Файл: Вариант 10702648 Тип 2 12957 Синтаксический анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

31. Тип 7 № 28183 

Ана­лиз средств вы­ра­зи­тель­но­сти.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.

1)  После уро­ков ше­сте­ро уче­ни­ков, ра­бо­ты ко­то­рых ис­чез­ли, пе­ре­пи­са­ли дик­тант.

2)  Ему ка­за­лось, что любые удачи при­хо­дят к людям как бы за его счёт.

3)  Я не ве­ри­ла, что дик­тан­ты вы­та­щил он, но ди­рек­тор со­гла­сил­ся с вер­си­ей Вани.

4)  Го­луб­кин не про­стил бла­го­род­ства, как не про­щал он гра­мот­но­сти тем, кто ему же по­мо­гал на­хо­дить ошиб­ки.

5)  За­висть, в ко­то­рой кро­ет­ся исток мно­гих че­ло­ве­че­ских сла­бо­стей и по­ро­ков, не остав­ля­ла Сень­ку в покое...

32. Тип 8 № 28292 

Лек­си­че­ский ана­лиз.

За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «чу­ди­лись» из пред­ло­же­ния 3 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

33. Тип 6 № 13006 

Ана­лиз со­дер­жа­ния тек­ста.

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1)  У Ва­дим­ки не хва­ти­ло духа вы­пол­нить при­каз ма­те­ри, по­то­му что ему было жаль ма­лень­ких щен­ков.

2)  Ва­дим­ка тянул время, на­де­ясь, что мать пе­ре­ду­ма­ет и раз­ре­шит оста­вить щен­ков.

3)  Мест­ный ве­те­ри­нар по­со­ве­то­вал Ва­дим­ке от­не­сти щен­ков к деду Бо­ри­су.

4)  Ва­дим­ка на­де­ял­ся от­дать щен­ков кому-ни­будь из од­но­сель­чан, в доб­рые руки.

5)  Ва­дим­ка был сла­бым и не­ре­ши­тель­ным маль­чи­ком.

(1)Утро ды­ша­ло све­же­стью. (2)Над рекой висел про­зрач­ный туман, но сол­неч­ные лучи уже зо­ло­ти­ли тихую гладь. (3)Под­ни­мав­ший­ся берег по­кры­ва­ла изу­мруд­ная трава, ис­пещрённая бес­чис­лен­ны­ми ис­кор­ка­ми росы. (4)Воз­дух, на­сы­щен­ный пря­ны­ми аро­ма­та­ми диких цве­тов, за­стыл. (5)Тихо – лишь в за­рос­лях ка­мы­ша у самой воды ко­ло­коль­ца­ми зве­не­ли ко­ма­ры. (6)Ва­дим­ка сидел на бе­ре­гу и смот­рел, как ста­рый то­поль ро­ня­ет бе­ло­снеж­ные, кру­жа­щи­е­ся в за­стыв­шем воз­ду­хе пу­шин­ки и как они бе­лы­ми ко­раб­ли­ка­ми плы­вут по реке. (7)Тон­кое по­ску­ли­ва­ние на­ру­ши­ло спо­кой­ствие утра.


 

(8)Маль­чик вздрог­нул – вспом­нил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы под­сту­пи­ли к горлу, стали ду­шить, но он сдер­жал­ся – не за­пла­кал.

 

(10)Вчера още­ни­лась Жучка: при­нес­ла чет­ве­рых. (11)Мать уви­де­ла Жуч­кин живот и давай при­чи­тать на всю де­рев­ню! (12)«Не угля­дел! (13)Сколь­ко раз го­во­ри­ла: не пус­кай со­ба­ку со двора! (14)Что при­ка­жешь

с ними де­лать?»

 

(15)Ви­но­ват Ва­дим­ка. (16)И спрос те­перь с него. (17)Мать при­ка­за­ла

к ве­че­ру от щенят из­ба­вить­ся – уто­пить. (18)Легко ска­зать, а вот по­про­буй, ис­пол­ни... (19)Они хоть ма­лень­кие, сле­пые, а живые су­ще­ства!

