Файл: Ответы на тест по курсу Школа современного учителя истории и обществознания достижения российской науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в ведении документации (классный журнал, личные дела обучающихся и т.д.)
5…. Выберите правильный ответ. В каких нормативно-правовых документах определена государственная политика в сфере образования в области воспитания и сохранения традиционных для нашего общества ценностей:
Основы государственной политики регионального развития РФ на период до 2025 года
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
Прогноз социально-экономического развития РФ на период до 2036 года
Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Тест 5.
1. История символов Российской Федерации (1 час)
1 Выберите правильные ответы. Согласно Конституции РФ официальные символы российской государственности (герб, гимн, флаг) должны обладать следующими характеристиками:
Содержать информацию об исторических корнях и ценностях общества
Содержать элементы государственной идеологии
Включать в себя от трех до пяти составных частей
Являться атрибутами государственного суверенитета
2 Выберите правильный ответ. К функциям государственных символов не относится:
Отражение внутреннего устройства страны
Консолидация общества
Отражение основ внешней политики государства
Обеспечение ликвидности национальной валюты
3 Выберите правильные ответы. Демонстрация элементов государственно-территориальной структуры присутствовала в гербах:
Российской империи
РСФСР
СССР
Современной России
4 Выберите правильный ответ. Своим появлением традиционный российский триколор обязан деятельности:
Ивана III
царя Михаила Федоровича
царя Алексея Михайловича
императора Петра Великого
2. Государственные символы: методика обучения (3 часа) Тест 6.
1 Методика работы с государственной символикой может быть ориентирована на достижение следующих целей:
Построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, нравственного сознания
Овладение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки
2 Включение модулей изучения государственной символики наиболее целесообразно:
В дошкольном образовании
На ступени начального образования
На ступени основного образования
В старшей школе
Все ответы верны
3 Верны ли следующие суждения о методике работы с государственными символами РФ в процессе обучения?
А) В процессе изучения государственных символов РФ формируются представления учащихся об особенностях становления и эволюции российской государственной символики.
Б) На основе использования государственных символов РФ возможно формирование способов познавательной деятельности учащихся (например, объяснять и использовать в историческом контексте понятия).
Верно только А
Верно только Б
Верны А и Б
Оба неверны
4 Работа с текстом указа «О титуле царском и государственной печати» от 14 декабря 1667 года, в ходе которой учащимся необходимо промаркировать текст следующими значками: «V» – уже знал, «+» – новое, «-» - думал иначе, «?» – не понял, есть вопросы, называется:
РАФТ
ИНСЕРТ
Фишбоун
Пять шляп мышления
5 При работе с гербом СССР особое внимание необходимо уделить:
Изучению цветовой гаммы
Выявлению идеологических установок, заложенных в гербе
Детальному описанию изображения герба
Изучению документов, изданных в период существования герба
6 Какие приемы обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать несколько вариантов ответа
Комментированное чтение гимна
Выборочное чтение гимна
Структурный анализ текста гимна
Смысловое чтение текста гимна
Сопоставление анализа текста гимна
7 Какие средства обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать несколько вариантов ответа
Текст гимна (например, текст гимна СССР, Российской Федерации)
Аудиофрагмент гимна Российской Федерации
Фотографии исторических событий или событий из общественной жизни, во время которых происходило исполнение гимна
Видеофрагмент, на котором запечатлены исторические события или события из общественной жизни
8 Определите, какие приемы работы с учебными материалами при изучении истории российского флага в контексте событий Великой Отечественной войны, на ваш взгляд, представляются наиболее эффективными. Не более двух приемов.
