Файл: Отчет по учебной практике студент 1 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
Отчет по учебной практике
Выполнил:
студент 1 курса гр. ДО-11 специальности «Дошкольное образование»
Житкова Екатерина Петровна
Проверил:
Дата защиты____________________
Оценка__________________________
Подпись руководителя____________
Подпись студента_________________
Омск 2023
Содержание.
1. Введение……………………………………………………3
2. Основная часть…………………………………………….4
3. Заключение……………………………………………… .15
4.Список использованных источников…………………… 16
5.Приложение………………………………………………..17
Введение.
Я, Житкова Екатерина Петровна студентка группы ДО-11, 1 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила практику в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Благовещенск «Детский сад №32».
Основной целью учебной практики является: создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта. Сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:
-
Познакомиться с администрацией дошкольного учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию, -
Познакомиться с планирующей документацией по физическому воспитанию знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями прикрепленных групп, разработка календарного плана на период практики, -
Изучить условия физического развития дошкольников в ДОУ, -
Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков), -
Наблюдать и анализировать организацию и проведение разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста, -
Проанализировать работу воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста, -
Провести работу медицинским работником с целью, выявления уровня физического развития ребенка раннего возраста, определения способа контроля за состоянием здоровья, самочувствия детей, -
Изучить план учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста, -
Разработать план-конспект по организации проведения игровой деятельности (сюжетно - ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) в разных возрастных группах, -
Разработать план - конспект по организации проведения продуктивной деятельности (лепка/аппликация).
Основная часть.
1. При прохождении учебной практики были изучены и проанализированы статистические источники и другие документы.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №32»
Дата создания образовательного учреждения 17.03.1972 г.
Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, профессионализма.
Специализация обучение и воспитание детей: общеразвивающее.
Непосредственное руководство деятельностью ДОУ осуществляет заведующий МАДОУ “ДС № 32 г.Благовещенска”Титова Наталья Викторовна
Заведующий ДОУ назначается Учредителем (Управлением образования администрации города Благовещенска) в соответствии с действующим законодательством.
Организационно-правовая форма учреждение.
Заведующий ДОУ Титова Наталья Викторовна
Заместитель заведующего ДОУ Сергеева Наталья Николаевна
Место нахождение учреждения: 675020, Россия. Амурская область, г. Благовещенск, улица Зелёная, 4
2. Анализ материально- технической базы организации.
Здание ДОУ детского сада — типовое, отдельно стоящее, построено в 1972 году, капитальный ремонт здания производился в 2018 году. Здание двухэтажное, рассчитано на 12 групп. Проектом предусмотрены следующие помещения: отдельный музыкальный зал, пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет. В летний период большое внимание уделили благоустройству территории детского сада: оформление цветников; организация экотропы, на асфальтовых дорожках нарисовали классики, разметки для закрепления ПДД, проведения физкультурных занятий и спортивных мероприятий. Территория ДОУ оборудована: площадками для игр детей, включающими веранды и малые формы ( для каждой группы отдельный участок);участок для спортивных игр и занятий; огород; цветники; уголок леса. Педагогический процесс оснащен техническими средствами обучения: музыкальные центры, телевизор,видеоплеер, синтезатор, компьютер с принтером, мультимедийный проектор и 2 экрана, пианино, светомузыкальные установки.
Содержание работы в период прохождения практики.
Таблица №1.
Дата | Содержание |
12.01.2023 | 1. Выявление общих сведений об организации. 2. Анализ материально- технической базы организации. |
13.01.2023 | 1.Составление индивидуального календарного плана на период прохождения практики. 2.Анализ деятельности педагога по определению цели и задачи, планирование дополнительного образования детей в области физкультурной – оздоровительной деятельности. 3.Разработка инструментария к проведению диагностики. |
16.01.2023 | 1.Изучение результатов диагностики . 2.Наблюдение и анализ проведения форм физической культуры детей раннего возраста. |
17.01.2023 | 1.Консультация с медицинским работником. |
18.01.2023 | 1.Разработка и проведение взбадривающей гимнастики для детей раннего возраста . |
19.01.2023 | 1.Анализ работы по созданию условий к адаптации . 2.Знакомство и соблюдение с режимным моментом в группе раннего возраста . |
20.01.2023 | 1.Изучить план учебно–воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста. |
23.01.2023 | 1. План-конспект по игровой деятельности (сюжетно –ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) в разных возрастных группах. |
24.01.2023 | 1.План – конспект по организации проведения продуктивной деятельности(лепка/аппликация). |
25.01.2023 | 1.Оформление практики. |
3. Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
В детском саду созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в каждой группе.
Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Приём детей. Создание условий, гигиенические процедуры, беседы с родителями о здоровье детей, термометрия (в группах раннего возраста и при карантинах).
Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических или погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.
Физкультминутки проводятся в середине образовательной деятельности, снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность. Занятия в физкультурном зале (два раза в неделю)1 раз на прогулке по расписанию. Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от уровня физического развития. Занятия проводятся по расписанию инструктором по физической культуре и воспитателями. Физкультурный зал хорошо оснащен спортивным оборудование. Гимнастика после дневного сна. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
ДОУ оснащено необходимым спортивным оборудованием и инвентарем к проведению диагностики : спортивный комплекс «Здоровье»; набор мягких модулей для эстафет и спортивных упражнений, набор дорожек-модулей «Ладошки», «Ножки» и т.д., беговые дорожки; ребристые доски; массажеры; массажные резиновые коврики; гимнастические маты, большие мячи для массажа; мячи разнообразного диаметра; обручи; канаты для лазания; гимнастические скамейки; кольца и сетки для баскетбола и волейбола; мешочки и мячи для метания; набивные мячи «медбол»; круги «Здоровье»; гимнастические палки; батут; спортивные тоннели, стойки с перекладинами для подлезания, прыжков в высоту и т.д. Разнообразный раздаточный материал, необходимый для выполнения общеразвивающих упражнений (кубики, флажки, листочки, кольца, мячики, шишки, султанчики, ленточки, гимнастические палки, цветные рули и т.д.); разнообразное нетрадиционное оборудование.
4.Диагностика и анализ развития физических качеств детей раннего дошкольного возраста.
Цель обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задача выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей. Упорядочить запись данных, сбор информации. В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Одним из важных направлений деятельности инструктора по физической культуре является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников. Мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу. В данной работе учитываются возрастные особенности детей 2 - 3 лет. Предложенные задания и тесты рассчитаны на детей раннего возраста. Для оценки физического развития ребенка предлагаются упражнения и двигательные задания. Диагностика физического развития; двигательной активности; функционального состояния. Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы. Диагностика физического развития позволяет: получить объективную оценку уровня физического развития детей; составить план физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста; осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей. Физическое развитие - это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
Диагностика образовательной области «Физического развития» у детей раннего возраста .
Таблица № 2
Ф.И.О. | Маша Р. | Рита Д. | Мирон М. | Ева Л. | Захар Ч. |
Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены(носовым платком, полотенцем, горшком) | Н | Н | Н | С | С |
Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку. | Н | Н | Н | Н | С |
Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других деток. Проявляет желание играть в подвижные игры. | Н | С | Н | С | С |
Может прыгать на двух ногах. | Н | Н | Н | Н | Н |
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | Н | С | Н | С | Н |
Умеет ползать подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. | Н | Н | Н | Н | Н |
Итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение). | Н | С | Н | С | С |
По результатам тестирования физического воспитания каждым ребенком. В сводной таблице № 2 отслеживаются уровни (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом.
Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.
Анализ уровня выявления физического развития детей раннего возраста показал что в группе со списочным составом 30 человек, с 1-ой группой здоровья -16 человек , со 2-ой группой здоровья -10 человек, и 4 человека имеют 3-ю группу здоровья. Контроль за состоянием здоровья проходит благодаря утреннему фильтру и осмотру детей медицинским работником и воспитателем. Температурный режим, осмотр кожных покровов, слизистые. А так же наблюдение за детьми в течении дня. Анализ заболеваемости в ДОУ проводится ежемесячно и ежеквартально. Воспитатели в группах ведут экраны заболеваемости и отслеживают количество дней, пропущенных по болезни и без причины. Данные комплексной диагностики позволяют нам правильно разделить детей на группы здоровья; уделить внимание не только детям с хроническими заболеваниями, но и детям с незначительными отклонениями; а так же эффективно строить физкультурно-оздоровительную работу в дошкольном учреждении с детьми 2-й, 3-й и 4-й групп здоровья и профилактическую с детьми 1-й группы здоровья. Результаты комплексной диагностики заносятся в паспорта здоровья дошкольников, что позволяет нам ежегодно