Файл: Программа практики вид учебная практика пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16 материал) в общее количество страниц отчета не входят);
- качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения;
- фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала;
- страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется в правой нижней части листа без точки в конце номера;
- схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы;
- титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется;
- цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь порядковый номер и заголовок;
- рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллюстрация, то ее обозначают без нумерации. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка в данном разделе, разделенных точкой. Например, Рис. 1.1;
- при написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики и предложить пути разрешения этих проблем.
Основные требования к характеристике – заполненная по форме, акку- ратно, содержащая подпись руководителя практики от организации (вуза), заверенная печатью организации (вуза).
Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:
-нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);
-отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;
17
-невыполнение выданного индивидуального задания на практику;
-расплывчатость заключений студента о прохождении практики;
-отсутствие списка литературы и указания в нем новых нормативных актов, учебников и учебных пособий, а также статей из специализированных журналов.
Промежуточная аттестация по практике проводится в виде защиты отчета по практике в даты, установленные расписанием. По результатам ат- тестации по практике выставляется – дифференцированный зачет (зачет с
оценкой).
Примерные вопросы для подготовки к дифференцированному за-
чету (зачету с оценкой) по практике
1. Порядок ведения кассовых операций на территории РФ.
2. Функции органов Федеральной налоговой службы и порядок регистра- ции контрольно-кассовой техники.
3. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее при- менения.
4. Безналичные расчеты через операционные кассы.
5. Положения по применению контрольно-кассовой техники.
6. Классификация контрольно-кассовой техники.
7. Изучение устройства контрольно-кассовой техники.
8. Характеристика контрольно-кассовой техники ЭКР 2102 Ф. Кассовое электронное торговое оборудование
9. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники.
10. Порядок работы на контрольно-кассовой техники
11. Режимы работы на POS – системе. Техническое обслуживание кон- трольно-кассовой техники в торговле.
12. Организация труда на рабочем месте контролера-кассира.
13. Оплата товара наличными, пластиковой картой.
14. Сканирование товара. Устранение незначительных неисправностей контрольно-кассовой техники.
15. Охрана труда кассиров торгового зала.
16. Сокращенные приемы вычисления.
17. Цена и ценообразование.
18. Виды цен. Рациональные методы устных вычислений.
19. Основные положения теории вычислений
20. Автоматизированные системы обслуживания посетителей предприятий торговли.
21. Кассовые отчеты.
22. Порядок сдачи денег в банк.
23. Виды денежного расчета с покупателем. Кассовый отчет и порядок его составления.
18
4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основные источники
1. Качан, Н.А. Технология выполнения работы по профессии «Кассир»: учебное пособие / Н.А. Качан. — 2-е изд., стер. — Москва: ИНФРА-М, 2022.
— 307 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-
015098-7.
-
Текст: электронный.
-
URL: https://znanium.com/catalog/product/1832656 2. Бурмистрова, Л.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л.М. Бур- мистрова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 304 с.
— (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1045886. -
ISBN
978-5-16-015682-8.
-
Текст: электронный.
-
URL: https://znanium.com/catalog/product/1843263
Дополнительные источники
1. Иванов, Г.Г. Коммерция: учебное пособие / Г.Г. Иванов, С.Л. Орлов.
— Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 160 с. — (Среднее профессиональ- ное образование). - ISBN 978-5-8199-0807-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1031931 2. Яковлев, Г.А. Основы коммерции: учебное пособие / Г.А. Яковлев.
— Москва: ИНФРА-М, 2020. — 224 с. — (Среднее профессиональное обра- зование). - ISBN 978-5-16-013985-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/961529 3. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учеб- ник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. — 3-е изд., стер. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. -
268 с. - ISBN 978-5-394-03745-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091543
1 2 3
Базы данных и/или Интернет-ресурсы
1. Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благо- получия человека https://www.rospotrebnadzor.ru/
2.
