ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, профессионального образования;
разработать образовательные и профессиональные программы, учебно-методические комплексы для образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования;
разработать и внедрить специализированные программы для приобретения навыков трудовой деятельности учащимися академических лицеев;
разработать перечень специальностей и профессий, квалифицированных требований к специалистам, подготавливаемым в профессиональных колледжах;
обеспечить создание и рациональное размещение образовательных учреждений системы среднего специального, профессионального образования с учетом демографических и географических условий территорий и местных потребностей в специалистах соответствующего профиля, осуществить максимальный охват обучающихся без их отрыва от семьи;
укрепить материально-техническую и информационную базу академических лицеев и профессиональных колледжей.
Высшее образование
Высшее образование основывается на базе среднего специального, профессионального образования и имеет две ступени: бакалавриат и магистратуру.
Прием студентов в высшие образовательные учреждения осуществляется на базе государственных грантов и на платно-контрактной основе.
Бакалавриат - базовое высшее образование с фундаментальными и прикладными знаниями по направлению специальностей, с продолжительностью обучения не менее четырех лет.
По завершении бакалаврской программы выпускникам, по итогам государственной аттестации, присуждается степень ”бакалавр” по профессии и выдается диплом государственного образца, который дает право заниматься профессиональной деятельностью.
Магистратура - высшее образование с фундаментальными и прикладными знаниями по конкретной специальности с продолжительностью обучения не менее двух лет на базе бакалавриата.
Завершением магистрской программы является квалификационная государственная аттестация с присуждением степени ”магистр”. Магистрам выдается диплом государственного образца, дающий право заниматься профессиональной деятельностью.
Для организации и развития двухуровневой системы высшего образования необходимо:
разработать и внедрить государственные образовательные стандарты для бакалавриата и магистратуры;
подготовить профессорско-преподавательские кадры для высших образовательных учреждений, в том числе в ведущих зарубежных учебных и научных центрах;
провести структурные преобразования высших образовательных учреждений;
усовершенствовать управление, расширить самостоятельность высших образовательных учреждений, ввести общественное управление в формах советов учредителей, попечителей, общественных наблюдательных советов;
разработать и ввести в практику действенные механизмы интеграции образования с наукой и производством;
разработать и освоить технологии и средства индивидуализации обучения, самообразования, системы дистанционного образования;
интенсифицировать обучение студентов с использованием новых педагогических и информационных технологий, модульной системы подготовки;
обеспечить гуманитарную направленность образования на основе богатого духовного и интеллектуального наследия народа и общечеловеческих ценностей.
Послевузовское образование
Послевузовское образование направлено на обеспечение потребностей общества в научных и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, удовлетворение творческих образовательно-профессиональных интересов личности.
Послевузовское образование может быть получено в высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях (аспирантура, адьюнктура, докторантура, соискательство). Ступени (аспирантская, докторская) послевузовского образования завершаются защитой диссертации. По результатам итоговой государственной аттестации, присуждаются ученые степени, соответственно, кандидата наук и доктора наук, с выдачей дипломов государственного образца.
Мероприятия по поддержке и развитию послевузовского образования включают:
совершенствование системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в соответствии с Законом ”Об образовании” и перспектив социального и экономического развития страны;
приоритетную подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации для системы профессионального образования и научных кадров в области передовых педагогических технологий;
создание условий для подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по приоритетным направлениям в передовых образовательных учреждениях и научных центрах развитых стран;
углубление международного сотрудничества с развитыми странами в области науки, технологий и образования.
Повышение квалификации и переподготовка кадров
Повышение квалификации и переподготовка кадров направлены на обновление и углубление профессиональных знаний и навыков специалистов. По результатам обучения в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров выдаются удостоверение или сертификат государственного образца.
Для организации и развития системы повышения квалификации и переподготовки кадров необходимо:
сформировать структуру и содержание деятельности системы повышения квалификации и переподготовки кадров и управления ею;
обеспечить подготовку и комплектование высококвалифицированными кадрами преподавателей-специалистов;
создать нормативную базу системы повышения квалификации и переподготовки кадров, обеспечивающую формирование конкурентной среды в этой сфере и ее эффективную деятельность;
разработать и ввести в практику систему государственной аттестации и аккредитации образовательных учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров;
содействовать созданию и развитию государственных и негосударственных образовательных учреждений, обеспечивающих оперативную переподготовку и повышение квалификации кадров и специалистов в соответствии с потребностями государственного и негосударственного секторов экономики, организаций и учреждений различных форм собственности;
разработать, создать и освоить на практике передовые технологии и оборудование профессионального тренинга, а также имитаторов сложных, наукоемких технологических процессов.
