Файл: Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Обыкновенные дроби".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби"
Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;

  • сформировать навыки работы с обыкновенными дробями;

  • подготовить учащихся к контрольной работе;

  • познакомить учащихся с историческим материалом по изучаемой теме.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, творческие способности,

  • выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы,

  • формировать положительный мотив учения.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель;

  • чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.


Оборудование: учебник, сигнальные карточки, путевые листы,
Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон.

Ход урока.
1. Организационный момент.-1 мин.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путешествие отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!
2. Мотивация урока.-2мин.

Математика - наука древняя, интересная и полезная. Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. С древнегреческого “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Математика поможет нам научиться мыслить яснее и последовательнее.

На предыдущих уроках мы с вами убедились, что дроби также как и натуральные числа прочно вошли в нашу повседневную жизнь. И без знаний о дробях нам не обойтись. Не случайно для эпиграфа урока взяты слова Цицерона: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!».

Поэтому сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на единственном в мире «математическом поезде» по удивительной стране «Обыкновенные дроби». Начальником поезда буду я. Каждый ряд – это вагон нашего поезда. А вот и ваши проводницы. Я вместе с ними всегда рада прийти вам на помощь. Для этого достаточно просигналить карточкой – красный цвет.


У каждого из вас есть путевой, в который вы будете заносить результаты путешествия, а в конце урока каждый узнает свою оценку.

Прежде всего хотелось бы узнать ваше настроение перед началом путешествия. (Ученики рисуют смайлики в путевом листе).



Ф. И. класс


Настроение в начале урока




Настроение в конце урока






Вид задания

Форма проверки

Максимальный балл

Полученный балл

1.

Сбор багажа (проверка д/з)

учителем

5 баллов




2.

Приобретение билета

(Ты – мне, я – тебе)

взаимопроверка

5 баллов




3.

Пункт назначения

самопроверка

5 баллов




4.

Станция «Вычислительная».

взаимопроверка

3 балла




5.

Волшебные превращения

самопроверка

5 баллов




6.

Аукцион от Мистера Х

самопроверка

3, 4, 5 баллов




7.

Станция «Угадай-ка».

взаимопроверка

8 баллов







Оценка




36 баллов : 3





! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

!?- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.



3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.- 8 мин.

Перед уроком я проверила, как вы собрали багаж к путешествию – оценила ваше домашнее задание. Первая оценка в путевом листе уже выставлена (максимум 5 баллов).

Багаж собран. Тогда спешите приобрести посадочные билеты.

Игра «Ты – мне, я – тебе» (теоретическая проверка).

Вариант 1:

  • Что показывают числитель дроби? (Сколько частей взяли).

  • Какая дробь называется правильной? (Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью).

  • Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше? (Больше та, у которой числитель больше).

  • Как найти дробь от числа? (Число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби).

  • Как складывают дроби с одинаковым знаменателем? (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же).

Вариант 2:

  • Что показывают знаменатель дроби? (На сколько частей разделили целое).

  • Какая дробь называется неправильной? (Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью)

  • Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? (Больше та, у которой знаменатель меньше).

  • Как найти число по его дроби? (Число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби).

  • Как вычитают дроби с одинаковым знаменателем? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же).

Билеты приобретены, все заняли свои места в вагонах. Давайте выясним, какой же конечный пункт нашего путешествия.

Самостоятельно выберите из предложенных соотношений букву верного:

< 1 У

1 < А

< К

=1 С


< Р

> П

0 > О

> Е

< . Х.

Итак, конечный пункт нашего путешествия – успех. (Ученики заносят результаты в оценочный лист. Максимум – 5 баллов). в оценочный лист. Максимум - 5 нт нашего путешествия.

множить на зницерона: в).

ассм листе)Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. Желаю всем успеха! Итак, в путь!
4. Путешествие на «математическом поезде». Решение заданий по теме «Обыкновенные дроби».
I. Станция «Вычислительная».- 7мин.

Поляна «Цветочная».

Решение у доски:

На лучах солнышка записаны числа, которые надо сложить или вычесть с числом, записанным на солнышке.




















  • Загадка математиков древнего Египта, которые вместо знаков «+» и «-» использовали знаки « » и « » ("идущие ноги"). Вы сейчас сможете узнать, какое действие обозначали каждый из этих знаков. Среди равенств одно неверное, остальные верные:

а) в)
б) г)

Какое действие обозначено знаком ? Знаком ?

(