Торгово-промышленная палата
Российской
Федерации https://tpprf.ru/ru/
3. Союз Потребителей Российской Федерации http://souz-potrebiteley.ru/
4. Всё о торговле https://www.retail.ru/
5. Единый информационный портал
«Экспортеры
России» http://www.rusexporter.ru/
6. РИА «Стандарты и качество» https://ria-stk.ru/
7. Товароведение для будущих товароведов https://tovaroveded.ru/karta- sayta
1. Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благо- получия человека https://www.rospotrebnadzor.ru/
2.
Торгово-промышленная палата
Российской
Федерации https://tpprf.ru/ru/
3. Союз Потребителей Российской Федерации http://souz-potrebiteley.ru/
4. Всё о торговле https://www.retail.ru/
5. Единый информационный портал
«Экспортеры
России» http://www.rusexporter.ru/
6. РИА «Стандарты и качество» https://ria-stk.ru/
7. Товароведение для будущих товароведов https://tovaroveded.ru/karta- sayta
19
Информационное обеспечение
1. Официальный сайт
Университета: адрес ресурса
– http://www
.muiv.ru/,
на котором содержатся сведения об образовательной ор- ганизации и ее подразделениях, локальные нормативные акты, сведения о ре- ализуемых образовательных программах, их учебно-методическом и матери- ально-техническом обеспечении, а также справочная, оперативная и иная информация. Через официальный сайт обеспечивается доступ всех участни- ков образовательного процесса к различным сервисам и ссылкам, в том числе образовательному порталу «Электронный университет», ресурсам электрон- ной библиотечной системы (далее – ЭБС https://online.muiv.ru
), системе ди- станционного обучения (далее – СДО) и др.;
2. Образовательный портал «Электронный университет»: адрес ресур- са – https://e.muiv.ru/
. Образовательный портал интегрирован с информаци- онной системой Университета и предназначен для организации и обеспече- ния функций ЭИОС. Доступ в «Электронный университет» пользователи по- лучают на основе аутентификации. Образовательный портал «Электронный университет» позволяет формировать личные кабинеты обучающихся, пре- подавателей, директора колледжа, заместителей директора колледжа и обес- печивать взаимодействие между участниками образовательного процесса.
5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕ-
ОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Для проведения и усвоения навыков, полученных в ходе проведения учебной практики, обучающемуся необходимо следующее материально- техническое обеспечение:
возможность выхода в сеть Интернет для поиска информации по об- разовательным сайтам и порталам;
справочно-правовые системы «Консультант-Плюс» или «Гарант»;
возможности работы в системе Microsoft Office;
персональный компьютер;
принтер;
сканер;
- бумага формата А4.
20
Приложение 1
Директору колледжа
__________________________________________
(фамилия, инициалы) от обучающегося курса форма обучения ______________________ направление подготовки (специальность)
_____________________________________
_____________________________________ фамилия _____________________________ имя ________________________________ отчество _____________________________
№ договора/студ. билета _______________
контактный телефон (обучающегося)
_____________________________________ e.mail: _______________________________
Заявление
Прошу разрешить мне прохождение практики
__________________________________________________________________
(вид и тип) в ________________________________________________________________,
(наименование организации) расположенной по адресу: г. __________, ул._______________ д.____ к.____ в период с « » 20 г. по « » 20 г.
Прошу назначить ответственным лицом от организации
__________________________________________________________________
/ФИО ответственного лица, указывается обучающимся/
В оплате расходов, связанных с проездом к месту проведения практической подготовки и обратно, а также расходов по проживанию в период практиче- ской подготовки не нуждаюсь, так как практическая подготовка проводится по месту моего жительства.
Приложение: Договор о практике обучающихся Частного образовательного учреждения высшего образования «Москов- ский университет имени С.Ю. Витте».
Дата _________ Подпись ___________
21
Приложение 2
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ОТЧЕТ
ПО ПРАКТИКЕ
вид практики
УЧЕБНАЯ
В СОСТАВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабо-
чих, должностям служащих
ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ: ____ семестр _______ курс
ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТА(КИ):_______________________________________________
фамилия, имя, отчество полностью
КУРС: _____
ГРУППА: ______________
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ КОЛЛЕДЖА ________________ _______________ подпись ФИО
ОЦЕНКА_____________
ДАТА________________
20____ г.
