Файл: Фамилия Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения Прозрение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фамилия___________________________

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Прозрение

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...

Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой.

Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:


– Почему Лёва не ходит в школу?

Мама печально ответила:

– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:

– А мы его по очереди в школу водить будем.

– И домой провожать.

– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.

Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:

– Здравствуйте.

И тут со всех сторон посыпалось:

– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.

– А я расскажу, что мы проходили по алгебре.

– А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.

После ухода ребята составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.

В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.

А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...

Школу Лёва окончил с золотой медалью
, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.

После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.

Не счесть людей, прозревших для добра.


1. В каком городе учился мальчик?

а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Ростове.

2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?

а) у него не было телефона;

б) он перестал ходить на занятия;

в) ребятам захотелось сходить в гости.
3. Как Лёвина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.

_______________________________________________________________________________________

4. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?

а) когда увидели Лёву;

б) когда увидели Лёву с повязкой на глазах;

в) когда увидели, как Лёва с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.
5. Какое решение приняли ребята? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что сделали одноклассники после посещения товарища?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какое значение вкладывает автор в слово «защебетали» (одноклассники)?

а) запели;

б) заговорили одновременно;

в) заспорили между собой.
8. Восстанови последовательность смены настроения мамы.

У мамы на глазах навернулись слезы.

Лицо у неё (мамы) было очень грустное.

Мама печально ответила… .

По лицу мамы градом катились слезы.

9. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости?

а) да; б) нет.
10. Почему одноклассники стали учиться лучше? Что об этом говорит автор произведения? Выпиши предложение из текста.



______________________________________________________________________________________
13. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

Всемирная известность.

Мальчик перестал ходить в школу.

Решение ребят не бросать друга в беде.

Успешная учеба Лёвы в школе.

Одноклассники у Лёвы дома.

Новые друзья в институте.
14. Выпиши главную мысль этого произведения.

Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запиши.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________