Файл: Промежуточная аттестация по алгебре за 2 полугодие 8 класса Спецификация работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБОУ Школа №268 Алгебра 8 класс 2 п/г
Промежуточная аттестация по алгебре за 2 полугодие 8 класса
Спецификация работы
Цель диагностики – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по изучению предмета «Алгебра».
Диагностика направленна на выявления умений полученных в результате изучения школьного предмета «Алгебра» в первом полугодии. Диагностика включает 20 заданий.
Общее время, необходимое для выполнения заданий составляет 45 минут.
Каждое правильно выполненное задание 1-15 оценивается в 1 балл, задания 15-20 оцениваются в 2 балла.
Все задания являются заданиями закрытого типа с одним правильным ответом.
Максимальный балл за работу – 25.
Таблица 2
Номер задания | Уровень сложности | Тип задания | Проверяемые умения | Время выполнения, мин | Балл за задание |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 1.1,2.1,2.7,1.5.1,2.1.8,3.1.2 | 2 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 4.1,4.2,4.3 | 1 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 4.1,4.2,4.3,4.5 | 2 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 4.1,4.2,4.3,4.5 | 4 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 4.1,4.2,4.3,4.5 | 1 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 4.1,4.2,4.3,4.5 | 1 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 4.1,4.2,4.3,4.5,4.7 | 2 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 2.4,2.6,2.7,2.8,2.9 | 2 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 2.4, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 3.5, 3.6 | 2 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 2.1, 2.5, 2.6 | 2 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 2.1, 2.5, 2.6 | 2 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 2.1, 2.5, 2.6 | 2 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 2.1, 2.5, 2.6 | 1 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 4.1,4.2,4.3,4.5 | 2 | 1 |
| Б | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 2.1, 2.5, 2.6 | 2 | 1 |
| П | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 2.4,2.6,2.7,2.8,2.9 | 3 | 2 |
| П | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 2.1, 2.5, 2.6 | 4 | 2 |
| П | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 4.1,4.2,4.3,4.5,4.7 | 3 | 2 |
| П | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 4.1,4.2,4.3,4.5,4.7 | 4 | 2 |
| П | Закрытая форма задания с одним правильным ответом. | 2.1, 2.5, 2.6 | 4 | 2 |
Кодификатор планируемых предметных результатов по алгебре (7-9 класс)
1.Элементы теории множеств и математической логики
-
Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; -
задавать множества перечислением их элементов; -
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях; -
оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство; -
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний. -
использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
2. Числа
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень; -
использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений; -
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; -
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; -
оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа; -
распознавать рациональные и иррациональные числа; -
сравнивать числа. -
оценивать результаты вычислений при решении практических задач; -
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; -
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
3. Тождественные преобразования
-
Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; -
выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые; -
использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений; -
выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями. -
понимать смысл записи числа в стандартном виде; -
оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
4. Уравнения и неравенства
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; -
проверять справедливость числовых равенств и неравенств; -
решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; -
решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; -
проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); -
решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; -
изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. -
составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
5. Функции
-
Находить значение функции по заданному значению аргумента; -
находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; -
определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости; -
по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; -
строить график линейной функции; -
проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); -
определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций; -
оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; -
решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул. -
использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.); -
использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
6. Статистика и теория вероятностей
-
Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; -
решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; -
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; -
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; -
определять основные статистические характеристики числовых наборов; -
оценивать вероятность события в простейших случаях; -
иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. -
оценивать количество возможных вариантов методом перебора; -
иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий; -
сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления; -
оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
7. Текстовые задачи
-
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; -
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; -
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; -
составлять план решения задачи; -
выделять этапы решения задачи; -
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; -
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; -
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; -
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; -
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины; -
решать несложные логические задачи методом рассуждений. -
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
8. История математики
8.1. Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
8.2. знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
8.3. понимать роль математики в развитии России.
9. Методы математики
-
Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач; -
Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Контрольно измерительные материалы
Задание | Уровень |
1.Решить уравнение:
| Б |
2. Решить уравнение: x2 - 9 = 0; | Б |
3. Решить уравнение: 2х2-6х=0 | Б |
4. Решить уравнение: 1.3x2-1=0 2. - x2 + 3 = 0; | Б |
5. Решить уравнение: 2x2 + 3х + 4 = 0. | Б |
6. Решить уравнение: х2 – 7х + 6 = 0. | Б |
7. Решить уравнение: 7х2 – х – 8 = 0; | Б |
8. Определите, имеет ли корни уравнение, и если имеет, то сколько: 3х2 – 11х + 7 = 0. | Б |
9. Разложите на множители: х2 -2х – 15. | Б |
10. Выясните вверх или вниз направлены ветви параболы? у = 4х2 – 5х + 1 у = – 3х2 + 6х – 4 у = 12х – 5 х2 – 1 у = 7 + 8х + 9х2 | Б |
11. Постройте график функции у = х2 -6х + 5. | Б |
12. Решить неравенство: х2 – 4х+5≤0 | Б |
13. Решить неравенство: 3х2 +х + 5 > 0 | Б |
14. Решить неравенство: 9х2 – 1≤0 | Б |
15. Решить неравенство: х2 -0,81 > 0 | Б |
16. Решите задачу: Площадь прямоугольника 96 см2. Найдите его стороны, если одна из них на 4 см меньше другой. | П |
17. Решите уравнение х4 – 3х2 – 4 = 0. | П |
18. Постройте график функции у = 2х2 + 4х + 1. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [ – 3; 0]. | П |
19. Решить неравенство: | П |
20. Решить неравенство: | П |