22
Приложение 3
НАПРАВЛЕНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
В СОСТАВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабо-
чих, должностям служащих
специальность:
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
1.Ф.И.О.______________________________________________________________________
2. Курс: ______
3. Группа: _____________
4.Специальность:
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
5. Место практики ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Срок практики: с _______________ 20___ г. по ____________ 20___ г.
7. Руководитель практики: _______________________________/подпись руководителя/
Собеседование проведено: _______________________________/подпись студента/
«______» ________________ 20____ г.
М.П.
Директор колледжа ___________________/_____________/
23
Приложение 4
Согласовано
_____________________________
(должность представителя организации)
____________________________________
(ФИО представителя организации, под- пись)
МП
ЗАДАНИЕ
на прохождение учебной практики студента _____________ формы обучения
В СОСТАВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Фамилия______________________________________________________________________
Имя__________________________________________________________________________
Отчество______________________________________________________________________
Группа: ____________________ курс: _____________________ специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) место прохождения практики____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(полное название предприятия)
Содержание задания на практику
№
п\п
Виды работ
Объем часов
1
Получение в главной кассе ключа ККТ, разменной монеты, чековой и контрольной лент. Заправка чековой и контрольных лент и включение
ККТ в сеть. Проверка работоспособности ККТ
12 2
Выполнение необходимых операций на ККТ. Сканирование штрих- кодов на товарах. Соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации ККТ. Соблюдение установленных правил эксплуатации
ККТ
12 3
Сбор и подсчет дневной выручки. Составление покупюрной описи.
Оформление контрольной ленты в конце дня. Сверка суммы выручки с показанием счетчика ККТ. Отключение ККТ. Сдача выручки, ключа и контрольной ленты. Уборка рабочего места. Составление кассового отчета
12
Итого:
36
24
Срок сдачи отчёта по практике ____________________
Содержание отчета
Титульный лист
Направление на практику
Задание на практику
Дневник практики
Характеристика студента, выданная по месту прохождения практики
Аттестационный лист
Отчет о прохождении практики
Руководитель практики от колледжа ______________ ___________________ _______________ дата подпись ФИО
Задание принял к исполнению __________________________________ ___________________ дата подпись ФИО
25
Приложение 5
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
вид практики
УЧЕБНОЙ
В СОСТАВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабо-
чих, должностям служащих
СТУДЕНТА (КИ):_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество полностью
КУРС: _______
ГРУППА: ________________
ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ: _____________ семестр ______________ курс
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ________________ __________________
подпись фамилия
__________________
МП имя
_________________
отчество
20____ г.
26
Дата
Краткое содержание выполненных работ
Оценка
Подпись руко-
водителя
* оценка (цифрой) и подпись ставится руководителем практики ежедневно. Дневник еже- дневно заполняется студентом
27
Приложение 6
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента (студентку) _______ курса группы _____________ специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Колледжа «Московского университета им. С. Ю. Витте»
_____________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество (полностью)
Студент (-ка) ________________________________ проходил (-а) учебную практику по
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должно-
стям служащих (12965 Контролер-кассир)
в
_____________________________________________________________________________________ указать наименование организации (предприятия) в период с _________________ по ____________________ гг.
За время прохождения практики ________________________________ показал (-ла) свое фамилия и инициалы умение работать в сложных условиях, действовать самостоятельно и без подсказок решать практические вопросы, что говорит о достаточном уровне теоретической подготовки. Во время практики студент (-ка) активно участвовал (-ла) в работе отдела (подразделения).
Практика была организована в соответствии с разработанной ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте» программой и индивидуальным заданием на практику.
За время прохождения практики ___________________ показал (ла) необходимый уровень сформированности компетенций, развития практических навыков и умений в ходе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы вы- полнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ- ственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани- маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и сред- ства для коррекции физического развития и телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные ката- строфы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать меро- приятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
При выполнении поставленных задач характеризуется инициативностью, исполнительно- стью, ответственностью, дисциплинированностью.
Можно отметить корректное и доброжелательное отношение в коллективе и с руководством.
Всю порученную работу ________________________выполнял (-ла) добросовестно, стремясь приобретать новые умения и знания, чтобы быть еще более грамотным и полезным специалистом.