Файл: Годовая бухгалтерская отчетность организации порядок составления и анализ ее основных показателей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 314

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2013г. - Ка = 698 / 11689 = 0,6.

Коэффициент автономии (Ка), рекомендуемое значение больше или равно 0,5.

Коэффициент финансовой устойчивости (Кфу):

Кфу = (КР+ДЗС)/ВБ: (9)

2015г.- Кфу = (1625+8974) / 10602 = 0,9; 2014г. - Кфу =(1053+8910) / 10001 = 0,9;

2013г. - Кфу = (698+10622) / 11689 = 0,9.

Коэффициент финансовой устойчивости (доля долгосрочных источников финансирования в активах) (Кфу), рекомендуемое значение от 0,5 до 0,7.

Результаты показателей коэффициента финансовой устойчивости представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Показатели коэффициента финансовой устойчивости

Показатель

Норматив

2015г.

2014г.

2013г.

Отклонение %

Ксс

1

0,15

0,10

0,06

42,86

Кмз

0,6-0,8

0,2

0,1

0,07

48,15

Ка

0,5

0,15

0,10

0,6

-60

Кфу

0,5-0,7

0,9

0,9

0,9

0

На основании данных отчета о финансовых результатах анализируется

финансовые результаты деятельности.


Рентабельность обычной деятельности организации определяется по формуле:

Кроб = (Выручка - Расходы по обычной деятельности) / Расходы по

\аґ7\) 1

631І501Ш1Ш5Ш 78

□^ТШШстр.ООН 78

■ 7 5 80

Кос = Чистая прибыль / Средняя за период величина оборотных средств;

2015г. - 572 / (10001+10602) / 2 = 0,05;

2014г. - 46 / (10001 + 10602) / 2 = 0,0.

Сравнительные показатели коэффициентов рентабельности занесены в таблицу 3.5.

Таблица 3.5 - Показатели коэффициентов рентабельности организации

Коэффициенты рентабельности

2014г.

2015г.

Отклонение

Абс.

Отн.%

Показатель рентабельности обычной деятельности

2,93

0,49

-0,83

83

Рентабельности всей деятельности организации

0,01

0,11

10

100

Предельной рентабельности

0,03

0,11

2,66

266

Рентабельности оборотных средств

0,00

0,05

0

0

Так как коэффициенты рентабельности не имеют нормативов, то сравнивать эти показатели необходимо с другими фирмами одной отрасли.

Рентабельность активов в 2015г составила - 0,05, а в 2014г.- 0,004. Анализируемые показатели в пределах норм. По данному показателю, определяется, сколько прибыли будет получен с каждого рубля, вложенного в активы предприятия.



На один рубль собственного капитала, фирма получает в 2015г. - 43 копейки прибыли, а в 2014г. - 2,7. Благоприятное явление для предприятия, если увеличивается и рентабельность активов, и рентабельность собственного капитала. Это говорит о том, что увеличение эффективности работы предприятия зависит от собственных ресурсов, а не от чужих.

Коэффициент абсолютной ликвидности говорит о том, какую долю текущих обязательств фирма может погасить немедленно. В 2015 г. Коэффициент составляет - 03, в 2014 - не определяется. В норме данный показатель имеет значение 0,2 - 0,5.

Сколько оборотов совершают оборотные средства, показывает коэффициент оборачиваемости оборотных средств за год. Данный показатель зависит от вида деятельности и не имеет общепринятого рекомендуемого значения. В 2014г., коэффициент равнялся - 0,428, а в 2015г. коэффициент начал подниматься до величины -0,727. Если коэффициент оборачиваемости увеличивается, это показывает рост платежеспособности, отдачи на единицу активов и их эффективности управления предприятием.

Коэффициент финансовой устойчивости (доля долгосрочных источников финансирования в активах), рекомендуемое значение от 0,5 до 0,7. Данный коэффициент определяет, какая часть средств, вложена в организацию на длительный срок. Чем выше значение коэффициента, тем лучше для предприятия. В организации наблюдается стабильное превышение показателя.