Внешкольное образование
Для удовлетворения индивидуальных образовательно-развивающих потребностей детей и подростков, организации их свободного времени и отдыха государственные органы, общественные организации, а также другие юридические и физические лица, создают внешкольные государственные и негосударственные образовательные учреждения культурно-эстетического, научного, технического, спортивного и других направлений.
Для решения задач развития, совершенствования структуры и содержания внешкольного образования надлежит осуществить:
расширение сети учреждений и видов образовательно-развивающих услуг;
разработку программ и методических материалов, основанных на национальных педагогических ценностях и учитывающих прогрессивный мировой опыт;
совершенствование имеющихся, возрождение национальных и внедрение новых видов и форм досуга учащихся, включая спортивно- массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, детский туризм, народные ремесла.
Наука в системе подготовки кадров
Национальная модель подготовки кадров включает в себя, в качестве существенно значимого элемента, науку, как сферу, в которой:
формируются новые фундаментальные и прикладные знания о закономерностях развития природы и общества, концентрируются научные результаты, необходимые для распространения, изучения и использования в системе подготовки кадров;
осуществляется подготовка научных и педагогических кадров высшей квалификации;
создается инфраструктура научно-исследовательского обеспечения процесса подготовки кадров, формируются базы данных по различным областям знаний для использования в образовательных информационных сетях;
происходит интеграция отечественной науки в мировую, осуществляется международный обмен научными достижениями и кадрами для решения актуальных проблем современной науки и технологий.
Для органичного включения науки в систему подготовки кадров необходимо:
разработать меры по обеспечению связи науки с образовательной практикой, путем формирования и реализации целевых инновационных проектов по созданию и освоению передовых педагогических технологий;
реализовать механизм своевременного внедрения в учебно- воспитательный процесс результатов научных исследований через создание экспериментальных площадок для внедрения передовых информационных и педагогических технологий;
проводить научно-исследовательские работы по обеспечению эффективного выполнения Национальной программы по подготовке кадров;
повысить качество подготовки кадров высшей квалификации, всемерно поддерживать научное творчество молодежи;
повысить престиж и социальный статус ученых, на основе реализации современных подходов к оценке уровня научно-исследовательской и научно-педагогической работы в образовательных учреждениях, коммерциализации результатов научных
исследований и технологических разработок;
активизировать интеграцию отечественной науки в международное научное сообщество, развить обмен научными достижениями и учеными, в том числе в целях совершенствования сферы образования и подготовки кадров;
разработать систему моральных и материальных стимулов деятельности в области науки и технологий, учредить специальные премии и награды за научные достижения студентов и молодых ученых, увеличить число именных стипендий, организовать постоянно действующие выставки и экспозиции научно-технического творчества молодежи.
Производство в системе подготовки кадров
Потребности производства формируют направления, уровень и масштабы системы подготовки кадров, определяют цель, задачи и содержание профессиональной подготовки, выдвигают квалифицированные требования, обуславливают выбор адекватных технологий и форм образования. Производство, в конечном счете, оценивает качество и конкурентоспособность кадров.
Функции и задачи производства в системе подготовки кадров определяются тем, что оно:
формирует потребность в специалистах различного уровня и квалификации;
содействует системе непрерывного образования предоставлением имеющихся в его распоряжении материально-технических, финансовых, кадровых и иных ресурсов, необходимых для обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров;
участвует в финансировании целевой подготовки как отдельных специалистов и групп, так и учебных заведений различных типов и уровней в качестве учредителя, попечителя, донора, спонсора;
развивает интеграцию с образованием и наукой в различных формах (временные творческие коллективы, учебно-научно-производственные комплексы, центры, технопарки, технополисы).
