ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики в 4 классе (УМК«Школа России») Учитель: ………. Студентка: Степанова А.Ю, Ульянова У.С, Чернова П.С, Зубова А. И, Филимонов А.М. Методист: ……. Дата проведения: 03.04.2023 | |
Тема | Чтение чисел больше 1000. |
Педагогическая цель | Научить учащихся читать многозначные числа; закрепить знание классового и разрядного составов чисел. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные)* | Учащиеся научаться читать многозначные числа; закрепят знания классового и разрядного составов чисел. |
Личностные результаты* | Понимать и использовать математическую терминологию при чтении многозначных чисел; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческому подходу к выполнению заданий; осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность; |
Универсальные учебные действия (метапредметные)* | Регулятивные: умение планировать свои действия при чтении многозначного числа; корректировать свою деятельность; самостоятельно формулировать тему, задачи урока. Познавательные: уметь читать вслух и про себя текст учебника; уметь работать с таблицей классов, правильно называть разряды; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение; уметь применять знания и способы действий в измененных условиях. Коммуникативные: уметь активно участвовать в работе класса, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы; уметь осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь; высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Основные понятия и термины | Многозначные числа, класс, разряд, состав числа. |
Методы и формы работы | Методы: наглядный, словесный. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Математика», автор М.И. Моро, М.А. Бантова, 4 класс 1 часть УМК «Школа России», м/м презентация, раздаточный материал. ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование. |
*определяются в соответствии с примерной рабочей программой по предмету
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока | Вид работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока | Приветствие. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведем мы. Нас зовут Алёна Юрьевна, Полина Сергеевна, Ульяна Сергеевна, Анна Игоревна, Алексей Михайлович. | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. |
Эмоциональный настрой. | - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука- Это математика! | Эмоционально настраивает учащихся на урок. | Эмоционально настраиваются на урок. | |
Проверка готовности к уроку. | - А теперь проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», тетрадь, письменные принадлежности: ручка, карандаш и линейка и карточки. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Готовятся к уроку, организуют свое рабочее место. | |
II. Мотивационно-целевой этап | Подведение к теме и цели урока. Формулировка задач урока. | - Ребята, прочитайте числа на слайде: 556 556000 908 908000 - Что изменилось при чтении второго столбика? (Добавили слово «тысяча») - Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Правильно читать числа больше 1000) - Так какова тема нашего урока? (Чтение многозначных чисел) - Ребята, а какие задачи стоят перед нами на этом уроке? Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем разбивать число на классы, отчитывая справа по 3 цифры) - Всё верно, вы большие молодцы! | Подводит учащихся к формулировке темы, цели и задач урока. | Формулируют тему, цель и задачи урока. |
III. Актуализация опорных знаний | Чтение трехзначных чисел. | -Прочитайте числа, которые представлены на доске. (234, 567, 133, 666) -Какие еще есть классы, кроме класса единиц? (Класс тысяч) Вывешивает таблицу | Предлагает прочитать числа и ответить на вопрос. | Читают числа, которые представлены на доске. |
Работа с таблицей классов и разрядов. | -Прочитайте на доске число в котором два десятка тысяч, одна единица тысяч и три десятка (21030 тыс.) -Ребята правильно ли он записал число? Если нет покажите кулачок, а если да то покажите ладошку. -Сколько единиц каждого разряда в числе 123? 123 тыс.? 345? 345 тыс.? 809? 809 тыс.? (1 сотня 2 десятка, 3 единицы; 1 сотня тысяч, 2 десятков тысячных, 3 тысячных единиц; 3 сотни, 4 десятка, 5 единиц; 3 сотни тысяч, 4 десятка тысячных, 5 тысячных единиц; 8 сотен, 9 единиц; 8 сотен тысяч, 9 тысячных единиц) | Просит записать число и выполнить задание. | Записывают число и выполняют задание. | |