3.2 Рекомендации и предложения по улучшению ведения бухгалтерского учета в организации ООО «Эко-сервис»

Если посмотреть на суммы выручки за три года, то она существенно увеличилась:
0622>

  • 2013г. - 5631 тыс. руб.;

  • 2014г. - 4644 тыс. руб.;

  • 2015г. - 7493 тыс. руб.

Это говорит о повышении спроса на товары.

Анализ баланса за 2013-2015 гг. показал нерациональное использование капитала, налицо значительное использование привлеченных средств, наряду с огромными запасами предприятия. Рассмотрев обороты по счету 41 «Товары», стало ясно, что дебетовое сально на начало месяца практически равняется дебетовому сальдо на конец месяца. Это объясняется тем, что товар залежался на складах и за год не распродался. Чтобы повысить показатели выручки в балансе, организации требуется провести анализ продаваемой продукции и изучить рынок спроса, услуги маркетолога в данном случае уместны. Выявить залежавшиеся виды товаров, особенно потерявших первоначальное качество, сделать уценку на некоторые позиции товаров и провести акцию для скорейшей их продажи. Что не получается продать, надо отправить на переработку и сдать в металлолом. Изучить спрос населения на товары, что бы закупать наиболее продаваемые товары. Эти мероприятия помогут освободить оборотные средства для дальнейшего развития предприятия. Необходимо провести анализ конкурентоспособности предприятия, исследование деятельности конкурентов, их оценку продукции.

Для устранения ошибок и более эффективной деятельности были разработаны следующие рекомендации для ООО «Эко - сервис».

Приобрести правовую систему Гарант или Консультант плюс. В ходе осуществления профессиональной деятельности специалисты пользуются нормативными актами. Знание всех изменений в законодательстве - лучший

способ обезопасить себя и свой бизнес от досадных ошибок. Система представляет собой свод всех законов и иных законодательных и нормативных актов в одной программе, в настоящее время Законодательство изменяется постоянно, наличие такой системы поможет бухгалтерии быть в курсе всех изменений и избежать штрафов.

Для удобства клиентов, рассмотреть предложение о возможности оплаты услуг через банковские терминалы по пластиковым карточкам. При покупке товара и расплачиваясь пластиковой карточкой, деньги покупателя с карты снимаются автоматически и поступают на расчетный счет продавца. Такая форма расчета очень удобна как для покупателя, так и для продавца. С помощью нее можно привлечь более обеспеченных покупателей, тем самым увеличить прибыль. В то же время торговое предприятие войдет в разряд современных и высоко автоматизированных предприятий.


Установить на складах автоматизированную программу «1С: Торговля и склад». Программа может применяться, самостоятельно, для управления движения товаров без формирования бухгалтерских проводок, и возможен вариант в сочетании с программой «1С: Бухгалтерия», для регистрации потока товаров на счетах бухгалтерского учета. Данная программа оснащена возможностью присоединить считывающее устройство, это устройство будет считывать информацию с маркировки товара в виде сканеров штрих-кода, а затем передавать ее в компьютер главного бухгалтера предприятия.

Автоматизированный учет будет значительно сокращать длительность обработки информации. Весь товарооборот, осуществляемый на складе, с помощью данного приложения легко контролируется. Эта программа облегчит и ускорит ведение деятельности на складах. После проведения учета эта программа позволяет осуществлять анализ информации, автоматизировано подготавливать различную документацию. С помощью программы, возможно, отправлять бланки на электронную почту контрагентам или распечатывать. Программа имеет функцию автоматического переноса складских документов в 1С для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. Имеется функция 63

контроль над оборотом денежных средств. С ее помощью, осуществляется учет денежных потоков. Автоматизировать бухгалтерию и склад необходимо. Создать локальную сеть, которая соединила бы складской учет с учетом бухгалтерии. Эти введения повысят оперативность учета и его достоверность.

Осуществлять постоянный контроль над условиями хранения и транспортировки товаров.

Разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение морального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.

Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий. Всем предприятиям особенно торговым необходимо не только повышать привлекательность товаров, например, улучшая их качество и снижая цены, но и путем привлечения внимания потребителя к своему предложению товара. Это необходимо когда падает покупательская способность, и предприятиям нужно выживать в тяжелых условиях. Это возможно с помощью рекламы. Реклама - это очень эффективный инструмент для повышения спроса на товары.