Файл: Кгу Хромтауская гимназия 2 Анализ работы педагогического коллектива.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 305
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Хромтауская гимназия №2»
Анализ работы педагогического коллектива
КГУ «Хромтауская гимназия №2»
2021- 2022 учебный год
г. Хромтау
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Качество образования в гимназии по итогам 2021-2022 учебного года
1.1 Контингент учащихся
1.2 Система работы предшкольных классов
1.3. Качество знаний учащихся
1.4. Итоги итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов
1.5. Итоги ЕНТ 2022
1.6. Количество учащихся с аттестатом «Алтын белгі» и с аттестатом с отличием
2. Внутришкольный контроль за 2021-2022 учебный год
2.1 Проведенные мероприятия по ВШК
2.2 Итоги анализа техники чтения во 2-4 классах з
2.3 Посещение уроков педагогов
2.4.Прохождение программного материала
2.5. Итоги проверки электронных журналов «Күнделік» 5-11 классов
2.6. Рейтинг посещаемости учащихся
3. Научно-методическая работа педагогического коллектива
3.1 Кадровый потенциал
3.2. Работа методического Совета и межпредметных кафедр
3.3 Работа экспериментальной площадки за 2021-2022 учебного года
3.4 Повышение квалификации педагогами
3.5. Участие педагогов в веминарах, вебинарах, конференциях, творческих мастерских.
3.6. Работа Сетового сообщества «Болашақ»
3.7. Работа творческих групп по трехъязычию, по «Lesson Study»
3.8. Работа по ликвидации пробелов в знаниях и летняя школа
3.9. Школа молодого учителя
3.10. Аттестация педагогов 2021-2022 учебного года
3.11. Профессиональные конкурсы и олимпиады педагогов
3.12. Распространение и обобщение опыта через издательскую деятельность
4. Организация воспитательной работы в школе за 2021-2022 учебный год
4.1.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
4.2. Самоуправление в школе
4.3. Внутришкольный контроль показал
4.4. Работа с родителями за 2021-2022 учебный год
4.5. Организация работы кружков, клубов и секций
4.6. Работа попечительского Совета
5. Работа социального педагога за 2021-2022 учебный год
6. Работа психологической службы за 2021-2022 учебный год
7.Организация работы педагогов с одаренными учащимися за 2021-2022 учебного года
8.Информационное и библиотечное обеспечение образовательного процесса
9. Выводы и рекомендации по анализу работы за 2021-2022 учебный год
10. Задачи на 2022-2023 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива за 2021-2022 учебный год
КГУ «Хромтауская гимназия №2»
Работа гимназии в 2021 - 2022 учебном году была направлена на реализацию выполнения государственного образовательного стандарта.
Оценка качества образования в гимназии по итогам 2021-2022 учебного года осуществляется на основе мониторинга образовательных результатов. Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния учебной деятельности и отслеживание динамики качества образования. Организация учебного процесса в течение 2021-2022 учебного года регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий. Предметом и содержанием анализа является успеваемость и посещаемость учащихся за 2021-2022 учебный год. Программно-методическое обеспечение предоставляло возможность реализации Государственного образовательного стандарта в полном объёме. Каждый педагог гимназии работает по индивидуальным рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все учебные программы были обеспечены учебно-методическими материалами и реализованы на отчетный период полностью. Расписание учебных занятий соответствовало учебному плану и включало в себя все его образовательные компоненты. Учебно-воспитательный процесс гимназии, прежде всего, направлен на совершенствование учебно-воспитательной системы с помощью новых форм сотрудничества, между субъектами учебно-воспитательного процесса с целью повышения активности и удовлетворённости жизнедеятельностью учащихся, родителей и учителей.
1.Качество образования в гимназии по итогам 2021-2022 учебного года
1.1 Контингент учащихся
В таблице показан сравнительный анализ изменения контингента учащихся гимназии:
Учебный год | Количество учащихся | Количество класс- комплектов |
2019-2020 | 649 | 26 |
2020-2021 | 685 | 29 |
2021-2022 | 729 (+44) | 32 |
Количество класс- комплектов | Количество учащихся | |
0 классы | 2 | 45 |
1-11 классы | 32 | 729 |
Итого | 34 | 774 |
Контингент на начало 2021-2022 учебного года | выбыло | прибыло | Контингент на конец 2021-2022 учебного года |
742 | 26 | 13 | 729 |
На 1 сентября 2021 года в школе числилось 742 учеников, которые обучаются
по общеобразовательной программе;
В течение 2021-2022 учебного года в школу выбыло 26, прибыло 13 ученика. Таким образом, количественный состав учащихся на конец учебного года выглядит следующим образом: всего в школе обучается 729 ученика:
в начальной школе (1-4 классы) всего числится 344 ученика;
в основной школе (5-9 классы) всего числится 320 учащихся, из них 71 выпускника 9-х классов;
в старшей школе (10-11 классы) всего числится 65 учеников, из них 28 выпускников 11-х классов.