Работа с таблицей. | - Давайте посмотрим на таблицу. (Таблица выведена на экран на презентации) -Рассмотрим таблицу, в таблице у нас представлены класс единиц и класс тысяч. Чтобы мы с вами могли прочитать первое число, мы сейчас рассмотрим первую строку. -Ребята, кто может сказать, сколько всего единиц в классе тысяч? ( В классе тысяч 145 единиц.) -Правильно. А сколько всего единиц первого класса? ( В классе единиц 312.) -Молодцы! Давайте теперь прочитаем целиком это число, мы начинаем читать число с большего класса, то есть со второго. -Давайте прочитаем вместе: сто сорок пять тысяч триста двенадцать. (Далее продолжаем читать следующие числа по тому же алгоритму | Знакомит учащихся с классом тысяч , классом единиц и их разрядами. | Знакомятся с классом тысяч , классом единиц и их разрядами. | |
IV. Изучение нового материала | Работа с карточкой. | -Итак, у вас на партах лежать карточки с заданием. -Ваша задача прочитать числа, которые вы видите на карточке и разделить их на разряды. (1964, 1966, 30000, 236197.) | Организует работу на карточках. | Выполняют задание на карточках. |
Физминутка | -А сейчас мы предлагаем вам размяться, встаньте со своих рабочих мест и повторяйте движения за нами. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, Другой-вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. | Проводит физминутку для профилактики переутомления учащихся. | Повторяют движения за учителем для профилактики переутомления. | |
Работа с учебником, стр.24, № 94. | -Ребята, давайте теперь откроем учебники на странице 24. -Сейчас мы будем выполнять упражнение 94. Для того, чтобы правильно его выполнить, давайте познакомимся с правилом. -Сейчас мы с вами будем работать с первым числом 7300. Записываю его на доске 7300. -Для того, чтобы нам правильно прочитать многозначное число, мы должны: 1) Разбить число на классы, то есть отсчитать справа налево 3 цифры. Когда отсчитали, мы можем поставить точку. (7.300) 2) Теперь, мы определяем сколько единиц каждого класса, начиная с высшего, то есть второго. Название класса единиц мы не произносим. (Правило в учебнике) -Давайте прочитаем наше число. (Семь тысяч триста.) -Молодцы. -Давайте теперь разберем второе число. (7340) -Отсчитываем три цифры справа налево и поставим точку. (7.340) -Кто может сказать, сколько у нас единиц 2 класса? (7 единиц класса тысяч) -Все верно. А сколько у нас единиц 1 класса? (340 единиц первого класса) -Молодцы! А теперь давайте полностью прочитаем число, помним, что начинаем мы с высшего разряда. (Семь тысяч триста сорок) - Отлично. - А теперь следующий столбик чисел читаете самостоятельно. | Организует выполнения № 94 в учебнике на стр. 24. Помогает выстроить алгоритм действий, способствует пониманию поставленной задачи и ее решению. | Выполняют № 94 на стр. 24 учебника под непосредственным руководством учителя. Выстраивают алгоритм действий над поставленной задачей. | |
Обобщающая беседа. | - Итак, с чем на уроке мы познакомились? (Как правильно читать многозначные числа) -Правильно. А кто может повторить правило, с которым мы познакомились? -Какие два класса мы с вами вспомнили? (Класс тысяч и класс единиц) -Совершенно верно. -Вы сегодня очень хорошо поработали и справились с заданиями. | Проводит обобщающую беседу для систематизации полученных учащимися знаний. | Обобщают и систематизируют полученные знания, отвечают на вопросы учителя. | |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Домашнее задание. | Откройте дневники, запишите домашнее задание стр.24 задание под красной чертой. - Урок окончен. До свидания! | Инструктирует по выполнению домашнего задания | Слушают рекомендации по выполнению д/з, записывают в дневники |
Учитель: _____________________ / _________________
Методист: ____________________ / _________________