоятельно.
За две недели до начала практики Колледж разрабатывает персональ- ные списки практикантов с указанием мест прохождения практики и проект распоряжения директора колледжа о направлении обучающихся на практику и назначении руководителей практики от Колледжа. Распоряжение должно быть подписано не позднее десяти дней до начала практики.
За пять дней до начала практики Колледж организует проведение установочных конференций, в т.ч. в форме вебинара, на которых перед обу- чающимися ставятся задачи по прохождению и оформлению отчетности по практике.
Не позднее чем за один день до начала практики заместитель директо- ра колледжа по учебно-производственной работе обязан вручить обучаю- щимся направление на практику. Обучающийся перед прохождением практи- ки должен ознакомиться с программой практики.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа преподавателей дисциплин профессионального цикла и руководитель практики из числа работников
13 профильной организации (далее - руководитель практики от профильной ор- ганизации).
Студенты, переведенные из других образовательных организаций, ли- бо с других специальностей, направляются на практику в свободное от учебы время в соответствии с индивидуальным заданием, разработанным Колле- джем.
2.2 Задания студентам на практику
Рекомендуемыми местами прохождения учебной практики по ПМ.04
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должно- стям служащих» являются банки.
Задание на практику
№
п\п
Виды работ
Объем часов
1
Получение в главной кассе ключа ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольных лент и включение
ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ
12 2
Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих- кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации
ККТ
12 3
Сбор и подсчет дневной выручки. Составление покупюрной описи.
Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показанием счетчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчета
12
Итого:
36
Перечень представленных в задании вопросов может быть не в полном объеме отражен в отчете по учебной практике, он может быть изменен, до- полнен по согласованию с руководителем практики от Университета.
2.3 Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ОВЗ определены в Порядке организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом ректора от 2018 г.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического разви- тия, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
14
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, созда- ются специально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также психофизического развития, индивидуальных возмож- ностей, состояния здоровья, профессионального вида деятельности, характе- ра труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения практики, должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к специ- ально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и дру- гие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях организа- ции (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место должно располагаться на первом этаже здания).
Не допускается использование обучающегося на должностях и работах, противопоказанных лицам с ограниченными возможностями и инвалидам
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ
Полный пакет документов, который необходимо подготовить до начала прохождения практики на каждого обучающегося включает:
– заявление о направлении на практику;
– направление на практику;
– договор о направлении на практику;
– распоряжение о направлении на практику;
– индивидуальное задание на практику.
По результатам прохождения практики, в течение пяти дней после ее окончания, обучающийся обязан представить руководителю практики от
Университета следующие документы, свидетельствующие о формировании, закреплении, развитии практических навыков и компетенций:
– дневник практики;
– характеристика на обучающегося;
– отчет по практике;
– аттестационный лист; и иные документы, предусмотренные программой практики или полученные в организации в период прохождения практики.
В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, документацию предприятия, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, получен- ный на практике.
Для обучающихся с применением ЭО, ДОТ устанавливаются следу- ющие особенности предоставления отчетной документации и проведения защиты отчетов по итогам практики:
15
отчетные документы о практике размещаются в личном кабинете обучающегося в Системе дистанционного обучения (далее – СДО) в сроки, установленные учебным календарным графиком;
руководитель практики от Университета в течение 5-и дней после окончания практики должен проверить отчетные документы, сформулиро- вать вопросы, в т.ч. уточняющие выполнение задания на практику и разме- стить их в виде комментариев в личном кабинете обучающегося в СДО;
обучающийся в течение 3-х рабочих дней должен разместить в СДО ответы на заданные вопросы, которые оцениваются руководителем практики от Университета по 100-балльной шкале;
выставленная руководителем практики от Университета оценка пе- реводится в традиционную 4-х балльную шкалу, отражается в зачетно- экзаменационной ведомости и электронной зачетной книжке обучающегося.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по ее итогам неудовлетворительную оценку, подлежат от- числению из колледжа в установленном порядке как имеющие академиче- скую задолженность.
На дневнике прохождения практики должны быть печать и подпись руководителя организации, на базе которой проходила практика.
Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике, являются следующие:
-во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;
-в основной части отчета дается описание организации работы в процессе практики, описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики (необходимо следовать плану-заданию и программе практики), перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов с указанием причин. Основная часть содержит три параграфа;
-в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время прохождения практики; подготовить предложения по совершенствованию организации работы организации, в которой проходила практика; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.
Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются следующие:
- отчет должен быть отпечатан на компьютере объемом 25-30 страниц, номер шрифта – 14 Times New Roman, через 1,5 интервал, выравнивание текста по ширине.
- в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный