Файл: Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Обыкновенные дроби".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби"
Цели урока:
Образовательные:
-
обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме; -
сформировать навыки работы с обыкновенными дробями; -
подготовить учащихся к контрольной работе; -
познакомить учащихся с историческим материалом по изучаемой теме.
Развивающие:
-
развивать познавательный интерес, творческие способности, -
выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, -
формировать положительный мотив учения.
Воспитательные:
-
воспитывать стремление достигать поставленную цель; -
чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Оборудование: учебник, сигнальные карточки, путевые листы,
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!
Цицерон.
Ход урока.
1. Организационный момент.-1 мин.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2. Мотивация урока.-2мин.
Математика - наука древняя, интересная и полезная. Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. С древнегреческого “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Математика поможет нам научиться мыслить яснее и последовательнее.
На предыдущих уроках мы с вами убедились, что дроби также как и натуральные числа прочно вошли в нашу повседневную жизнь. И без знаний о дробях нам не обойтись. Не случайно для эпиграфа урока взяты слова Цицерона: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!».
Поэтому сегодня мы отправимся в удивительное путешествие на единственном в мире «математическом поезде» по удивительной стране «Обыкновенные дроби». Начальником поезда буду я. Каждый ряд – это вагон нашего поезда. А вот и ваши проводницы. Я вместе с ними всегда рада прийти вам на помощь. Для этого достаточно просигналить карточкой – красный цвет.
У каждого из вас есть путевой, в который вы будете заносить результаты путешествия, а в конце урока каждый узнает свою оценку.
Прежде всего хотелось бы узнать ваше настроение перед началом путешествия. (Ученики рисуют смайлики в путевом листе).
Ф. И. класс | ||||
Настроение в начале урока | Настроение в конце урока | |||
№ | Вид задания | Форма проверки | Максимальный балл | Полученный балл |
1. | Сбор багажа (проверка д/з) | учителем | 5 баллов | |
2. | Приобретение билета (Ты – мне, я – тебе) | взаимопроверка | 5 баллов | |
3. | Пункт назначения | самопроверка | 5 баллов | |
4. | Станция «Вычислительная». | взаимопроверка | 3 балла | |
5. | Волшебные превращения | самопроверка | 5 баллов | |
6. | Аукцион от Мистера Х | самопроверка | 3, 4, 5 баллов | |
7. | Станция «Угадай-ка». | взаимопроверка | 8 баллов | |
| Оценка | | 36 баллов : 3 | |
! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. !?- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. ? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. |
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.- 8 мин.
Перед уроком я проверила, как вы собрали багаж к путешествию – оценила ваше домашнее задание. Первая оценка в путевом листе уже выставлена (максимум 5 баллов).
Багаж собран. Тогда спешите приобрести посадочные билеты.
Игра «Ты – мне, я – тебе» (теоретическая проверка).
Вариант 1:
-
Что показывают числитель дроби? (Сколько частей взяли). -
Какая дробь называется правильной? (Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью). -
Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше? (Больше та, у которой числитель больше). -
Как найти дробь от числа? (Число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби). -
Как складывают дроби с одинаковым знаменателем? (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же).
Вариант 2:
-
Что показывают знаменатель дроби? (На сколько частей разделили целое). -
Какая дробь называется неправильной? (Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью) -
Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? (Больше та, у которой знаменатель меньше). -
Как найти число по его дроби? (Число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби). -
Как вычитают дроби с одинаковым знаменателем? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же).
Билеты приобретены, все заняли свои места в вагонах. Давайте выясним, какой же конечный пункт нашего путешествия.
Самостоятельно выберите из предложенных соотношений букву верного:
< 1 У
1 < А
< К
=1 С
< Р
> П
0 > О
> Е
< . Х.
Итак, конечный пункт нашего путешествия – успех. (Ученики заносят результаты в оценочный лист. Максимум – 5 баллов). в оценочный лист. Максимум - 5 нт нашего путешествия.
множить на зницерона: в).
ассм листе)Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. Желаю всем успеха! Итак, в путь!
4. Путешествие на «математическом поезде». Решение заданий по теме «Обыкновенные дроби».
I. Станция «Вычислительная».- 7мин.
Поляна «Цветочная».
Решение у доски:
На лучах солнышка записаны числа, которые надо сложить или вычесть с числом, записанным на солнышке.
-
Загадка математиков древнего Египта, которые вместо знаков «+» и «-» использовали знаки « » и « » ("идущие ноги"). Вы сейчас сможете узнать, какое действие обозначали каждый из этих знаков. Среди равенств одно неверное, остальные верные:
а) в)
б) г)
Какое действие обозначено знаком ? Знаком ?
(