Всего в школе обучается 32 классов-комплектов по общеобразовательной программе, однако не все классы имеют наполняемость, соответствующую норме – 14 класс- комплектов (1в, 2бг, 4ав, 5в, 6б, 8ав, 9в,10аб, 11аб-14 (44%)
1.2 Система работы предшкольных классов за 2021-2022 учебный год
Цель работы классов предшкольной подготовки:
В соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций в классах предшкольной подготовки учебный процесс осуществляется с 1 сентября по 25 мая (период реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения).
В течение учебного года устанавливаются каникулы в соответствии с каникулярным периодом 1-го класса.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно перспективному плану на основе сквозных тем, циклограмме
на неделю, мониторингу достижений воспитанников (стартовый, промежуточный, итоговый) на основе стандарта, типового учебного плана, программы и других нормативных актов.
Основным требованием к проведению организованной учебной деятельности является обеспечение допустимого объема и продолжительности с соблюдением санитарно-гигиенических требований. Объем недельной учебной нагрузки в соответствии с Типовым учебным планом составляет 20 часов с продолжительностью 25-30 мин.
1.3. Качество знаний учащихся за 2021-2022 учебный год
Хорошим инструментом для анализа различных сторон учебно – воспитательного процесса являются мониторинговые исследования. Они и стали основным звеном в управленческой деятельности гимназии. Благодаря мониторинговым исследованиям мы имеем оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебно – воспитательного процесса, что позволяет своевременно принимать управленческие решения, проводить коррекцию деятельности учителя и обучения учащихся. Для нас мониторинг – это поэлементный анализ знаний учащихся по предмету, наблюдение, оценка и прогноз профессионального уровня учителей. Для учителя такая деятельность служит школой совершенствования своей деятельности и самоанализа, формирует отношения сотрудничества с учениками, катализирует его творческий потенциал. Администрации такая деятельность позволяет объективно оценить состояние педагогического мастерства учителя, определить пути и средства совершенствования учебно - воспитательного процесса в целом.
По результатам 2021-2022 учебного года абсолютная успеваемость по школе составила 100%.
Качественная успеваемость по школе по результатам 2021-2022 учебного года составляет 68 %:
Итоги 2018-2019 учебного года | 64% |
Итоги 2019-2020 учебного года | 72% |
Итоги 2020-2021 учебного года | 70% |
Итоги 1 четверти 2021-2022 учебного года | 61 |
Итоги 2 четверти 2021-2022 учебного года | 58 |
Итоги 3 четверти 2021-2022 учебного года | 68 |
Итоги 4 четверти 2021-2022 учебного года | 64 |
Итоги 2021-2022 учебного года | 68 |
динамика | -2 |
Наименование | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ГОД | динамика |
2-4 классы | 70 | 67 | 75 | 78 | 78 | +3 |
5-9 классы | 55 | 51 | 64 | 55 | 62 | +7 |
10-11 классы | 51 | 57 | 60 | 62 | 63 | +1 |
Итого 2-11 классы | 61 | 58 | 68 | 64 | 68 | |
Сравнивая результаты 1 четверти и результаты за 2021-2022 учебный год видно, что учащиеся показали повышение качества знаний на +7%. Итоги 2021-2022 учебного года показывают, что в целом по школе идет динамика повышения качества знаний учащихся по всем параллелям, увеличилось количество обучающихся успевающих на «4» и «5».
Но сравнивания результаты 2020-2021 учебного года и итоги 2021-2022 учебного в целом по школе идет снижение показателей на 2%.(70/68). В дальнейшем необходимо всему коллективу школы систематически работать над повышением качества знаний через эффективную организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, организацию системной, индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
Сравнительный анализ качественной успеваемости учащихся
№ | классы | 1чет. | 2чет. | 3чет. | 4чет. | Год | Динамика |
1 | 2-е | 73 | 72 | 79 | 82 | 79 | -3 |
2 | 3-е | 77 | 71 | 79 | 78 | 84 | +6 |
3 | 5-е | 68 | 62 | 71 | 59 | 70 | +11 |
4 | 11-е | 57 | 61 | 71 | 64 | 64 | 0 |
5 | 6-е | 56 | 54 | 70 | 67 | 71 | +4 |
6 | 8-е | 59 | 55 | 66 | 52 | 61 | +9 |
7 | 4-е | 59 | 56 | 65 | 71 | 71 | 0 |
7 | 9-е | 47 | 44 | 64 | 55 | 62 | +7 |
8 | 7-е | 44 | 39 | 52 | 49 | 58 | +9 |
9 | 10-е | 46 | 54 | 51 | 59 | 62 | +3 |