 

(20)Пред­ста­вить, как Жуч­ки­ных щенят то­пить будет, Ва­дим­ка не мог. (21)Ка­за­лось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сде­ла­ет своё дело – и гуляй без хло­пот и забот...

 

(22)Ва­дим­ка так не сумел бы. (23)Раз­ма­зы­вая гряз­ны­ми ла­до­ня­ми слёзы, утёр лицо, сло­жил щенят об­рат­но и ре­ши­тель­но на­пра­вил­ся в де­рев­ню.

 

(24)У сель­по в ожи­да­нии утрен­не­го хлеба тол­пил­ся народ – всё боль­ше жен­щи­ны. (25)Уви­дав зна­ко­мое лицо, Ва­дим­ка подошёл к кры­леч­ку.

 

– (26)Здрав­ствуй­те, тётя Маша, – за­ли­ва­ясь крас­кой, об­ра­тил­ся

к до­род­ной жен­щи­не.

 

– (27)Здо­ро­во! (28)Чего в мешке? – сразу за­ин­те­ре­со­ва­лась лю­бо­пыт­ная тётя Маша.

 

– (29)Сей­час по­ка­жу! – за­су­е­тил­ся Ва­дим­ка. – (30)Щенки Жуч­ки­ны. (31)Может, возьмёте?

 

– (32)Разве щенки? (33)Кры­ся­та какие-то, – сост­ри­ла жен­щи­на. (34)Со­брав­ши­е­ся во­круг прыс­ну­ли.

 

– (35)Ма­лень­кие ещё – вчера ро­ди­лись...

 

– (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона раз­ре­ве­лись – жрать хотят.

 

– (38)Не могу. (39)Мать за­пре­ти­ла с ними домой воз­вра­щать­ся... (40)Может, всё-таки возьмёте?

 

(41)Но жен­щи­ны, по­те­ряв к мешку ин­те­рес, одна за дру­гой рас­хо­ди­лись. (42)Сель­по от­кры­ли, и тётя Маша де­ло­ви­то на­пра­ви­лась к две­рям. (43)Вздох­нув, маль­чик уныло поплёлся прочь.

 

– (44)Вадик, по­стой!

 

(45)Ва­дим­ка обер­нул­ся: Ни­ко­лай Его­рыч – кол­хоз­ный ве­те­ри­нар, дав­ний при­я­тель отца.

 

– (46)Ты вот что, сту­пай к деду Бо­ри­су – охот­ни­ку. (47)У него Силь­ва, между про­чим, още­ни­лась, во­семь штук при­нес­ла. (48)Может, возьмёт ста­рик твоих-то.

 

(49)Окрылённый, мчал­ся Ва­дим­ка к дому охот­ни­ка...

 

(По А. Ни­коль­ской) *

 

* Ни­коль­ская Анна (род. в 1979 г.) – со­вре­мен­ная рос­сий­ская дет­ская пи­са­тель­ни­ца.



34. Тип 7 № 13007 

Ана­лиз средств вы­ра­зи­тель­но­сти.

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.

1)  Слёзы под­сту­пи­ли к горлу, стали ду­шить, но он сдер­жал­ся  — не за­пла­кал.

2)  Раз­ма­зы­вая гряз­ны­ми ла­до­ня­ми слёзы, утёр лицо, сло­жил щенят об­рат­но и ре­ши­тель­но на­пра­вил­ся в де­рев­ню.

3)  Сель­по от­кры­ли, и тётя Маша де­ло­ви­то на­пра­ви­лась к две­рям.

4)  Окрылённый, мчал­ся Ва­дим­ка к дому охот­ни­ка...

5)  Здрав­ствуй­те, тётя Маша,  — за­ли­ва­ясь крас­кой, об­ра­тил­ся к до­род­ной жен­щи­не

35. Тип 8 № 13008 

Лек­си­че­ский ана­лиз.

Най­ди­те в тек­сте ан­то­ним к слову ПОПЛЁЛСЯ (пред­ло­же­ние 43). На­пи­ши­те этот ан­то­ним.

