Файл: Промежуточная аттестация по алгебре за 2 полугодие 8 класса Спецификация работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГБОУ Школа №268 Алгебра 8 класс 2 п/г


Промежуточная аттестация по алгебре за 2 полугодие 8 класса
Спецификация работы

Цель диагностики – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по изучению предмета «Алгебра».

Диагностика направленна на выявления умений полученных в результате изучения школьного предмета «Алгебра» в первом полугодии. Диагностика включает 20 заданий.

Общее время, необходимое для выполнения заданий составляет 45 минут.

Каждое правильно выполненное задание 1-15 оценивается в 1 балл, задания 15-20 оцениваются в 2 балла.

Все задания являются заданиями закрытого типа с одним правильным ответом.

Максимальный балл за работу – 25.

Таблица 2

Номер задания

Уровень сложности

Тип задания

Проверяемые умения

Время выполнения, мин

Балл за задание



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

1.1,2.1,2.7,1.5.1,2.1.8,3.1.2

2

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

4.1,4.2,4.3

1

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

4.1,4.2,4.3,4.5

2

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

4.1,4.2,4.3,4.5

4

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

4.1,4.2,4.3,4.5

1

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

4.1,4.2,4.3,4.5

1

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

4.1,4.2,4.3,4.5,4.7

2

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

2.4,2.6,2.7,2.8,2.9

2

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

2.4, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 3.5, 3.6

2

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

2.1, 2.5, 2.6

2

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

2.1, 2.5, 2.6

2

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

2.1, 2.5, 2.6

2

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

2.1, 2.5, 2.6

1

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

4.1,4.2,4.3,4.5

2

1



Б

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

2.1, 2.5, 2.6

2

1



П

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

2.4,2.6,2.7,2.8,2.9

3

2



П

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

2.1, 2.5, 2.6

4

2



П

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

4.1,4.2,4.3,4.5,4.7

3

2



П

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

4.1,4.2,4.3,4.5,4.7

4

2



П

Закрытая форма задания с одним правильным ответом.

2.1, 2.5, 2.6

4

2


Кодификатор планируемых предметных результатов по алгебре (7-9 класс)

1.Элементы теории множеств и математической логики

    1. Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

    2. задавать множества перечислением их элементов;

    3. находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

    4. оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

    5. приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.

    6. использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

2. Числа

    1. Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;

    2. использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

    3. использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

    4. выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

    5. оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

    6. распознавать рациональные и иррациональные числа;

    7. сравнивать числа.

    8. оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

    9. выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

    10. составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

3. Тождественные преобразования

    1. Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

    2. выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

    3. использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

    4. выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

    5. понимать смысл записи числа в стандартном виде;

    6. оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».


4. Уравнения и неравенства

    1. Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

    2. проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

    3. решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

    4. решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;

    5. проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

    6. решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

    7. изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

    8. составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

5. Функции

  1. Находить значение функции по заданному значению аргумента;

  2. находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

  3. определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости;

  4. по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

  5. строить график линейной функции;

  6. проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);

  7. определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

  8. оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  9. решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.

  10. использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

  11. использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

6. Статистика и теория вероятностей


  1. Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

  2. решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

  3. представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

  4. читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

  5. определять основные статистические характеристики числовых наборов;

  6. оценивать вероятность события в простейших случаях;

  7. иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.

  8. оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

  9. иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

  10. сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

  11. оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.

7. Текстовые задачи

  1. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  2. строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  3. осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  4. составлять план решения задачи;

  5. выделять этапы решения задачи;

  6. интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  7. знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  8. решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  9. решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  10. находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  11. решать несложные логические задачи методом рассуждений.

  12. выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

8. История математики


8.1. Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

8.2. знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

8.3. понимать роль математики в развитии России.

9. Методы математики

  1. Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

  2. Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.



Контрольно измерительные материалы

Задание

Уровень

1.Решить уравнение:

  1. 2=0

  2. х2+81=0

Б

2. Решить уравнение:

x2 - 9 = 0;

Б

3. Решить уравнение:

2-6х=0

Б

4. Решить уравнение:

1.3x2-1=0

2. - x2 + 3 = 0;

Б

5. Решить уравнение:

2x2 + 3х + 4 = 0.

Б

6. Решить уравнение:

х2 – 7х + 6 = 0.

Б

7. Решить уравнение:

2 – х – 8 = 0;

Б

8. Определите, имеет ли корни уравнение, и если имеет, то сколько:   3х2 – 11х + 7 = 0.

Б

9. Разложите на множители:   х2 -2х – 15.

Б

10. Выясните вверх или вниз направлены ветви параболы? 

у = 4х2 – 5х + 1

у =  – 3х2 + 6х – 4

у = 12х  – 5 х2 – 1

у =  7 + 8х + 9х2

Б

11. Постройте график функции

у = х2 -6х + 5.

Б

12. Решить неравенство:

х2 – 4х+5≤0

Б

13. Решить неравенство:

2 +х + 5 > 0

Б

14. Решить неравенство:

2 – 1≤0

Б

15. Решить неравенство:

х2 -0,81 > 0

Б

16. Решите задачу:

Площадь прямоугольника 96 см2. Найдите его стороны, если одна из них на 4 см меньше другой.  

П

17. Решите уравнение  х4 – 3х2 – 4 = 0.

П

18. Постройте график функции

у = 2х2 + 4х + 1.
Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

[ – 3; 0].


П

19. Решить неравенство:



П

20. Решить неравенство:




П