Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока» В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.  

1.                      Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (по вашему предмету для любого класса). 

2.                      Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:  

Ø     межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи); 

Ø     развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

Ø     развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи); 

Ø     становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи). 

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.  

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.). 

Критерии оценивания: 

Критерии 

Баллы 

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика 

0-2 

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи 

0-4 

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии) 

0-2 

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса 

0-2 

Итого 

10 


 

Ответы на педагогическую задачу:

 «Особенности конструирования современного урока по истории»

1.     Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (по вашему предмету для любого класса). 

Например, тема урока: «Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта».

Задача: Рассмотреть зарождения и падение якобинского террора во время французской революции. Изучить причины смены власти с режима директории на диктатуру Наполеона Бонапарта.

2.     Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:  

Ø     Межпредметность.

Ø     Связь с географией: работа с картой.  Назовите города, где вспыхнуло вандейское восстание, обратите на количества захваченных городов и размеров очагов восстания.

Связь с общевоведческими знаниями: Как вы думаете, на кого падала ответственность за все, происходящее в стране? К чему недовольство могло привести? 

Ø     развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.

Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выберите одну из причин, повлекшую за собой отстранения жирондистов от власти и охарактеризуйте эту причину. После обсудим и дополним все вмести.

Ø     развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи); 

Прочитайте текст. Стр. 239. Как вы думаете к чему могли привести 2 последние меры для спасения достижений революции.  Что могли предпринять якобинцы, для признания своей власти? Какие еще мероприятия провели якобинцы?

Ø     становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи). 

Послушаем доклад «Биография Наполеона Бонапарта». Ответим на вопросы об исторической личности. 

- Кем был Наполеон Бонапарт?

- В каком году родился Наполеон Бонапарт?

- Кем были родители Наполеона?

- Какое высшее учебное заведение окончил Наполеон?

- К кому примкнул Наполеон во время Французской революции?

- Как вы думаете, зачем директория послала Наполеона Бонапарта в Египет?



Такая историческая личность как Наполеон Бонапарт оставила яркий след в истории как своей страны, так и всего мира. Он имел лидерские качества, твердость характера, пытливый ум, благодаря которым и вошел в историю человечества навека.