 №№ заданий  Пояснения  Ответы  Ключ  Актуальность  Источник  Короткий номер ФИ­ПИ  Правило  Раздел кодификатора ФИПИ  Сложность
Заголовок: 
Комментарий: 
 Добавить инструкцию  Печать Версия для копирования в MS Word
 PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем

Образовательный портал «РЕШУ ОГЭ» — русский язык

Вариант № 10702648

1. Тип 2 № 12957 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1) За­ме­тив, что па­ро­ход не оста­но­вил­ся, а про­дол­жа­ет преж­ний курс, мат­рос не­мно­го успо­ко­ил­ся и пришёл в себя. (2)Пре­жде всего он по­спе­шил ски­нуть робу, ме­шав­шую плыть. (3)Пе­ре­вер­нув­шись не­сколь­ко раз и отплёвы­ва­ясь от со­ло­но­ва­то-горь­кой волны, мат­рос в три приёма стя­нул тяжёлый от воды пи­джак. (4)Пи­джак, рас­ки­нув ру­ка­ва, плыл не­ко­то­рое время за мат­ро­сом, не желая рас­стать­ся с хо­зя­и­ном и но­ро­вя об­вить­ся во­круг его ног. (5) Вдруг он услы­шал неж­ный всплеск вёсел и не­мно­го по­го­дя уви­дел почти чёрный си­лу­эт ша­лан­ды.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на 
грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Мат­рос пришёл (пред­ло­же­ние 1)

2)  Он по­спе­шил ски­нуть (пред­ло­же­ние 2)

3)  Стя­нул в три при­е­ма (пред­ло­же­ние 3)

4)  Пи­джак плыл (пред­ло­же­ние 4)

5)  Он услы­шал (пред­ло­же­ние 5)

2. Тип 2 № 28181 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Зна­е­те ли вы, что уди­ви­тель­ная идея со­зда­ния ис­кус­ствен­ной сверх­пла­не­ты при­над­ле­жит К. Э. Циол­ков­ско­му? (2)Од­на­ко в 1960 году аме­ри­кан­ский учёный-физик раз­вил эту сме­лую мысль рус­ско­го учёного, пред­ста­вив её как пол­но­прав­ную на­уч­ную ги­по­те­зу, ко­то­рая под­ле­жит са­мо­му тща­тель­но­му об­суж­де­нию учёными и ин­же­не­ра­ми. (3)Он, ве­ро­ят­но, не знал ни­че­го о кни­гах Циол­ков­ско­го. (4)И тем не менее про­изо­шла, об­раз­но го­во­ря, свое­об­раз­ная эс­та­фе­та мысли. (5)По су­ще­ству, аме­ри­кан­ский про­фес­сор вы­дви­нул про­ект со­ору­же­ния во­круг Солн­ца сплош­ной ги­гант­ской сферы ра­ди­у­сом около 150 мил­ли­о­нов ки­ло­мет­ров, то есть при­мер­но на уров­не ор­би­ты Земли.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых дано вер­ное утвер­жде­ние. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 1  — од­но­со­став­ное опре­делённо-лич­ное пред­ло­же­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 2 слож­но­под­чинённое с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным.

3)  Пред­ло­же­ние 3 ослож­не­но ввод­ным сло­вом.

4)  Пред­ло­же­ние 4 дву­со­став­ное.

5)  Пред­ло­же­ние 5 со­дер­жит 2 (две) грам­ма­ти­че­ские ос­но­вы.

3. Тип 2 № 13891 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Из­вест­но, что гелий впер­вые об­на­ру­жи­ли в 1868 году не на Земле, а на Солн­це, в спек­тре сол­неч­ной ко­ро­ны. (2)Почти через три де­ся­ти­ле­тия этот эле­мент был най­ден и на Земле. (3)Но на нашей же­ле­зо­крем­ни­е­вой пла­не­те от­но­си­тель­ное со­дер­жа­ние гелия в де­сят­ки мил­ли­ар­дов раз мень­ше, чем во Все­лен­ной, где гелий за­ни­ма­ет вто­рое после во­до­ро­да место. (4)На Земле во­об­ще нет об­ла­стей, в ко­то­рых гелий скап­ли­вал­ся бы в боль­шом ко­ли­че­стве. (5)Тем не менее он рас­се­ян по пла­не­те и при­сут­ству­ет по­всю­ду: в ат­мо­сфе­ре, оке­а­не, зем­ной коре.