Усиление роли производства в системе подготовки кадров обеспечивается путем:
подготовки высококвалифицированных кадров на основе соединения обучения с производительным трудом на предприятиях, в том числе в процессе производственной практики;
использования производственного потенциала предприятий в подготовке кадров и в проведении совместных научно-технологических разработок;
воспитания обучающихся (трудовое, нравственное и физическое) в трудовых коллективах;
разработать образовательные и профессиональные программы, учебно-методические комплексы для образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования;
разработать и внедрить специализированные программы для приобретения навыков трудовой деятельности учащимися академических лицеев;
разработать перечень специальностей и профессий, квалифицированных требований к специалистам, подготавливаемым в профессиональных колледжах;
обеспечить создание и рациональное размещение образовательных учреждений системы среднего специального, профессионального образования с учетом демографических и географических условий территорий и местных потребностей в специалистах соответствующего профиля, осуществить максимальный охват обучающихся без их отрыва от семьи;
укрепить материально-техническую и информационную базу академических лицеев и профессиональных колледжей.
Высшее образование
Высшее образование основывается на базе среднего специального, профессионального образования и имеет две ступени: бакалавриат и магистратуру.
Прием студентов в высшие образовательные учреждения осуществляется на базе государственных грантов и на платно-контрактной основе.
Бакалавриат - базовое высшее образование с фундаментальными и прикладными знаниями по направлению специальностей, с продолжительностью обучения не менее четырех лет.
По завершении бакалаврской программы выпускникам, по итогам государственной аттестации, присуждается степень ”бакалавр” по профессии и выдается диплом государственного образца, который дает право заниматься профессиональной деятельностью.
Магистратура - высшее образование с фундаментальными и прикладными знаниями по конкретной специальности с продолжительностью обучения не менее двух лет на базе бакалавриата.
Завершением магистрской программы является квалификационная государственная аттестация с присуждением степени ”магистр”. Магистрам выдается диплом государственного образца, дающий право заниматься профессиональной деятельностью.
Для организации и развития двухуровневой системы высшего образования необходимо:
разработать и внедрить государственные образовательные стандарты для бакалавриата и магистратуры;
подготовить профессорско-преподавательские кадры для высших образовательных учреждений, в том числе в ведущих зарубежных учебных и научных центрах;
провести структурные преобразования высших образовательных учреждений;
усовершенствовать управление, расширить самостоятельность высших образовательных учреждений, ввести общественное управление в формах советов учредителей, попечителей, общественных наблюдательных советов;
разработать и ввести в практику действенные механизмы интеграции образования с наукой и производством;
разработать и освоить технологии и средства индивидуализации обучения, самообразования, системы дистанционного образования;
интенсифицировать обучение студентов с использованием новых педагогических и информационных технологий, модульной системы подготовки;
обеспечить гуманитарную направленность образования на основе богатого духовного и интеллектуального наследия народа и общечеловеческих ценностей.
Послевузовское образование
Послевузовское образование направлено на обеспечение потребностей общества в научных и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, удовлетворение творческих образовательно-профессиональных интересов личности.
Послевузовское образование может быть получено в высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях (аспирантура, адьюнктура, докторантура, соискательство). Ступени (аспирантская, докторская) послевузовского образования завершаются защитой диссертации. По результатам итоговой государственной аттестации, присуждаются ученые степени, соответственно, кандидата наук и доктора наук, с выдачей дипломов государственного образца.
Мероприятия по поддержке и развитию послевузовского образования включают:
совершенствование системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в соответствии с Законом ”Об образовании” и перспектив социального и экономического развития страны;
приоритетную подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации для системы профессионального образования и научных кадров в области передовых педагогических технологий;
создание условий для подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по приоритетным направлениям в передовых образовательных учреждениях и научных центрах развитых стран;
углубление международного сотрудничества с развитыми странами в области науки, технологий и образования.
Повышение квалификации и переподготовка кадров
Повышение квалификации и переподготовка кадров направлены на обновление и углубление профессиональных знаний и навыков специалистов. По результатам обучения в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров выдаются удостоверение или сертификат государственного образца.
Для организации и развития системы повышения квалификации и переподготовки кадров необходимо:
сформировать структуру и содержание деятельности системы повышения квалификации и переподготовки кадров и управления ею;
обеспечить подготовку и комплектование высококвалифицированными кадрами преподавателей-специалистов;
создать нормативную базу системы повышения квалификации и переподготовки кадров, обеспечивающую формирование конкурентной среды в этой сфере и ее эффективную деятельность;
разработать и ввести в практику систему государственной аттестации и аккредитации образовательных учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров;
содействовать созданию и развитию государственных и негосударственных образовательных учреждений, обеспечивающих оперативную переподготовку и повышение квалификации кадров и специалистов в соответствии с потребностями государственного и негосударственного секторов экономики, организаций и учреждений различных форм собственности;
разработать, создать и освоить на практике передовые технологии и оборудование профессионального тренинга, а также имитаторов сложных, наукоемких технологических процессов.
