Файл: Урок математики в 4 классе умкШкола России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок математики в 4 классе (УМК«Школа России»)

Учитель: ……….

Студентка: Степанова А.Ю, Ульянова У.С, Чернова П.С, Зубова А. И, Филимонов А.М.

Методист: …….

Дата проведения: 03.04.2023


Тема

Чтение чисел больше 1000.

Педагогическая цель

Научить учащихся читать многозначные числа; закрепить знание классового и разрядного составов чисел.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)*

Учащиеся научаться читать многозначные числа; закрепят знания классового и разрядного составов чисел.

Личностные результаты*


Понимать и использовать математическую терминологию при чтении многозначных чисел; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческому подходу к выполнению заданий; осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность;

Универсальные учебные действия (метапредметные)*


Регулятивные: умение планировать свои действия при чтении многозначного числа; корректировать свою деятельность; самостоятельно формулировать тему, задачи урока.

Познавательные: уметь читать вслух и про себя текст учебника; уметь работать с таблицей классов, правильно называть разряды; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение; уметь применять знания и способы действий в измененных условиях.

Коммуникативные: уметь активно участвовать в работе класса, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы; уметь осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Основные понятия и термины

Многозначные числа, класс, разряд, состав числа.


Методы и формы работы

Методы: наглядный, словесный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика», автор М.И. Моро, М.А. Бантова, 4 класс 1 часть УМК «Школа России», м/м презентация, раздаточный материал.

ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование.



*определяются в соответствии с примерной рабочей программой по предмету

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Этап урока

Вид работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока


Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведем мы. Нас зовут Алёна Юрьевна, Полина Сергеевна, Ульяна Сергеевна, Анна Игоревна, Алексей Михайлович.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Это математика!


Эмоционально настраивает учащихся на урок.

Эмоционально настраиваются на урок.

Проверка готовности к уроку.

- А теперь проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», тетрадь, письменные принадлежности: ручка, карандаш и линейка и карточки.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовятся к уроку, организуют свое рабочее место.

II. Мотивационно-целевой этап


Подведение к теме и цели урока.
Формулировка задач урока.

- Ребята, прочитайте числа на слайде:

556 556000

908 908000

- Что изменилось при чтении второго столбика? (Добавили слово «тысяча»)

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Правильно читать числа больше 1000)

- Так какова тема нашего урока? (Чтение многозначных чисел)

- Ребята, а какие задачи стоят перед нами на этом уроке? Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем разбивать число на классы, отчитывая справа по 3 цифры)

- Всё верно, вы большие молодцы!

Подводит учащихся к формулировке темы, цели и задач урока.

Формулируют тему, цель и задачи урока.

III. Актуализация опорных знаний


Чтение трехзначных чисел.


-Прочитайте числа, которые представлены на доске. (234, 567, 133, 666)

-Какие еще есть классы, кроме класса единиц? (Класс тысяч) Вывешивает таблицу

Предлагает прочитать числа и ответить на вопрос.

Читают числа, которые представлены на доске.

Работа с таблицей классов и разрядов.

-Прочитайте на доске число в котором два десятка тысяч, одна единица тысяч и три десятка (21030 тыс.)

-Ребята правильно ли он записал число? Если нет покажите кулачок, а если да то покажите ладошку.

-Сколько единиц каждого разряда в числе 123? 123 тыс.? 345? 345 тыс.? 809? 809 тыс.? (1 сотня 2 десятка, 3 единицы; 1 сотня тысяч, 2 десятков тысячных, 3 тысячных единиц; 3 сотни, 4 десятка, 5 единиц; 3 сотни тысяч, 4 десятка тысячных, 5 тысячных единиц; 8 сотен, 9 единиц; 8 сотен тысяч, 9 тысячных единиц)

Просит записать число и выполнить задание.

Записывают число и выполняют задание.

Работа с таблицей.