 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно опре­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  гелий об­на­ру­жи­ли (пред­ло­же­ние 1)

2)  эле­мент най­ден (пред­ло­же­ние 2)

3)  от­но­си­тель­ное со­дер­жа­ние гелия (пред­ло­же­ние 3)

4)  гелий скап­ли­вал­ся бы (пред­ло­же­ние 4)

5)  он рас­се­ян при­сут­ству­ет (пред­ло­же­ние 5)

4. Тип 2 № 27908 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Све­че­ние, воз­ни­ка­ю­щее вслед­ствие осве­ще­ния ве­ще­ства и быст­ро за­ту­ха­ю­щее, на­зы­ва­ют флю­о­рес­цен­ци­ей. (2)Спо­соб­но­стью к этому об­ла­да­ют очень мно­гие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из клас­сов цик­ли­че­ских со­еди­не­ний: бен­зо­ло­вые смолы, аро­ма­ти­че­ские ве­ще­ства и срав­ни­тель­но не­боль­шая часть не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. (3)Так, на­при­мер, в лучах уль­тра­фи­о­ле­то­вой лампы флю­о­рес­ци­ру­ют ор­га­ни­че­ские кра­си­те­ли в за­щит­ных мет­ках, над­пи­сях, во­лос­ках на де­неж­ных ку­пю­рах. (4)Го­лу­бое све­че­ние дают бу­ма­га и белые ткани, со­дер­жа­щие от­бе­ли­ва­те­ли; крас­ное све­че­ние даёт хло­ро­филл в ли­стьях рас­те­ний. (5)Гор­ные по­ро­ды часто со­дер­жат рас­се­ян­ные ор­га­ни­че­ские при­ме­си, да­ю­щие го­лу­бо­ва­то-белёсый фон; имен­но флю­о­рес­цент­ные «метки» по­мо­га­ют в по­ис­ке нефти.

 

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1)  Пред­ло­же­ние 1 ослож­не­но од­но­род­ны­ми обособ­лен­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми, вы­ра­жен­ны­ми при­част­ны­ми обо­ро­та­ми.

2)  В пред­ло­же­нии 2 со­став­ное гла­голь­ное ска­зу­е­мое.

3)  Пред­ло­же­ние 3 од­но­со­став­ное.

4)  В пред­ло­же­нии 4 есть од­но­род­ные под­ле­жа­щие: бу­ма­га, ткани, хло­ро­филл.

5)  Пер­вая часть пред­ло­же­ния 5 ослож­не­на обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем.

5. Тип 2 № 27618 

Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)На­ту­ра­ли­стов все­гда по­ра­жа­ла осо­бен­ность охоты сов: птицы охо­тят­ся в тем­но­те на мел­ких гры­зу­нов и вы­лав­ли­ва­ют их не­ма­ло  — де­сят­ки за ночь. (2)Может быть, совы разыс­ки­ва­ют до­бы­чу с по­мо­щью ка­ко­го-ни­будь не­обыч­но­го чув­ства? (3)Не­ко­то­рые учёные счи­та­ют, что совы видят ин­фра­крас­ные лучи, ко­то­рые из­лу­ча­ет тело жерт­вы. (4)Воз­мож­но, что глаза совы улав­ли­ва­ют не­ви­ди­мые для на­ше­го зре­ния ин­фра­крас­ные, то есть теп­ло­вые, лучи. (5)Уста­нов­ле­но, что ин­фра­крас­ные лучи пред­став­ля­ют собой теп­ло­вое из­лу­че­ние вся­ко­го на­гре­то­го пред­ме­та.