Файл: Фамилия Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения Прозрение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фамилия___________________________
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Прозрение
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...
Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой.
Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
– Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
– А мы его по очереди в школу водить будем.
– И домой провожать.
– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.
Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
– Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
– А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
– А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.
После ухода ребята составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.
В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.
А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью
, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.
После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.
Не счесть людей, прозревших для добра.
1. В каком городе учился мальчик?
а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Ростове.
2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?
а) у него не было телефона;
б) он перестал ходить на занятия;
в) ребятам захотелось сходить в гости.
3. Как Лёвина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.
_______________________________________________________________________________________
4. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?
а) когда увидели Лёву;
б) когда увидели Лёву с повязкой на глазах;
в) когда увидели, как Лёва с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.
5. Какое решение приняли ребята? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что сделали одноклассники после посещения товарища?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какое значение вкладывает автор в слово «защебетали» (одноклассники)?
а) запели;
б) заговорили одновременно;
в) заспорили между собой.
8. Восстанови последовательность смены настроения мамы.
У мамы на глазах навернулись слезы.
Лицо у неё (мамы) было очень грустное.
Мама печально ответила… .
По лицу мамы градом катились слезы.
9. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости?
а) да; б) нет.
10. Почему одноклассники стали учиться лучше? Что об этом говорит автор произведения? Выпиши предложение из текста.
______________________________________________________________________________________
13. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
Всемирная известность.
Мальчик перестал ходить в школу.
Решение ребят не бросать друга в беде.
Успешная учеба Лёвы в школе.
Одноклассники у Лёвы дома.
Новые друзья в институте.
14. Выпиши главную мысль этого произведения.
Если не можешь найти, сформулируй самостоятельно, запиши.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________