Внешкольное образование
Для удовлетворения индивидуальных образовательно-развивающих потребностей детей и подростков, организации их свободного времени и отдыха государственные органы, общественные организации, а также другие юридические и физические лица, создают внешкольные государственные и негосударственные образовательные учреждения культурно-эстетического, научного, технического, спортивного и других направлений.
Для решения задач развития, совершенствования структуры и содержания внешкольного образования надлежит осуществить:
расширение сети учреждений и видов образовательно-развивающих услуг;
разработку программ и методических материалов, основанных на национальных педагогических ценностях и учитывающих прогрессивный мировой опыт;
совершенствование имеющихся, возрождение национальных и внедрение новых видов и форм досуга учащихся, включая спортивно- массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, детский туризм, народные ремесла.
Наука в системе подготовки кадров
Национальная модель подготовки кадров включает в себя, в качестве существенно значимого элемента, науку, как сферу, в которой:
формируются новые фундаментальные и прикладные знания о закономерностях развития природы и общества, концентрируются научные результаты, необходимые для распространения, изучения и использования в системе подготовки кадров;
осуществляется подготовка научных и педагогических кадров высшей квалификации;
создается инфраструктура научно-исследовательского обеспечения процесса подготовки кадров, формируются базы данных по различным областям знаний для использования в образовательных информационных сетях;
происходит интеграция отечественной науки в мировую, осуществляется международный обмен научными достижениями и кадрами для решения актуальных проблем современной науки и технологий.
Для органичного включения науки в систему подготовки кадров необходимо:
разработать меры по обеспечению связи науки с образовательной практикой, путем формирования и реализации целевых инновационных проектов по созданию и освоению передовых педагогических технологий;
реализовать механизм своевременного внедрения в учебно- воспитательный процесс результатов научных исследований через создание экспериментальных площадок для внедрения передовых информационных и педагогических технологий;
проводить научно-исследовательские работы по обеспечению эффективного выполнения Национальной программы по подготовке кадров;
повысить качество подготовки кадров высшей квалификации, всемерно поддерживать научное творчество молодежи;
повысить престиж и социальный статус ученых, на основе реализации современных подходов к оценке уровня научно-исследовательской и научно-педагогической работы в образовательных учреждениях, коммерциализации результатов научных
исследований и технологических разработок;
активизировать интеграцию отечественной науки в международное научное сообщество, развить обмен научными достижениями и учеными, в том числе в целях совершенствования сферы образования и подготовки кадров;
разработать систему моральных и материальных стимулов деятельности в области науки и технологий, учредить специальные премии и награды за научные достижения студентов и молодых ученых, увеличить число именных стипендий, организовать постоянно действующие выставки и экспозиции научно-технического творчества молодежи.
Производство в системе подготовки кадров
Потребности производства формируют направления, уровень и масштабы системы подготовки кадров, определяют цель, задачи и содержание профессиональной подготовки, выдвигают квалифицированные требования, обуславливают выбор адекватных технологий и форм образования. Производство, в конечном счете, оценивает качество и конкурентоспособность кадров.
Функции и задачи производства в системе подготовки кадров определяются тем, что оно:
формирует потребность в специалистах различного уровня и квалификации;
содействует системе непрерывного образования предоставлением имеющихся в его распоряжении материально-технических, финансовых, кадровых и иных ресурсов, необходимых для обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров;
участвует в финансировании целевой подготовки как отдельных специалистов и групп, так и учебных заведений различных типов и уровней в качестве учредителя, попечителя, донора, спонсора;
развивает интеграцию с образованием и наукой в различных формах (временные творческие коллективы, учебно-научно-производственные комплексы, центры, технопарки, технополисы).
Усиление роли производства в системе подготовки кадров обеспечивается путем:
подготовки высококвалифицированных кадров на основе соединения обучения с производительным трудом на предприятиях, в том числе в процессе производственной практики;
использования производственного потенциала предприятий в подготовке кадров и в проведении совместных научно-технологических разработок;
воспитания обучающихся (трудовое, нравственное и физическое) в трудовых коллективах;