Работа с понятиями
Работа с аудиовизуальной наглядностью
Работа с текстом
Работа с изобразительной наглядностью
9 Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность
Осуществляемую только на базе учреждений дополнительного образования
Осуществляемую в тех же формах, что и урочная деятельность
Осуществляемую в формах, отличных от урочной
Осуществляемую учебным заведением факультативно
10 План внеурочной деятельности образовательной организации является
Обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы
Необязательной частью организационного раздела основной образовательной программы
Частью дополнительного образования
Рекомендованным и осуществляется по решению администрации и педагогического совета учебного заведения
11 Последовательная реализация семи технологических этапов, среди которых: индукция, самоконструкция, социоконструкция и др., осуществляется в рамках:
Технологии критического мышления
Веб-квеста
Виртуальной экскурсии
Педагогической мастерской
12 При реализации «игры по станциям» с целью изучения на каждой из станций кейсов, посвященных государственной символике, учащихся наиболее оптимально разбить:
На две группы
На три группы
На четыре группы
На 5 групп
13 Герб Российской Федерации в рамках проведения экскурсии можно показать на:
Крейсере «Аврора»
На фасаде здания Биржи
На фасаде Мариинской больницы
На Петровских воротах Петропавловской крепости
14 Какие учреждения Петербурга имеют право располагать государственную символику на своем фасаде?
Только органы государственной власти
Органы государственной власти, а также другие государственные учреждения (музеи, образовательные учреждения и т.д.)
Все здания, имеющие некоммерческую функцию
Органы государственной власти, а также жилые дома
1. Промежуточная аттестация (1 час)
1 Выберите пропущенное слово в определении.
Отчуждение – это процесс превращения ученика в
объект
для достижения чуждых ему целей учителя, школы, который заключается в разрыве ценностей-ожиданий ученика и условий его образовательной деятельности в школе.
2 Исключите лишнее. Отчуждение учащегося от учебы проявляется:
в формально-ролевом характере взаимодействия учитель –ученик
в разрыве ценностей, связанных с образовательными ожиданиями ученика, и условий его образовательной деятельности в школе
в формализации профессиональной позиции учителя
в продуктивной коммуникации
3 Дополните определение. Вставьте в определение последовательно компоненты самоопределения.
Самоопределение школьников представляет собой путь от осознания собственных потребностей (хочу) через понимание собственных возможностей (могу) к соотнесению потребностей и способностей с реальной ситуацией (есть). Реальная ситуация, правильно понятая, дает представление о возможности удовлетворения потребностей и делает их разумными (должно быть), побуждая к принятию решения и действию.
Ответить
Завершить
4 Выберите правильный термин. Взаимосвязанная совокупность теоретических положений, характеризующих современные научные представления о путях (методологии) решения в предметном обучении учебно-познавательных и учебно-практических задач, – это:
преемственность
методическая система
педагогическая система
нелинейность
5 Исключите лишнее. Основные характеристики персонификации обучения:
нелинейность построения процесса обучения
продуктивность коммуникации учитель – ученик
событийность в образовательном процессе
алгоритмичность процесса обучения
6 Как называется целенаправленный процесс содействия образованию и развитию человека, осуществляемый путем адаптации культурного опыта человечества в культурный опыт ученика, воспитанника в специально организованных педагогических условиях?
социализация
творческий процесс
процесс самореализации
педагогический процесс
воспитание
7 Универсальной характеристикой педагогического процесса ученые определяют
педагогическое воздействие
педагогическое взаимодействие
содержание учебного процесса
деятельность педагога
деятельность ученика
8 Системообразующим фактором педагогического процесса в логике системно-динамического подхода выступает его цель, а основной единицей педагогического процесса является:
система научных знаний
педагогическая задача
ученик
учитель
образовательная среда
9 Выберите вариант ответа, раскрывающий содержание обучения
Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть.
Путь, способ достижения целей и задач обучения.
Предметная поддержка учебного процесса.
Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.
10 Назовите основные элементы целостного педагогического процесса:
структура, направление, содержание
цель, ход урока, наглядность
цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
учебный предмет, ученик, учитель
тема урока, цель, ход урока, проверка знаний
11 Укажите факторы, определяющие эффективность педагогического процесса:
коммуникативная культура ученика
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
уровень развития ученического коллектива
учет социокультурных условий
внутренняя и внешняя активность учителя
12 Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как ценности и соответствующей организации системы воспитательных воздействий, взаимодействий и активной деятельности человека. Укажите принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания:
принцип деятельностного подхода в воспитании
принцип целостного подхода в воспитании
принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива
принцип единства воспитания, обучения и развития
принцип опоры на положительное в человеке
13 Что задает общую направленность целей воспитания?
закономерности педагогического процесса