- Давайте посмотрим на таблицу. (Таблица выведена на экран на презентации)



-Рассмотрим таблицу, в таблице у нас представлены класс единиц и класс тысяч. Чтобы мы с вами могли прочитать первое число, мы сейчас рассмотрим первую строку.
-Ребята, кто может сказать, сколько всего единиц в классе тысяч? ( В классе тысяч 145 единиц.)
-Правильно. А сколько всего единиц первого класса? ( В классе единиц 312.)
-Молодцы! Давайте теперь прочитаем целиком это число, мы начинаем читать число с большего класса, то есть со второго.
-Давайте прочитаем вместе: сто сорок пять тысяч триста двенадцать.
(Далее продолжаем читать следующие числа по тому же алгоритму

Знакомит учащихся с классом тысяч , классом единиц и их разрядами.

Знакомятся с классом тысяч , классом единиц и их разрядами.

IV. Изучение нового материала


Работа с карточкой.

-Итак, у вас на партах лежать карточки с заданием.

-Ваша задача прочитать числа, которые вы видите на карточке и разделить их на разряды. (1964, 1966, 30000, 236197.)




Организует работу на карточках.

Выполняют задание на карточках.

Физминутка

-А сейчас мы предлагаем вам размяться, встаньте со своих рабочих мест и повторяйте движения за нами.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой-вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Проводит физминутку для профилактики переутомления учащихся.

Повторяют движения за учителем для профилактики переутомления.

Работа с учебником, стр.24, № 94.


-Ребята, давайте теперь откроем учебники на странице 24.

-Сейчас мы будем выполнять упражнение 94. Для того, чтобы правильно его выполнить, давайте познакомимся с правилом.

-Сейчас мы с вами будем работать с первым числом 7300. Записываю его на доске 7300.
-Для того, чтобы нам правильно прочитать многозначное число, мы должны:

1) Разбить число на классы, то есть отсчитать справа налево 3 цифры.

Когда отсчитали, мы можем поставить точку. (7.300)

2) Теперь, мы определяем сколько единиц каждого класса, начиная с высшего, то есть второго. Название класса единиц мы не произносим.

(Правило в учебнике)

-Давайте прочитаем наше число. (Семь тысяч триста.)

-Молодцы.

-Давайте теперь разберем второе число. (7340)

-Отсчитываем три цифры справа налево и поставим точку. (7.340)

-Кто может сказать, сколько у нас единиц 2 класса? (7 единиц класса тысяч)

-Все верно. А сколько у нас единиц 1 класса? (340 единиц первого класса)

-Молодцы! А теперь давайте полностью прочитаем число, помним, что начинаем мы с высшего разряда. (Семь тысяч триста сорок)

- Отлично.

- А теперь следующий столбик чисел читаете самостоятельно.

Организует выполнения № 94 в учебнике на стр. 24. Помогает выстроить алгоритм действий, способствует пониманию поставленной задачи и ее решению.

Выполняют № 94 на стр. 24 учебника под непосредственным руководством учителя. Выстраивают алгоритм действий над поставленной задачей.

Обобщающая беседа.

- Итак, с чем на уроке мы познакомились? (Как правильно читать многозначные числа)

-Правильно. А кто может повторить правило, с которым мы познакомились?

-Какие два класса мы с вами вспомнили? (Класс тысяч и класс единиц)

-Совершенно верно.

-Вы сегодня очень хорошо поработали и справились с заданиями.


Проводит обобщающую беседу для систематизации полученных учащимися знаний.

Обобщают и систематизируют полученные знания, отвечают на вопросы учителя.

VI. Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание.

Откройте дневники, запишите домашнее задание стр.24 задание под красной чертой.
- Урок окончен. До свидания!

Инструктирует по выполнению домашнего задания

Слушают рекомендации по выполнению д/з, записывают в дневники




Учитель: _____________________ / _________________
Методист: ____________________ / _________________