Файл: Ответы на тест по курсу Школа современного учителя истории и обществознания достижения российской науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответы на тест по курсу Школа современного учителя истории и обществознания: достижения российской науки
1…. Психологическое благополучие рассматривается как
Цель образования
Результат образования
Критерий оценки качества системы образования
Результат работы системы образования
Все перечисленное
Ответить
Завершить
2….. На психологическое благополучие непосредственно влияют
Предметные условия среды
Качество отношений между субъектами образовательной среды
Методическая оснащенность учебного процесса
Квалификационная категория педагогического состава
Организационные условия среды
Все перечисленное
3… Что может стать причиной возникновения стресса у ребенка в младшей школе?
Функциональная незрелость
Переход в новую школу, класс
Поступление в 1 класс
Фактор соревновательности в классе
Авторитарный стиль учителя
Все перечисленные причины
Ответить
Завершить
4…. На какие группы причин возникновения стресса у обучающегося может повлиять педагог?
Сложность учебных программ
Нарушение развития
Адаптация к школьному обучению
Отсутствие дружеских отношений в классе
Неэффективные методы учебной работы
Все перечисленные причины
Ответить
Завершить
5… В каких сферах произошло снижение проблемной озабоченности подростков (в период 2012-2021 гг.)?
Проблемы, связанные с будущим
Проблемы с родителями
Проблемы с самим собой
Проблемы со сверстниками
Проблемы со здоровьем
Проблемы со школой и досугом
Во всех перечисленных сферах
Ответить
Завершить
6…. В чем состоят задачи семьи в профилактике психологического неблагополучия?
Обеспечение академической успеваемости ребенка
Забота о потребностях, нуждах ребенка
Преодоление социальной изоляции
Обучение навыкам конструктивного взаимодействия
Активное влияние на учебный процесс
Все перечисленные задачи
7.. Кто включен в работу по созданию психологически комфортной образовательной среды?
Родители
Обучающиеся
Педагоги
Администрация образовательной организации
Психологи
Все перечисленные
8… Почему важно изучать феномен психологического благополучия в контексте современной образовательной среды?
Потому что образование строится на принципах гуманистического характера и психологическое благополучие отвечает этим принципам
Потому что образование как процесс передачи накопленных в культуре знаний новым поколениям нуждается в постоянном развитии и обогащении новыми феноменами
Потому что психологическое благополучие оказывает влияние на различные параметры психического состояния человека, успешность поведения, продуктивность деятельности, эффективность межличностного взаимодействия, что особенно значимо для учащихся в период активного становления
9…. Для переживания психологического благополучия учащихся в образовательной среде наиболее значимо:
Методическое оснащение учебного процесса
Предметные условия среды
Освоение социального пространства школы
Большой выбор факультативных занятий
Фактор конкуренции в школе
Все перечисленное
10….. К условиям организации образовательной среды, способствующей психологическому благополучию субъектов образования, относится:
Целенаправленное профессиональное влияние каждого субъекта образовательной среды на гуманизацию отношений внутри образовательного процесса
Адресная помощь ребенку в решении актуальных задач обучения
Помощь в социализации в условиях школы
Профилактика проблем развития ребенка в процессе обучения
Психологическое просвещение педагогов, родителей, управленцев и самих учащихся
Все перечисленное
11…. Интегральными показателями чего выступают референтность, удовлетворенность и защищенность?
Психологическая безопасность среды
Психологическая безопасность личности
Выберите пропущенное слово:
12….. Для создания психологически безопасной среды важно удовлетворить потребность личности в ЛИЧНОСТНО_ДОВЕРИТЕЛЬНОМ
Выберите ответ...
общении.
13….. Какой компонент отсутствует в оценке отношения к образовательной среде?
Поведенческий
Когнитивный
Физический
Эмоциональный
Все присутствуют
14…. Психологическая безопасность личности отражается в переживании
Защищенности
Сопротивляемости
Жизнестойкости
Устойчивости
15. Выберите все правильные ответы. В структурной модели образовательной среды школы социально-психологическая неумелость присутствует в следующих средах:
Манипулятивно-авторитарная
Либеральная
Попустительская
Психологически безопасная (партнерско-диалогическая)
16… Что не относится к психологическому насилию?
Игнорирование
Шантаж
Угрозы
Оскорбления
Все относится к психологическому насилию
17…. Что не является личностным ресурсом?
Знания
Навыки
Способности
Характер
Все является
18… Социальным ресурсом не являются:
Власть
Деньги
Помощь близких
Помощь социальных организаций
Социальные навыки человека
Телефоны доверия
Все перечисленные являются социальными ресурсами
19…. Выгорание наступает при дефиците каких ресурсов?
Внешних
Внутренних
20….. Выберите все правильные ответы. Для психологической безопасности обучающегося в образовательной среде важно:
Физическая безопасность состояния среды
Психологически безопасное состояние учителя
Психологически безопасное состояние всех одноклассников
Психологически безопасное состояние большей части одноклассников
Ресурсное состояние обучающегося
Психологически безопасное состояние родителей
Все перечисленные компоненты
Тест 2
1….. Укажите основные характеристики педагогического процесса:
Целенаправленность
Межсубъектный характер
Закрытость
Целостность и системность
Творческий характер
2…. Укажите три группы закономерностей педагогического процесса:
Обусловленные социальными условиями
Обусловленные природой человека
Обусловленные требованиями науки
Обусловленные геополитической обстановкой в мире
Обусловленные сущностью воспитания и обучения
3…. Впервые к понятию «педагогический процесс» обратился Петр Федорович Каптерев. Укажите подход к раскрытию сущности педагогического процесса, в котором он вел свое исследование:
Гуманитарный
Антропологический
Системно-структурный
Социоцентристский
Системно-динамический
4…. Выберите вариант ответа, раскрывающий содержание обучения:
Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения
Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть
Путь, способ достижения целей и задач обучения
Предметная поддержка учебного процесса
Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса
5….. Целенаправленный процесс и результат содействия развитию человека в специально организованных педагогических условиях путем активного освоения им социально-нравственных ценностей, традиций, норм поведения, накопленных в человеческом опыте, человеческой культуре называется:
Социализация
Творческий процесс
Процесс самореализации
Обучение
Воспитание
Тест 3
1…. Выберите правильные ответы. Каждый урок:
зависит от общей цели обучения предмету
представляет собой завершенный этап процесса обучения
конструируется с учетом познавательных возможностей учащихся
определяет итоговый результат изучения предмета
2….. В чем заключается деятельностный характер урока?
в организации разнообразных видов деятельности
в постановке целей деятельности
в управлении учителем познавательной деятельностью ученика
в групповой работе учащихся
3…. Включение в проектирование урока каждого ученика как полноправного субъекта предполагает (выберите правильные ответы):
создание ситуаций выбора
использование дифференцированных заданий
наличие заданий, выполнение которых способствует осмыслению цели урока
оценку достигнутых результатов работы на уроке
4… На что ориентировано содержание современного урока (вычеркните лишнее)?
на самостоятельную работу с информацией
на изучение фактов
на формирование способности аргументировано формулировать свое мнение
на формирование мировоззрения учащихся
5…. Типами взаимодействия «учитель-ученик», характеризующиеся субъект-субъектными отношениями, являются (выберите правильные ответы):
доминирование
сотрудничество
опека
диалог
6….
В чем заключается педагогический смысл формирующего оценивания (вычеркните лишнее)?
организуется как самооценивание учеников
укрепляет уверенность учеников в том, что можно добиться лучших результатов
способствует систематизации оценок по предмету
стимулирует рефлексию и коммуникацию на уроке
Тест 4
1… Адаптивная функция, которую реализует педагог в процессе образования, связана:
с установлением взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися
с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации
с развитием личности ученика и творческой индивидуальности
с изучением индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития
с организацией воспитательной работы с обучающимися
2…. Отметьте компоненты философской позиции педагога:
отношение к образовательному процессу, оптимальному для развития положительного потенциала личности обучающихся в деятельности общешкольного коллектива
отношение к происходящим в обществе изменениям, которые обусловливают изменения образовательного процесса и системы образования в целом
ценностное отношение педагога к ученикам
отношение к родителями (иными законными представителями) обучающихся как субъектам педагогического процесса
отношение педагога к себе как профессионалу
3. Что лежит в основе неотчуждённого общения с учеником?
контроль за успеваемостью и дисциплиной каждого обучающегося
понимание ученика
регулирование межличностных отношений между обучающимися
воспитание ученика
защита прав и интересов обучающихся
4…. Выберите правильный ответ. Гуманистический характер профессии педагога заключается:
в организации социально-значимой, творческой деятельности обучающихся
в формировании и развитии коллектива класса
в развитии личности ребенка и его творческой индивидуальности
в проведении консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся